Жизнь в свете living_light Full view

Жизнь в свете

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Освещение – это теория. Даже в свете для видео есть много элементов, которые носят субъективный характер и зависят от предпочтений и вкусов. Кому-то нравится яркий свет и маленькая глубина резкости, другие предпочитают более «плоский» подход. Как и в любом виде искусства, здесь нет однозначного ответа из справочника.

Продвижение HD-технологий для видео-камер только осложняет дело. Хотя ни одна камера не приближается к человеческому глазу с точки зрения контрастности и цветового баланса, HD передает мир гораздо более реально, чем обычное видео. Можно использовать гораздо меньшие уровни освещенности, и при этом получить хорошее изображение и насыщенные цвета. Обратной стороной является то, что при высоком разрешении деталей вопросы освещенности становятся более критичными. Даже незначительные дефекты, которые были незаметны на стандартном видео, на HD внезапно выскакивают, и кричат: «а вот и мы»!
Свет для сцены, где главный фокус — удержание внимания аудитории, представляет дополнительный круг вопросов, требующих решения. Например, тени на лице будут более выражены на камере, поэтому в студиях используются небольшие углы освещения и источники расположены ближе к объектам. В больших аудиториях такая роскошь невозможна. Источники света находятся достаточно далеко, обычно на уровне потолка, или около того. В то время, как человеческий глаз умеет компенсировать и выделять изображение из линий теней, видео гораздо менее снисходительно.

Таким образом, освещение для видео значительно отличается от освещения для живых выступлений. Если оно не спланировано хорошо, то результат будет сильно страдать. Необходимо идти на компромиссы на обоих фронтах, но это не значит, что нужно жертвовать качеством продукта. Важно иметь на переднем плане цель мероприятия, чтобы понимать, что делает свет для аудитории, и что делает свет для ТВ-зрителей.
Театральный свет требует знания сценария. Архитектурный свет – хорошего знания человеческого зрения. В случае света для видео, важно знать камеру или, по крайней мере, то, что камера должна видеть, а этот вопрос решает Режиссер.

Ниже приведены некоторые простые начальные точки, от которых можно отталкиваться при создании световой системы. Эти советы ориентированы на типичный стиль поклонения и презентации, в отличии от музыкального концерта. Предполагается, что читатель знаком с основными понятиями для определения освещенности, и главными принципами освещения для живых выступлений и видео-съемки.

Любовь к геометрии

В студии получить прямой угол гораздо проще, чем на сцене. Кроме того, если работают несколько камер, то картинка между ними переключается одним щелчком. Поскольку большинство крупных планов будет от передних камер, важно хорошо сбалансировать освещение в первую очередь для них. Простой подход, как отправная точка — использование двух приборов, пересекающих освещение одной точки, в сочетании с хорошим контровым светом. Основной целью является качественное освещение объектов, чтобы они выглядели хорошо независимо от того, где они находятся, даже когда передвигаются.

Ключ – в балансе

Некоторые режиссеры предпочитают узкую глубину резкости, дающую глубокую картинку с большим количеством деталей. Уровень освещения должно быть таким, чтобы вы позволили камере работать в удобном диапазоне диафрагмы, на соответствующей глубине резкости. Это, конечно, требует общения с видео-инженером.

В студии камера находится ближе к объекту съемки, и поэтому вы можете работать с более низким уровнем освещенности. В более широком пространстве, например, в театре или на сцене, камеры и освещение, как правило, гораздо дальше. В этом нет ничего сложного, чтобы достичь уровня освещенности в 80-100 кандел на фут на переднем плане. Ключ в том, чтобы держать его сбалансированным. В отличие от небольших студийных помещений, ваш объект может широко двигаться по сцене или платформе. Достичь достаточного уровня освещенности во всей области не трудно, но потребует некоторого времени и планирования, тестовых развесов светильников и сосредоточенности. Каждая точка сцены будет немного отличаться, но одно всегда имейте в виду — постарайтесь не держать углы вашего переднего света слишком крутыми, иначе вы будете производить тени под шеей и носом вашего объекта. Вы всегда можете, конечно, добавить некоторые заполняющие светильники снизу, но это усложняет задачу.

Важно убедиться, что уровни освещения для объекта, если он двигается от позиции к позиции, меняются в небольших пределах. Уровень контрового света, как правило, гораздо выше, чем переднего, но сохранять минимальную контрастность к переднему свету очень важно, чтобы избежать постоянной корректировки диафрагмы видео-инженером.

Не освещен, значит – невидим

При освещении служений или театральных постановок, мы часто используем естественный контраст света и тени. При создании света для видео эти вещи нужно кроить очень тщательно. Мы можем предполагать, например, что ряд циклорамных светильников перед хором достаточно хорошо сочетается с общим освещением сцены. Тем не менее, на видео они могут «выстреливать» и создавать раздражающие тени на общих планах. Разместив светильники на полу сцены, где возможно, мы можем с их помощью легко добавить объема и глубины любому из наших объектов съемки. В церквях часто религиозные символы расположены над алтарем или сценой, и обычно нуждаются в особом внимании.

С тканями особенно интересно играть, и с цветом, и с текстурой. Освещение фонов и декораций означает не только заливку сцены светом — это означает, что следует обратить особое внимание на материалы и цвета, используемые в задниках или сценических элементах, а зачастую и «лечения» каждого элемента отдельно. Белый фон очень заманчив для художника по свету — он хорошо реагирует на узоры и цвета. Но он может нанести ущерб видео-инженеру, который пытается сохранить баланс изображения. Когда происходит такая ситуация, важно попытаться «отклеить» объект освещения от фона, также лучше использовать более контролируемые материалы. Часто используются материалы темных цветов, также контрастность может быть повышена с надлежащим использованием текстур. Будьте осторожны, чтобы выбранный цвета не чрезмерно насыщал видеоизображение. Немного синего на голубой ткани может выглядеть приятно для живой аудитории, но камере придется трудно, если контраст в насыщении будет слишком велик.

Использование контроллера освещения для регулировки уровня яркости относительно вашего объекта освещения поможет вам создать и поддерживать соответствующий баланс, и объект будет хорошо выглядеть как для живой, так и видео аудиторий.

Использование тяжелых цветов на фронте может быть опасным, особенно если эти цвета постоянно меняются, как это происходит в музыкальных спектаклях. Темно-синий может выглядеть жутко на темнокожих, а других может превратить в смурфов. Тем не менее, использование цвета для подсветки задников, и на контровом свете, особенно если объект статичен — может выглядеть очень хорошо и приятно на видео. Не бойтесь использовать контрасты в интенсивности и нежные сдвиги цвета (например, освещая хор немного более синим), и диммер для создания большей глубины и размерности в картинке.

Цветовая температура — сохраняйте спокойствие

В общем, хорошо балансировать между 30К и 32К. Если уровень освещения слишком высок, то чтобы не использовать затемнения на фронте сцены, вы должны использовать для коррекции фильтры голубого цвета, сохраняя цветовую температуру от слишком большого падения, создавая, таким образом, «красноватый» цвет ваших объектов. Видео инженер, как правило, компенсирует это путем регулировки баланса белого камеры, так что объект выглядит естественно. Однако, если ему приходится строить баланс слишком низким или высоким, то на цветопередаче всего остального это скажется негативно, и вы оба в конечном итоге работаете против друг друга.

При использовании автоматизированных приборов, это становится особенно важным. Большинство автоматизированных приборов используют лампы с высокоскоростной корреляцией цветовой температуры, что проявляется как очень синее на видео, если вы держите баланс на 32K. Не бойтесь этого явления, используйте его в своих интересах. Вы можете расположить светильники так, что дополнительный цветовой контраст поможет световым эффектам и рисункам «пробивать» с большей ясностью, и не «потеряться» в общей картине, или на фоновом освещении. Кроме того, большинство светильников имеют встроенную функцию коррекции оранжевого цвета, так что, когда вам не нужен «удар» от вашего автоматизированного прибора, вы можете это контролировать. Гибкость очень важна, особенно при работе с живыми событиями.

Не игнорируйте пол

Камеры, снимающие под большими углами, например с крана, или с балкона часто показывают больше пола на сцене, чем бы нам хотелось. Светлые полы трудно сбалансировать, это обычно видно на мониторе, что фоновый свет держит контрастность на низком уровне. На темных полах, если не применить никаких решений, ваш объект и фон могут «поплыть». Удобно иметь для подобных случаев какие-то паттерны для освещения пола, особенно на авансцене со спины объекта. Вы также можете использовать ваши автоматизированные светильники, чтобы добавить цветовую текстуру для более светлых полов.

Ваш лучший друг — видео инженер

Даже небольшая видео-команда будет включать в себя несколько человек — режиссер, который определяет планы съемки, операторы, коммутаторы, и ключевая фигура — видео-инженер. Если событие требует мало световых эффектов, или незначительные изменения освещения, для инженера не будет слишком много работы, чтобы сделать все в балансе на видео. Тем не менее, если событие включает очень энергичное музыкальное выступление, или содержит несколько элементов живописного изменения освещения, то этот человек может быть довольно серьезно занят тем, чтобы сохранить контраст и цвет в балансе. То, что вы делаете, влияет на них больше, чем что-либо, и наоборот. Они могут сделать так, что ваша работа на видео будет выглядеть прекрасно (или выглядеть ужасно).Если вы используете слишком высокие контрасты, или постоянно меняете уровни яркости на объекте освещения, они должны постоянно это компенсировать.

Настаивайте на том, чтобы иметь программный видео-монитор (возможно, с коммутатором) и гарнитуру, которая позволяет напрямую общаться с видео-инженером, а также слышать режиссера. Установите хорошую коммуникацию с инженером, и поймите, что им нужно. Будьте готовы регулировать уровни по мере необходимости, и держите глаза на мониторе — не на сцене. То, что выглядит хорошо для глаз, может плохо выглядеть на видео. Если части программы требуют специальных эффектов, которые могут запутать инженера, пусть они знают ваши намерения заранее. Это гораздо лучше, чтобы это был человек, работающий с вами, чем тот, кто пытается компенсировать непонимание. Вы все, в глубине души, преследуете одну цель. Научиться работать с другими и уважать их труд является ключом к успеху любого проекта.

Не ослепляйте меня!

Свет для живого выступления может быть неприятным испытанием для аудитории. С одной стороны, вы хотите, чтобы этот опыт был приятным и комфортным для них — но, с другой стороны, если вы не осветите их для планов, показывающих аудиторию — они не будут видны. Использование обычных приборов архитектурного освещения часто оставляет их лица в тени, и лица, как правило – это то, что хочет видеть режиссер. Свет со сцены, внезапно направленный на аудиторию, а затем опять на сцену, крайне неприятен для них. Итак, еще раз, мы должны соблюсти баланс — выберите углы больше с боков, чем спереди, и смягчите свет диффузией. Наконец, установите уровень и оставьте его — избегайте желания постоянно включать и выключать, если для этого не будет очень веской причины, особенно когда режиссер часто использует планы аудитории. Как только люди приспособятся к нему (если он хорошо сбалансирован), он не будет их сильно беспокоить.

Ричард К. Дэвис


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Похожие материалы

Обсуждение