Звук в кубе avantone Full view

Звук в кубе

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Скромная внешность и субъективно непривлекательный звук, но вместе с тем – огромное количество хитов, включая Thriller Майкла Джексона, самый продаваемый альбом всех времен. Речь идет о мониторах Auratone 5C, как основополагающем факторе для многочисленных успешных записей. «Я люблю Auratones», — с энтузиазмом говорит звукоинженер Джексона – Брюс Сведьен.

bruce-swedien-attack-wall-blue_930px

«Вы знаете, как их называет Квинси Джонс? – продолжает Сведьен, — правдивые мониторы. Наверное, 80 процентов миксов делается на Auratone, и только после них можно слушать финальный микс на паре больших мониторов». На Auratone также микшировался саундтрек к “Лихорадке субботнего вечера” (самый продаваемый саундтрек в течение многих лет), также можете посмотреть на список оборудования большинства крупных студий, все они имеют в своем арсенале, -по крайней мере, одну пару Auratone для тех внештатных звукоинженеров , которые ценят возможность поработать на Auratone, несмотря на наличие других систем ближнего поля и больших встроенных контрольных мониторов.

Это достаточно убедительные доводы, чтобы привнести «магию» микширования на Auratone в собственный микс. Но эта «магия» – Auratone — больше не производится, и большая часть оставшихся на складе пассивных мониторов в настоящее время изрядно обветшала и потеряла все качества, присущие бывшим новым эксемплярам. Так что вы можете сделать? Если вы понимаете природу «волшебных» миксов и конструктивных особенностей мониторов, вы можете использовать эти знания и приложить небольшое усилие , чтобы разыскать современную замену , которая предлагает те же преимущества.

Среднечастотный диапазон

Во-первых, конструктивно Auratone — «закрытый корпус», без фазоинвертора. Следующим важным признаком является единственный небольшой драйвер: его ограниченная способность воспроизводить самые высокие и низкие частоты заставляет фокусировать внимание на средне-частотной части вашего микса, который является наиболее слышимой областью частот, и который , как правило, несет самую важную музыкальную информацию. «Реально микс живет именно в этом диапазоне, — говорит Джек Джозеф Пуч, — микс не располагается в высоко-частотном диапазоне и в низко-частотном». С ним соглашается и Боб Кац: «Средний диапазон является ключевым. Если вы потеряли середину — вы потеряли всё».

Auratone
АЧХ монитора Auratone

«Среднечастотный диапазон является наиболее типичным для любой системы в мире», продолжает Джек Джозеф Пуч. «При том, что некоторые системы могут иметь пять низкочастотных динамиков, некоторые могут иметь ни одного низкочастотника, или одна система может иметь десять твиттеров, и так далее, но все они имеют средние частоты. С одной стороны, для получения низких частот вам нужна большая система прослушивания, с другой стороны, реальные воспроизводящие устройства с наушниками (iPod, IPhone, iPad, смартфоны) и многие телевизоры не дают вам много низкочастотной информации в регионе ниже 200Гц.

Огромное количество систем воспроизведения на массовом рынке применяют «Auratone-дизайн» с одним излучателем, что, по сути, изменяет представление об эффективности высоких частот. Просто подумайте обо всех маленьких бумбоксиках, телевизорах и мультимедийных колонках, которые имеются в большинстве офисов и в быту. Теперь добавьте к этому широко используемые динамики и громкоговорители для оповещения, звучащие при посадке на борт лайнера, «фоновые» музыкальные системы (когда вы сдуваете пену с Вашего латте, или нажимаете на кнопку 22-ого этажа, поднимаясь в гости к другу) – в распределенной аудиосистеме редко можно встретить более одного драйвера в мониторе, так как многополосные системы серьезно увеличивают бюджет, и как результат — их довольно редко можно встретить в самом массовом применении.

