Записывая Джимми Хендрикса 130301121235-03-kramer-hendrix-horizontal-large-gallery Full view

Записывая Джимми Хендрикса

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Бобби Овсински делится интервью с топовым аудиоинженером о записи топового Артиста при ограниченных ресурсах.

У инженера/продюсера Эдди Крамера длина резюме составляет целую милю, но его имя навсегда связано с Джимми Хендриксом. Мне повезло некоторое назад пообщаться с Эдди, и он дал это замечательное интервью для моей книги The Recording Engineer’s Handbook.

JBL_EddieKramer

Эдди Крамер

Ниже выдержка из книги, в центре которой его работа с Хендриксом.

Ты использовал комбинацию ближних и дальних микрофонов на этой записи?

Да. Фактически, на альбоме Electric Ladyland, записанном в 1968 году на Record Plant, если вы внимательно послушаете композицию «Voodoo Child», то вы можете услышать, как комната просто резонирует. Это потому, что у меня микрофоны были повсюду, и еще факт, что Джимми тоже пел! Я не боялся записывать Артиста в живой комнате, когда он нарезал.

musicib5Для меня всё, что было в комнате, абсолютно подходило для записи. Не забывайте, что у меня был Артист, который был абсолютным гением, что делало жизнь намного проще. Когда вы записываете кого-то типа Хендрикса, вы не будете особо часто переписывать живой трек.

Вы берёте микрофоны, размещаете их правильно, даете Артисту помещение для работы и убеждаетесь, что это звучит круто, и потом, когда он заходит в аппаратную послушать, что получилось, то говорит: «О, это звучит так же, как когда я играл там». В этом цель; нужно понять суть того, что Артист реально делает в студии.

Очевидно, есть другие способы сделать это. Вы можете делать это сессиями, писать по частям, накладывая и переделывая, и это тоже работает, но для меня нет ничего более захватывающего, чем когда вся группа в студии играет прямо на ленту целиком все представление, и это то, что потом микшируется. В этом суть любой большой записи. Меня не волнует, что это – классика, или рок, или кантри — вам нужно поймать это исполнение, и черт с ним, с этим проникновением.

Когда вы начали работать, то были довольно ограничены количеством доступных треков и каналов.

Определенно. Вы должны использовать свое воображение и очень серьезно думать о том, как всё спланировать. Например, на материале Хендрикса, который является классическим примером, это было сделано на четырех дорожках. На Are You Experienced мы использовали моно-барабаны и моно-гитары, и так далее. Мы заполняли четыре трека, а затем микшировали их и сбрасывали на другие четыре трека, оставляя два трека открытыми, потом, возможно, придется это сделать еще раз. В Axis: Bold As Love я записывал стереофонические барабаны, там это имело большое значение.

Изменился ли ваш подход, когда вы перешли на стерео?

Да. Когда это было моно, я просто использовал один оверхед-микрофон, микрофон на рабочем и микрофон на басовом барабане. Иногда может быть один или два микрофона на томах. Когда я перешел в стерео, то использовал пару из 251-х или 67-х, я не помню уже, какую. Я просто пытался получить этот образ, когда томы присутствуют слева направо. Я всегда записываю с точки зрения барабанщика, а не с точки зрения слушателя.

Изменен ли ваш подход к трекингу сегодня?

Да, он изменился в том смысле, что вам больше не нужно использовать огромную комнату для записи барабанов. Фактически, сегодня группам не нужны такие огромные звуки реверберированных барабанов, которые мы так любили, поэтому вы можете записывать барабаны в меньшем, мертвом пространстве, и по-прежнему получать большой толстый звук.

Очевидно, я использую больше микрофонов, несколько микрофонов на басовом барабане, несколько микрофонов (сверху и снизу) на рабочем, чего я раньше не делал. Я использую много микрофонов на гитаре, а затем выбираю те, которые мне нравятся.

Помню, вы сказали мне однажды, что для All Along The Watchtower сделали 27 дублей?

Это отличный пример того, как Артист уровня Джимми, начав с одного квадрата, пришёл к очень сложной аранжировке. Он кричит на Митча (Митчелл, барабанщика в Experience): «Давай. Вот такой нужен ритм», и у Митча в конце концов он получается.

Затем он кричит на Дейва Мейсона, потому что тот не может родить вторую часть ритм-гитары. В конце концов он получается и она, и Джимми продолжает заниматься с ней и развивать её. В какой-то момент Брайан Джонс заходит в студию, немного бухой, и начинает играть на пианино. Джимми вежливо позволяет ему поиграть, я думаю, это уже 20-й или 21-й дубль, а затем останавливает его, говоря: «Нет, я так не думаю, Брайан».

Затем, уже к дублю 25 — это 4 звезды, дубль 26 — очень хорошо, но дубль 27 — мастерски, что вы можете сказать. Все прекрасно размещено и имеет интенсивность, которую хотел Джимми, поэтому песня развивалась так, как это было необходимо. Не было времени на репетицию, это было то, что нужно было сделать в студии. Это не то, что вы обычно хотите, но поскольку он музыкант такого уровня, то вы не возражаете, даже если это займет 30 лет.

coda_f

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •