Эффекты в цифровых консолях Dig_cons Full view

Эффекты в цифровых консолях

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Четыре производителя, которые ставят свои внутренние эффекты, как одну из важнейших причин для приобретения. Что интересного происходит на этом клочке земли, из-за которого кипят такие страсти?

Midas

PRO3-CC-TP_P0AS8_Group2_L«Мы пишем наши собственные алгоритмы эффектов, потому что все наши цифровые пульты работают на автоматическом управлении задержкой», объясняет менеджер по развитию Midas, Ричард Фэрридэй. » Когда звукоинженер открывает процессоры эффектов, очень важно, чтобы пульт мог управлять результирующей задержкой и звук всегда находился в фазе, с аккуратностью до одного сэмпла, чтобы суммирующиеся аудио сигналы были вместе в любой момент». Философией компании относительно эффектов и процессоров, по словам Фэрридэя, является постоянное их улучшение: после приобретения консоли любые новые софтовые эффекты доступны для клиента без каких-либо дополнительных затрат.

«Например, в последний софт Generation II добавлено много новых функциональных возможностей для всей линейки наших консолей», продолжает он, — «мы добавили пять ревербераторов, динамический эквалайзер, матрикс-микшер, несколько новых модуляционных эффектов, и новый tap-delay. Все цифровые консоли Midas могут похвастаться идентичными эффектами и процессорами, по всей линейке – от Pro 1 до XL8».

«Уникально то, что вы можете взять шоу-файл с компонентами эффект-рэка с любой из наших консолей, и загрузить его в любую другую консоль Midas, и он будет прекрасно работать», — утверждает Фэрридэй. «Хотя мы постоянно развиваем палитру наших эффектов, мы также понимаем, что всегда найдется тот, кому потребуется что-то, что мы не сможем обеспечить – какой-нибудь эффект, не нужный 99 процентам наших пользователей. Поэтому на консолях имеется интерфейс для коммуникации с внешним DSP, чтобы пользователь мог воспользоваться эффектами со своего ноутбука, когда ему это нужно».

DiGiCo

digico_waves_1aDiGiCo — один из производителей, который использует нечто большее, чем просто DSP: Super FPGA (Super Field Programmable Gate Array) для всего своего аудио тракта. «DSP – это мощно, но далеко не так мощно, как Super FPGA», — утверждает Дэвид Вебстер, директор по маркетингу DiGiCo. «Когда вы имеете дело с чем-то, что требует много математических вычислений, например, с реверберацией, Super FPGA обеспечит вам более высокое качество. Раньше у вас был выбор – использовать на вокале Lexicon 480, или Yamaha SPX90, и то, и другое ревербераторы, но с разным характером и качеством звучания. С применением Super FPGA мы можем предложить вам реверберацию с характером старого SPX90, но с качеством лучшего Lexicon – и вы действительно услышите разницу!»

«Следующее, о чем не нужно беспокоиться с DiGiCo», — говорит Вебстер – «это уменьшение количество входных каналов, которые задействуются для возврата сигнала с эффектов. Например, на SD7, где Super FPGA и DSP работают вместе, можно организовать до 48 стереоэффектов, на любой другой консоли только для возврата эффектов вам потребуется 96 каналов. И это без учета компрессоров, динамических эквалайзеров и гейтов, имеющихся на каждом канале и каждой шине микширования».

Вебстер подчеркивает, что, хотя все клиенты DiGiCo вполне удовлетворены качеством внутренних эффектов и процессоров, DiGiCo понимает, что люди всегда будут иметь свои личные предпочтения в том, как что-то должно звучать, поэтому компания предлагает возможность работы с плаг-ин’ами Waves. «Это что, дополняет еще один, Waves, DSP?» Ответ – и да, и нет. Да, если вы подсоединяетесь к серверу Waves SoundGrid через Ethernet-коннектор, но мы осуществляем эту возможность по иному: сервер SoundGrid расположен в стандартном 2U-рэке, а все управление происходит непосредственно с консоли. «Используя DiGiCo, вы можете иметь до 32 стерео рэков от Waves — это 64 канала. Пока мало кто в состоянии повторить это…» — объясняет Вебстер. DiGiCo также обеспечивает контроль Waves через тачскрин консоли, что отменяет необходимость в наличии дополнительного лаптопа. «Вместо работы на отдельном ноутбуке, вы работаете с отдельным сервером, предназначенном только для аудио. Единственное, что делается на сервере – это вычисления, все управление происходит с самой консоли. Если вы сохраняете файл Waves live session с файлом DiGiCo, то эти двое «женятся», показывает Вебстер. «Скажем, если вы использовали на гитарном соло у Эрика Клэптона в песне Layla определенный эффект Waves, но потом, на консоли его изменили, то изменения сохранятся и в Waves. С одной стороны – это полностью интегрированный процессинг, с другой стороны – это часть внешнего аутборда».