Помните, что высокие частоты имеют выраженную направленность и с легкостью поглощаются обыкновенной мягкой мебелью, также имеется большая вероятность, что Hi-Fi колонки скроются за диваном, или аудиомонитор расположится на верхней полке, направляя звуковую энергию в другую сторону от слушателя. Высокий уровень низкочастотного фонового шума в автомобилях, самолетах, общественных и некоторых рабочих местах будет скрывать большую часть энергии низкочастотного диапазона, заложенную при микшировании. Все это может объяснить дизайн Auratone, который наглядно демонстрирует, насколько искусно основа Вашего микса достигнет наибольшего числа слушателей. Другими словами, если ваш микс не выдерживает проверки на Auratone , то вы не сделали свою работу должным образом!

Устойчивость к фазовым сложениям

Реальная польза от конструкции «один драйвер в корпусе» заключается в отсутствии кроссовера, требующегося для разделения сигнала между различными драйверами в двух- и более полосной системе. Любому электронному кроссоверу, располагающемуся между выходом микшера и громкоговорителем, присуще наличие некоего потенциала для возникновение побочных эффектов, которые могут ввести Вас в заблуждение при микшировании, и которые , как правило, проявляются около частоты раздела кроссовера . Самые доступные мониторы ближнего поля имеют кроссоверы в диапазоне от 2 до 3 кГц, поэтому наличие частоты раздела в самом центре внимания у подобных мониторов ближнего поляю и отсутствие кроссовера у Avantone позволяют звукоинженеру сделать выбор для успеха своего микса.

Баланс и моно-совместимость

Бывает очень полезно прослушать стерео-микс в моно, при помощи только одного Auratone. В первую очередь, один моно-спикер не страдает таким недостатком, как нестабильность фантомного образа. Основные звуки должны чувствовать себя с точно таким же балансом уровней в миксе, независимо от стерео позиционирования.

Тем не менее, вы должны помнить, что при суммировании двух стерео-каналов в моно сдвигается общий баланс микса. Это является неизбежным побочным эффектом, потому что стере-одинамики создают иллюзорную панораму. Хорошее эмпирическое правило: если вы слушаете стерео микс в моно, то уровни центрально расположенных источников звука увеличатся примерно на 3 дБ по отношению к звукам, расположенных по краям панорамы.

Фазовый сдвиг в моно контроле проявляется на второстепенных звуках, располагающихся не в центре фонограммы, хотя в конце концов, наиболее значимые звуки в миксе, как правило, располагаются в центре. Режим «моно» заставляет Вас больше работать, чтобы достигнуть ясности для каждого из звуков в Вашем миксе , потому что вы не можете сделать детали более слышимым , просто двигая их в стерео панораме. Как выразился Джефф Эмерик: «Микшивание в стерео — это легкий путь».

Вы определенно можете получить несколько неприятных сюрпризов при переключении в режим «моно», если в Вашем стерео миксе не было уделено достаточно внимания фазовой совместимости или полярности сигналов между его левым и правым каналами. Общим источником этих видов «неожиданностей» являются стерео записи, которые использовали многомикрофонную систему – микрофоны на барабанах, микрофоны комнаты, вокал, фортепиано и т.д. Если какой-либо источник звука располагается на разном расстоянии от двух микрофонов, то его звук прибудет к одному микрофону раньше, к другому — позже. В стерео режиме задержка между двумя каналами усиливает стереоэффект для слушателя, но в моно эта временная задержка может вызвать не приятное на слух фазовое сложение, что несомненно скажется на узнаваемости источника звука и его характере.

Если сигнал присутствует в обоих стереоканалах, но с перевернутой на 180 градусов полярностью сигнала в одном из них, то это может привести к серьезному несоответствию между балансом в стерео и в моно. К счастью, большинство нормально записанных звуков микшируются с одинаковой полярностью — самый распространенный вариант причины появления звуковой дорожки с другой полярностью – это не правильно распаянный кабель или преднамеренно перевернутая полярность на одном из микрофонов . Тем не менее, имеется много синтезаторов с намеренно инверсивной полярностью , так как это дает возможность производителю показать субъективно впечатляющую искусственную широту стерео звучания. Некоторые спецэффекты расширения стерео базы работают по таким же принципам. Недостатком этого трюка кажущегося «расширения» является то, что из-за смены полярности стерео-компоненты просто исключают сами себя в моно режиме. Теперь представьте, что этот звук был основополагающим звуком Вашего трека, и вдруг он (звук) пропал!

Актуально ли еще моно?

Теперь, когда записи выпускаются, скачиваются, транслируются в 5.1 сурраунд, 7.1 cурраунд, стерео, то моно действительно актуально только для неандертальцев, правильно? Неправильно! Вы можете распрощаться с большей частью информации в Вашем миксе, как только это было воспроизведено через оборудование конечного пользователя. Если Вы не успели сегодня проконтролировать Ваш стерео микс на моно-совместимость, представьте, что может завтра услышать конечный пользователь, когда он захочет посмотреть фильм с 5.1 звуковой дорожкой на своем любимом моно- или стерео-телевизоре? Забота о моно-совместимости стерео-программы занимает, поверьте, гораздо меньше времени, чем проверка моно-совместимости для 5.1 или 7.1 сурраунд. Добавляя себе правило обязательного контроля на моно-совместимость, Вы имеете возможность порадовать Вашего клиента, когда спустя время от микса остаются только положительные впечатления. Ценность записи многократно возрастает лишь тогда, когда микс во всем своем масштабе сжимается в крохотную точку под название MixCube – и никакого страшного «завтра» не будет. Проверка на моно-совместимость вашего микса остается столь же необходима, как это было 60 лет назад. Конечно, история может стать печальной, если вы равнодушны к вашей аудитории.

Современный Auratone – это Avantone

Если Вы хотите пользоваться преимуществами Auratone при микшировании, то вам необходимо контролировать Ваш микс в стерео и моно при помощи маленьких кубов с одним драйвером. Основная функция Auratone заключалась в том, что они звучали ужасно (у них было прозвище «Horrortone») но только они могли показать Вам истинную картину и предугадать последствия воспроизведения при наихудшем сценарии. Этот миф об «ужасном звучании» не стоит пристально анализировать , в наши дни Auratone необычны в качестве небольших динамиков, но они обеспечивают необычайно низкий уровень искажений . Очевидно, что Auratone с их «жалким», «дешевым”»звуком могут огорчить любого из Ваших Клиентов, но, тем не менее — понимающий специалист моментально оценит данный инструмент, как безжалостный проектор баланса Вашего микса, моно-совместимости, и грамотности выполняемой работы . Как и любую систему ближнего поля, Вам просто нужно научиться использовать Auratone там, где они отлично справляются со своей работой.

Avantone_04

Поиск современных аналогов для выполнения роли Auratone может быть не так прост, потому что в большинстве конструкций есть два драйвера. Ниаболее адекватной заменой Auratone, доступной в наше время, является Avantone MixCube. Это отличный маленький монитор, который ежедневно используется в процессе микширования в большистве вещательных теле-радио студий, музыкальных и пост-продакшен комплексов, и который, на самом деле, превышает параметры оригинальной спецификации Auratone. Современный Auratone 5С — это Avantone MixCube в лаковом черном или кремовом (ретро) цветах. Avantone MixCubes™ имеют очень ровное звучание и получили значительное улучшение частотного диапазона по сравнению с хорошо знакомым звуком Auratone 5С, который так любили в 80-х и 90-х годах прошлого века. Тесты показывают, что MixCubes ™ имеют более гладкую огибающую в середине частотного диапазона, более точный, прозрачный верх и уменьшенную частоту фильтра низких частот при сохранении основных характеристик. Хотя цена за активную версию MixCube стоит на высшей позиции соотношения цена/производительность, можно обнаружить несколько других доступных вариантов: Pyramid’s Triple P, Fostex’s 6301, Canford Audio’s Diecast Speaker.

Не жди от микса чуда — начинай слушать MixCubes!

lsj16x16


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение