• Главная  /
  • Аудио   /
  • Выбор материала для критического прослушивания
Выбор материала для критического прослушивания Critical Listening Full view

Выбор материала для критического прослушивания

 

Карл Винклер задаётся вопросом: нам на самом деле нужно носить 10 000 песен в кармане?

Когда я был начинающим звукоинженером в оркестре ВВС США в 1990-е годы, одним из моих наставников был консультант из Вашингтона по имени Джордж Вебер. Джордж был несколько чудаковатым парнем и, несомненно, искушенным аудиофилом. Он внес некоторые изменения в наши громкоговорители K&H, и они зазвучало удивительно хорошо.

Однажды Джордж пригласил меня к себе домой и включил мне несколько альбомов на своей супер-хай-энд стереосистеме. Виниловый проигрыватель сам по себе был потрясающим — он имел воздушный подвес массивного диска и линейный тонарм с пневматическим подшипником.

Чтобы шум воздуха был минимальным, воздушный насос находился в отдельной комнате. Я не думаю, что когда-либо ещё слышал, чтобы LP звучали так потрясающе. И если я правильно помню, у него была персональная пара громкоговорителей K&H в керамических корпусах.

Для сессии прослушивания Джордж предложил мне принести с собой какие-нибудь мои любимые (и знакомые) альбомы, что подводит меня к основной мысли этой статьи: материал, который мы выбираем для критического прослушивания и настройки звуковой системы, должен удовлетворять нескольким критериям.

Во-первых, мы должны хорошо его знать. Во-вторых, он должен быть хорошо записан. И в-третьих, он нам должен нравиться.

Джордж подчеркнул еще кое-что о критическом прослушивании: ограничьтесь конкретными фрагментами и повторяйте эти отрывки снова и снова во время оценки.

Знать материал

Что такого важного в том, что нужно быть близко знакомым с материалом для воспроизведения? Самый очевидный ответ: когда мы что-то хорошо знаем, мы очень легко замечаем различия.

В общем смысле, мы лучше всего знаем звук человеческого голоса, особенно голоса друзей и членов семьи. Таким образом, по крайней мере, одна из записей, используемых для оценки системы, должна содержать хорошо изученный голос, потому что он должен сразу четко показывать проблемы, особенно в средних частотах. (Как примечание: это одна из причин, по которой дизайнеры акустических систем так много работают, чтобы добиться идеального звучания в среднечастотном диапазоне).

Одного голоса обычно недостаточно, так как он имеет ограничения по частотному и динамическому диапазонам, в то время как мы обычно имеем дело с музыкальными источниками. Но такое же правило близкого знакомства применяется при выборе материала, охватывающим весь диапазон, чтобы проблемы с басом, ударными, гитарами и т.п. были очевидны, если мы действительно знаем эти треки.

Одним из моих любимых треков — Famous Blue Raincoat в исполнении Jennifer Warnes, который микшировал инженер Джордж Массенбург. Голос представлен очень четко, как и струнные, и контрабас — никаких барабанов.

Роберт Сковилл поделился со мной другим, но родственным подходом. Для тура Tom Petty в середине 1990-х годов он записывал каждый входной микрофонный вход в ADAT (помните ещё о таком?). Затем на саундчеке следующего шоу он воспроизводил треки с предыдущего шоу, чтобы помочь разобраться в системе и акустике помещения. Я думаю, это была уникальная и крутая идея, и она, безусловно, удовлетворяет вопрос о знакомстве с материалом, и имеет дополнительный бонус в виде записи живых инструментов.

Не все равны

Записи должны быть максимально возможного качества, особенно в нашу эпоху iPod, iPhone и других MP3-плееров. Если вы сами копируете песни, используйте первоклассные компакт-диски или другие оригинальные исходные материалы, в отличие, скажем, от компакт-дисков первого выпуска, 1985 года, которые был нарезаны с LP-мастеров и звучат ужасно.

Вместо этого используйте современную перемастеренную версию, желательно с максимальным бит-рейтом.

Сегодня мы с готовностью выбираем AIFF, WAV и другие форматы «без потерь». Ну и что, что это большие файлы? Нам действительно нужно 10 000 песен в нашем кармане? Как насчет пары десятков действительно хороших треков, которые хорошо записаны и правильно скопированы?

Одна из причин, по которым я полюбил эту запись Jennifer Warnes, заключалась в том, что она звучала безупречно для своего дня. На другом треке с этого альбома, Bird on a Wire, также есть отличные барабаны. При помощи этих двух песен я часто получал довольно хорошее представление о состоянии аудио-системы и акустике помещения.

Другой великолепный трек — Modern Cool Патриции Барбер, записанный Джимом Андерсоном. Проверьте и убедитесь: супер чистый голос, прекрасный рояль, контрабас на радость всем контрабасистам, и невероятно реалистичные барабаны. Это не поп/рок-запись, хотя вам наверняка нужны и некоторые из этих жанров в вашей коллекции.

Однако будьте придирчивы — не все записи поп/рок создаются равными. Возможно, вам не нравится Lady Gaga как Артист, но продакшн многих ее треков довольно удивителен. Послушайте Bloody Mary из альбома Born This Way, если вы еще её не слышали.

Суть в том, что большая часть тех треков, что мы слышим сегодня по радио, на шоу, на наших портативных плеерах и в наших автомобилях, далеки от идеала. Низкие бит-рейты, второсортный продакшн, слишком громкий и слишком искаженный саунд — все это работает, чтобы подорвать нашу систему координат. Я уже говорил об этом, но повторяю: слушайте живую акустическую музыку, а затем найдите записи, которые звучат максимально так же.

В то же время, я нисколько не против создания новых звуков в студии или на сцене, которые никогда не существовали раньше. Просто делайте это с качеством и целостностью.

Некоторые аспекты

Наконец, старайтесь избегать треков, которые вы не изучили прежде, независимо от того, как они могут звучать и/или как они нравятся кому-то. У меня есть моя личная коллекция фаворитов, и у вас должна быть ваша.

Это возвращает нас к вопросу о коротких фрагментах, которые повторяются снова и снова в процессе критического прослушивания и настройки системы. Поступая таким образом, мы действительно можем начать понимать, как меняются некоторые аспекты звука при изменении параметров системы. И если вам нравятся треки, этот процесс не будет для вас безумием.

Однажды вечером, в зале, акустика помещения может подчеркнуть на записи определенную резкость на тарелках, в то время как на следующий вечер, на открытом воздухе, может потребоваться добавление ВЧ, чтобы вернуть тот же самый верх.

По мере того, как мы все лучше и лучше знакомимся с отобранной группой высококачественных фрагментов, мы все лучше слышим изменения и знаем, какие тонкие настройки должны быть сделаны, чтобы обеспечить правильный звук для аудитории.

coda_f

Оригинал материала.

Обсуждение