Soundcraft

0990973001394163937«Одним из преимуществ быть частью Harman Group», — говорит руководитель подразделения Soundcraft Digital Энди Браун, «является возможность использовать лучшее из всех наших брендов, которые оказали положительное влияние на эффекты и процессинг, ставший составной частью цифровых консолей Soundcraft Vi и Si. Мы находимся в очень хорошем положении, поскольку у нас есть доступ к большому количеству известных и уважаемых брендов: от ревербераторов Lexicon до EQ и динамических процессоров BSS и dbx. Наша основная философия заключается в попытке реализовать эти бренды в наших консолях, и действительно замечательно, что они являются промышленным стандартом – эти бренды всегда оказываются в списке пожеланий звукоинженеров при разговоре с любым производителем цифровых консолей. Это большой плюс для нас «.

Использование Lexicon, говорит Браун, было вполне логичным: «Владеть таким супер-уважаемым брендом, вероятно — ведущим брендом в индустрии в одно время, однозначно означало, что надо вложить его в наши Vi и Si консоли. Мы получили очень позитивную реакцию звукоинженеров, и я думаю, что эти люди хорошо помнят, как звучали оригинальные алгоритмы Lexicon, ведь они также были разработаны реальными учеными, как и те, которые делали Lexicon в 70-х и 80-х. С одной карты, уставленной в рэк, мы обеспечиваем доступ к восьми Lexicon FXengine, все управляется непосредственно через пользовательский интерфейс Vistonics II, с широкими возможностями коммутации и управления».

Все консоли Vi компании Soundcraft могут похвастаться графическим эквалайзером BSS, который может быть развернут на всех выходных шинах (35 30-полосных EQ могут работать без ущерба для эффектов и вычислительной мощности), управление которыми может быть назначено на канальные фейдеры. Подсветка канальных фейдеров становится красной, а управляемая частота показывается над каждым фейдером на LCD-дисплее.

В настоящее время архитектура канальных ячеек на консолях Soundcraft берет свое начало от Studer, и качество звука настолько высоко, что производитель заявляет, что не видит причин для изменений. «Эквалайзер и канальная динамика в настоящее время построены на алгоритмах Studer, разработанных для живых и вещательных приложений, и план в развитии состоит только в предложении более широкого выбора этих алгоритмов» — говорит Браун, — «на данный момент у на имеется только Vi–канал, но было бы неплохо иметь возможность предложить там классический комплект: dbx 160 и BSS DPR901, — это очевидная цель для нас в будущем».

Yamaha

Yamaha Effect RackВсе цифровые консоли CL компании Yamaha (CL1, 3 и 5) включают высококачественные EQ Portico 5033/5043 и различные компрессоры. «В первую очередь, наши клиенты ожидают 100 процентной надежности наших продуктов, и надежность процессинга занимает не последнее место», — утверждает Крис Энджел, специалист Yamaha. «Во-вторых, речь идет о качестве. И мы, и наши клиенты всегда требовали лучшего, поэтому мы должны убедиться, что качество звука всегда будет отличным. И, в-третьих, мы настаиваем на бесшовным пользовательским интерфейсе: все должно быть встроенным, чтобы пользователю не было необходимости управлять решениями сторонних производителей».

Энджел говорит, что за последние годы резко выросли требования к процессингу и, как следствие, Yamaha решила сотрудничать с небольшим, тщательно отобранным количеством партнеров по разработке процессоров. «Наш главный партнер — Rupert Neve Designs. Как через Yamaha, так и через нашу дочернюю компанию Steinberg, их плагины теперь доступны, и в будущем мы надеемся на расширение» — добавляет он. «Все основано вокруг нашей технологии Virtual Circuitry Modelling, конечно, также у нас есть много классических приборов, которые мы можем моделировать: ревербераторы, эквалайзеры и компрессоры». Энджел вновь повторяет, что речь идет о качестве, а не о количестве: «Мы не собираемся переходить полностью на плаг-ин’ы – это приносит проблемы, которые мы видим у некоторых конкурирующих производителей, мы хотим иметь подход немного «закрытого клуба» для всего, что не соответствует философии надежности и качества Yamaha».

Заключение

Очевидно, что качество, в целом, имеет первостепенное значение для всех этих производителей: будь то через возрождение старых аналоговых звуков с помощью плагинов, или с помощью других новых технологий. Одна вещь кажется постоянной: люди по-прежнему хотят воссоздавать классический процессинг 60-х и 70-х годов, и не похоже, что что-то изменится в ближайшее время.

lsj16x16


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение