Эквализация речи speech_eq Full view

Эквализация речи

 

Крис Хафф рассказывает о том, как преодолеть проблемы невнятности, когда они возникают на служении, ведь для передачи послания речь должна быть кристально чистой.

Мы иногда слышим не всё, что нам говорят. Иногда мы не можем разобрать некоторые слова в песне, а иногда мы не слышим  своего супруга. Может быть, они просто бормочут под нос, и поэтому мы не понимаем сказанного. За нашим обеденным столом это может быть причиной веселых моментов.

Проблема в том, что неясные слова могут разрушить суть сказанного. В церковной среде слова пастора должны быть понятны, и мы можем обеспечить максимальную разборчивость речи через правильную эквализацию.

Есть четыре темы для рассмотрения, когда дело доходит до потребности эквализации устной речи.

  1. Размещение микрофона

Нам повезло, что большинство пасторов теперь используют радиомикрофоны. Это означает, что расстояние между микрофоном и ртом в основном постоянно. Особенно это касается микрофонов с оголовьем. В случае размещения петличного микрофона помните, что спикер должен опустить свой подбородок к груди, и вам нужно закрепить микрофон непосредственно под этой точкой.

Много лет назад меня научили правилу «кулак от подбородка». Это точка размещения микрофона, где мы получаем лучшую звукоизоляцию, и уровень гейна на микрофонном канале будет соответствовать хорошей структуре усиления. Помните: чем ближе к источнику, тем больший эффект приближения будет наблюдаться, и вы должны будете применить EQ, чтобы удалить излишний бас.

  1. Естественный голос говорящего

Как у каждой гитары свой уникальный звук, так и у каждого человека – свой, уникальный голос, и вы хотите выявить лучшие его качества. Вы же не ждете, что чей-то голос будет звучать точно так же, как у другого человека.

Вокальные характеристики — это «то, с чем вы должны работать». Это означает, что вам нужно знать, как иметь дело с тихими ораторами, «бубнилками» и проповедниками на напряженных связках — это просто некоторые из них. Не у каждого есть отличный голос, подходящий для радио.

  1. Наличие фоновой музыки

В зависимости от вашей церкви, ваш пастор может говорить на фоне музыкальной подложки. Это определенное искусство — играть правильную музыку для этого.

Однако любой тип музыкальной подложки означает, что вы должны создать пространство для его голоса среди инструментов. Инструменты могут легко замаскировать устную речь, поэтому вам придется произвести эквализацию для музыкантов.

  1. Окружающая среда

Просто потому, что усиление для голоса на частоте 400 Гц хорошо сработало в одном помещении, вовсе не значит, что это будет звучать хорошо в другом. Любая работа с EQ должна учитывать окружающую среду. Настройки для «тихой комнаты» не будут одинаковыми для гулкого помещения или наружного применения.

Теперь, когда мы всё это учли, давайте посмотрим на …

Частотный состав речи

Голос оратора имеет три частотных диапазона, которые нужно понимать.

  1. Фундаментальные частоты

Фундаментальные частоты речи находятся примерно между 85 и 250 Гц.

  1. Гласные

Гласные содержат максимальную энергию и мощность голоса, находятся между 350 Гц и 2 кГц.

  1. Согласные

Согласные находятся между 1.5KHz и 4KHz. Они содержат мало энергии, но необходимы для разборчивости.

Короче говоря, это означает, что «сила» голоса не равна разборчивости голоса. Помните об этом, потому что, если человека мощный, но бубнящий голос, это не означает, что его легко понять.

Теперь, когда вы понимаете динамику голоса (фундаментальные и т.д.) и влияние среды (и фоновой музыки), давайте обратимся к тому, что вы можете сделать, чтобы обеспечить максимальную разборчивость речи для вашего пастора.

Есть три вещи, которые вы можете сделать в процессе эквализации речи.

  1. Освободите место для голоса

Как я упоминал выше, среда влияет на то, как вы эквализируете речь. Мы можем контролировать только то, что приходит в микшерный пульт, так что оставим ветер и дождь в стороне, давайте поговорим о музыке.

Микширование большого коллектива означает создание пространства в звуковом спектре, где каждый инструмент/вокал имеет своё место и звучит уникально; и, конечно, затем эти звуки собираются вместе в плотном миксе.

К спокойной речи нужен тот же подход, что и музыке, играемой под ним. Это может произойти двумя способами:

  1. Установка уровня

Это можно сделать, применяя компрессию или простую регулировку уровня. Главное правило — музыка, поддерживающая речь, должна быть ниже по уровню.

Поэтому старайтесь уменьшить уровни громкости инструментов перед тем, как увеличить уровень речи. Вы также можете использовать компрессию для увеличения или уменьшения уровня.

  1. Настроить микс

Вырежьте частоты на инструментах, где они совпадают с частотами речи. И увеличьте EQ на речи в тех областях, где нужно представить музыку и голос как два разных звука.

  1. Знайте о шипящих и о том, как их избегать

Шшшшшшипящие в голосе — это звуки букв «с, ч, ш, щ» и т.п, которые звучат как шипящая змея.

Вы можете акцентировать гласные звуки, или захотеть добавить «присутствия», подняв эквалайзером диапазон от 4,5 кГц до 6 кГц. Но звук «с» также находится между 5 кГц и 7 кГц. Поэтому будьте осторожны при добавлении присутствия, потому что вы можете легко перейти от великолепного звука к шипящему звуку.

  1. Фокус на качество голоса

Не существует простого процесса из трех шагов для эквализации речь.

Тем не менее, полезно учитывать эти моменты:

  • Уменьшайте низкие частоты, если эффект приближения вызывает необычные басы.
  • Не увлекайтесь обрезным фильтром, чтобы голос не потерял свой низкий «умм». Да, я использую слово «умм» как техническое слово.
  • Для улучшения разборчивости и четкости увеличьте диапазон от 1 кГц до 5 кГц.
  • Чтобы добавить яркости, увеличьте диапазоне от 3 кГц до 6 кГц. Это может помочь голосам с плохой интонацией.
  • Чтобы добавить присутствия, увеличьте диапазон от 4,5 кГц до 6 кГц. Обратите внимание, что слишком сильное усиление в этой области может привести к появлению тонкого безжизненного звука.
  • Увеличение частот от 100 Гц до 250 Гц может привести к эффекту бубнения.

Если ваша голова вот-вот взорвется от информационной перегрузки, запомните эти ключевые моменты:

  • Вышеуказанные точки могут легко противоречить друг другу. Не существует жестких или обязательных правил. Микширование — это стык искусства и науки. Доверяйте своим ушам больше всего.
  • Возможно, что после того, как вы отэквализируете вокальный канал, ему будет немного не хватать нижнего края диапазона. Увеличьте его немного, чтобы получить полный звук. Опять же, доверяйте своим ушам. Закройте глаза и спросите себя: а) звучит естественно? и б) звучит чисто?

Заключение

Эквализация речи требуется для повышения качества звука, чтобы она звучала ясно, естественно, и легко понималась.

Обычно так много времени тратится на микширование группы. Безусловно, можно потратить несколько этих важных минут, работая над вокалом пастора.

Проповеди в церкви были задолго до того, как на сцену вышли музыка, свет и классное видео.

Крис Хафф

Оригинал материала.

Обсуждение