Выбираем гитарные динамики celestionblue_back Full view

Выбираем гитарные динамики

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Специалисты компании Celestion продолжают отвечать на вопросы музыкантов.

Я собираю гитарный кабинет 4×12 и хочу добиться звучания старого Marshall 60-х и 70-х годов. Я хочу знать, какие динамики вы мне посоветуете.

Существует несколько вариантов. Первые Marshall 4×12 использовали динамики Celestion Alnico G12. Сейчас они выпускаются под названием Celestion Blue, но это достаточно дорогие динамики. Они имеют чистый, немного стеклянный звук с отличной детализацией. Затем, в поздние 60-е и 70-е, Marshall использовал G12H, который дает немного более рыхлый, роковый звук с плотным, энергичным низом. Другой динамик, который использовался в 60-е и позже — G12M. Это теплый, более сладкий и блюзовый звук с шелковым верхом. Во всех случаях динамики были 16 Ом (тогда измеряли 15 Ом).

Я играю heavy metal, и хотел бы иметь кабинет 4×12 с динамиками Celestion. Мне нужен кабинет, хорошо звучащий на соло — может быть, это Celestion Silver Series или G12T-75?

И V12-80, и G12T-75 — хорошие динамики для heavy metal. V12-80 имеет приятный верх, который хорош для соло, и глубокий низ для риффов вплоть до нижнего «ми». Тем не менее, G12T-75 имеет классическую яркость на середине и нервный, ядреный звук, характерный для НМ 80-х. Лично я думаю, что V12-80 лучше для соло гитаристов, а G12T-75 хорош для ритм гитар, особенно для играющих в британском стиле Heavy Metal. G12T-75 хорош для по-настоящему крутого thrash или industrial metal’a. Оба динамика выдают один и тот же уровень, но V12-80 имеет несколько меньшую «пробиваемость» (но большую глубину), зато имеет меньшую термическую компрессию (так что он играет немного громче на пределе мощности).

Я ищу динамики 12″, чтобы построить кабинет 4 x 12″, который обеспечит мощность 120 Ватт. Какую модель динамика вы мне рекомендуете?

Для кабинета 4×12 подойдет любой гитарный динамик Celestion. Самый популярный динамик для 4×12 это G12T-75 (хорош для всего) или Vintage 30 (громкий, с большой пробиваемостью, знаменитый роковый динамик), и G12M (классический роковый динамик 60-х, мягкий и блюзовый с мягким верхом). Для классического энергичного рока 70-х можно рекомендовать G12H; для современного рока и металла, или для работы в стиле Satriani — Vintage 30 или Classic Lead; для расширения низа — V12-80 (vintage звук) или G12T-100 (современный звук); для блюза — V12-60. Динамики Celestion серии G12 имеют мощность от 15Вт до 120Вт. Если вам нужно 120 Ватт, вам надо использовать динамики с мощностью 30 Ватт или выше (4 x 30Вт = 120Вт).

Какой гитарный динамик вы рекомендуете использовать, чтобы играть джаз, кантри блюз и инструментальную музыку 60-х (a la Shadows) через кабинет с открытой спиной с одним динамиком 12″? Мой ламповый усилитель имеет мощность 15 Ватт. Я ищу пробивной звук с плотным низом и теплым верхом.

G12H или Vintage 30 должны работать хорошо (G12H немного ярче, а Vintage 30 немного мягче), или по более низкой цене V12-80 предлагает для кабинета с открытой спиной расширенный нижний диапазон в сочетании с ясностью и определенностью. Тем не менее, лучшим гитарным динамиком для вас будет Celestion Blue. Хотя, на первый взгляд, он дороговат для гитарного динамика, но он явно дешевле хорошей гитары, хорошего усилителя и хорошего процессора эффектов. Он стоял в усилителях Vox в 60-х (и в ранних Marshall) и использовался всеми британскими группами 60-х. Наиболее известными пользователями были Beatles, но также на них работали Shadows, Brian May из Queen, Bryan Adams, и более поздние Oasis и другие. Купите Celestion Blue (15 Вт, 8 или 16 Ом), и я гарантирую — вы будете довольны. Это на самом деле лучший гитарный динамик в мире.

Мне нужны звуковые характеристики новых гитарных динамиков серии Silver.

У нас нет характеристик всей серии Silver, но некоторые мы приводим ниже.

Серия Silver — это дальнейшее развитие серии Vintage, по конструкции и звучанию, но с современным дизайном и внедрением современных решений для уменьшения стоимости без компромисса в звуке. Все динамики используют керамические магниты и бумажные диффузоры.

  • V10-40 — Разработанный специально для использования в конфигурациях 2×10 и 4×10, V10-40 имеет тугой, яркий звук с чистым, открытым средним диапазоном. Хорош для чистого звука и легкого перегруза, но имеет ограничения в нижнем диапазоне.
  • V10-60 — Разработанный в основном как 1×10 и 2×10, V10-60 громче, чем V10-40, и имеет более толстый и теплый звук. Чистый звук богатый и теплый, а соло мягкое и полное. Хорош для усилителей с большим гейном.
  • V12-60 — имеет характер, аналогичный G12M Greenback, но немного тише и более сладкий. Теплый, но четкий чистый звук с достаточным количеством верхней середины, и мягкий, блюзовый звук на перегруженном звуке.
  • V12-80 — характер как у Vintage 30, но немного тише и с меньшей атакой. Расширенный нижний диапазон дает жирный чистый звук и наполненное соло. Хорош для нестандартно настроенных и семиструнных гитар. Очень хорошая ясность в середине, прекрасен для комбо с открытой спиной.
  • V15-100 — Наиболее пригоден для блюза, кантри и особенно для слайда или стальных гитар. Дает более темный звук, чем динамики 12″ или 10″, с хорошим басом. Не подходит для большого гейна, но особенно хорош для низкого или среднего уровня перегруза лампы (crunch).

Все хорошо работают и с транзисторными, и с ламповыми усилителями, в открытых или закрытых кабинетах, в одиночном или парном использовании (смотри рекомендации выше).

Я ищу 12″ гитарный динамик для кабинета с открытой спиной и решил попробовать G12T-75. Я беспокоюсь только об одном: я знаю, что этот динамик используется в закрытых кабинетах Marshall 4 x 12″. Можно ли использовать этот динамик в кабинете с открытой спиной?

G12T-75 с успехом используется и в открытых кабинетах. В основном, он предназначен для 1×12 открытого кабинета, или закрытого 2×12 или 4×12. G12T-75 имеет большой магнит, который дает хороший контроль в кабинете с открытой спиной, но он сильно греется. Это не создает проблем с открытым кабинетом, и не должно вас обескуражить. Если вы хотите иметь меньший, но более энергичный низ, то вам нужен динамик с большим магнитом, такой, как Classic Lead 80, или Vintage 30 (60W), или G12H-120. У каждого из них свой собственный звук и они могут добавить что-то к вашему звуку.

Будут ли динамики Celestion Blue, установленные в кабинет 4×12, работать со 100-Ваттным усилителем, или для них надо 50-Ваттный усилитель?

Celestion Blue будут работать с обоими усилителями и звучать очень впечатляюще. Кабинет 4×12 с динамиками Blue внутри — это один из самых лучших звуков, которые вы когда-либо извлекали из своей гитары. Общая мощность 4 динамиков Blue только 60 Ватт, так что или используйте усилитель на 50 Ватт, или не разгоняйте полностью 100 Ваттный усилитель (доводите мощность усилителя только до 60 Ватт — это будет цифра 6 на регуляторе volume). Celestion Blue очень чувствительный (т.е. звучит громче на подводимую мощность), так что 50 Ваттный усилитель, нагруженный на 4 динамика Blue, будет звучать громче, чем 100-Ваттный усилитель на стандартном кабинете 4×12 с динамиками G12T-75.

Расскажите мне про динамик Celestion Sidewinder S12-150 (8 Ohm), который стоит в моем комбо. Когда он был сделан и чем отличается от Vintage 30, который многие люди сегодня используют в усилителях?

Динамик T3771, или Celestion S12-150 ‘Sidewinder’ — из серии динамиков для музыкальных инструментов. В этой серии были динамики 10″, 12″ и 15″, нацеленные на соло и бас гитары. T3771 был разработан для соло гитар в октябре 1984 и производился в течении 6-8 лет. Он весьма отличается от Vintage 30. S12-150 имеет тугую, яркую середину, и более «стерильное» звучание. Он имеет более «американский» звук, чем Vintage 30, и был популярен главным образом, среди heavy metal гитаристов.

Я сжег динамик G12S-50 в моем 2×12 кабинете. Каковы его особенности и чем я могу его заменить?

G12S-50 имеет тугой, яркий звук, подходящий для современных музыкальных стилей, использующих процессоры эффектов. Подходящей заменой из текущей продукции может быть G12E-50 (очень похожий, но немного тише), или G12F-70 (большая катушка для подъема низа, но менее теплый и темнее звучащий). Кроме того, вам надо бы заменить оба громкоговорителя в кабинете, и увеличить громкость вашего усилителя (например, поставив Vintage 30 или Classic Lead 80, вы должны дать усиление, вдвое большее, чем у вас было), так же, как и поработать над тембром.

Мы предполагаем заменить динамики в нашем 60-Ваттном комбо 4×10. Мой мастер рекомендовал динамики Celestion. Я использую ваши G12M Greenback в моем старом 4×12 половинном стеке, и звучит он классно, но комбо более транспортабелен. Я фронтмен в блюзовой группе из трех человек и играю на ’65 Fender Stratocaster и ’66 Gibson 335.

Есть несколько различных динамиков, которые вы могли бы выбрать, в зависимости от желаемого типа звука. Для яркого, прямого звука с большой атакой, вы можете использовать G10C-30 (лучший для чистого звука). Для более сладкого, мягкого звука с более естественной отдачей, попробуйте V10-40 (особенно хорош для звука в стиле vintage crunch, но также хорошо звучащий на чистом звуке). А для более жирного и громкого звучания, с толстым, блюзовым ощущением, вы можете использовать V10-60 (лучший динамик для «тяжелых» звуков). Любой из этих динамиков работает хорошо и имеет высокую надежность.

Я заказал для замены динамик для моего комбо через местного дистрибьютора, который рекомендовал мне G12M-70 (16 Ом, 70Вт), но я не смог найти этот динамик на вашем сайте. Все, что я нашел — это G12M, мощность которого 25 Ватт. Выпускается ли это динамик с различными мощностями? Или я заказал что-то, что мне не надо?

G12M-70 полностью отличается от G12M (Greenback). ‘M’ имеет отношение к размеру магнита. Исторически сложилось, что у используемых в середине 60-х керамических магнитов было всего три размера — L (Light — легкий), M (Medium -средний) и H (Heavy — тяжелый). Множество различных типов G12M было произведено. G12M-70 также называется Modern Lead и все еще доступен. Это современно звучащий громкоговоритель с ярким, немного нервным звуком с четкой серединой и плотным низом. Он был всегда очень популярен в Америке. Он хорошо работает с эффектами и может быть использован для чистого звука, для небольшого перегруза и для мощного. G12M-70 очень похож по звуку на G12T-75, но более тугой и яркий, и менее жирный внизу.

coda_f


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение