Всё отрывается Всё отрывается Full view

Всё отрывается

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Кен ДеЛориа рассматривает компоненты подвеса и факторы жизненной безопасности.

Don’t go breaking my heart  — «Не разрывай мне сердце», пели Элтон Джон и Кики Ди.

Будь то чекель, лебедка, кран или рама для подвеса, никогда не забывайте, что всё ломается. Единственный вопрос — под какой нагрузкой, и при каких условиях.

Для решения этой проблемы в сфере риггинга был принят термин SWL (Safe Working Load), который означает «Безопасная рабочая нагрузка». Вы также можете увидеть WLL (Working Load Limit), что означает «Ограничение рабочей нагрузки». Когда вы приобретаете чекель, спансет или трос определённой длины, все они будут иметь рейтинг нагрузки — если только они не являются дешевыми копиями реальной вещи (подробнее об этом позже).

Начнем с известного якорного чекеля (в России он называется «омегообразный» чекель, не так романтично – прим. перев.). Якорный чекель — это хлеб и масло риггинга в индустрии развлечений.

Truss2Figure1Он бывает многих размеров и изготавливается из различных материалов. Ближайшим родственником его является прямой чекель, который обычно имеет одинаковые рейтинги нагрузки для заданного размера, но не так часто используется (рисунок справа).

Указанный размер чекеля относится к номинальному размеру резьбы, которая закрепляет штифт в корпусе чекеля. Безрезьбовый участок штифта всегда будет иметь больший диаметр.

Это важно знать, делаете ли вы стальную раму или просто крепление, к которому будет прикрепляться чекель. Для 1/2-дюймового чекеля требуется диаметр отверстия не менее 5/8 дюйма или более, чтобы не было заклинивания.

Для подвеса громкоговорителей в основном используются чекели размерами 1/2 дюйма, 5/8 дюйма и 3/4 дюйма. Большие встречается редко, хотя меньшие иногда применяются для легких нагрузок.

Как правило, 1/2-дюймовый чекель имеет рейтинг нагрузки в две с половиной тонны, или 5 000 фунтов. 5/8-дюймовый обычно рассчитана на три с половиной тонны (6 500 фунтов). Рейтинг обычно прописан на скобе чекеля следующим образом: «3?T».

Но что это значит? Можете ли вы нагрузить их до заявленного рейтинга? Точно — нет!

Большинство рейтингов, особенно для старых продуктов, основаны на запасе по безопасности 4:1. Это был стандарт безопасности, который использовался на протяжении многих десятилетий в индустрии кранов и такелажа. Некоторые новые части могут быть оценены в соотношении 5:1 или даже с более высоким запасом, но вы не можете на это рассчитывать, если это явно не обозначено на самом чекеле.

Тем не менее, в нашей отрасли нам нужно идти дальше.

Мы не используем чекели на строительных площадках с обученными крановыми операторами и наземным персоналом, где все работают с постоянным осознанием возможности обрыва чекеля или троса. Нет.

Вместо этого мы подвешиваем нагрузку над головами людей, которые обращают внимание на всё, кроме нагрузок, которые мы устанавливаем в воздухе. Они смотрят на сцену, танцуют, общаются.

Оснастка для индустрии развлечений в США определяется запасом безопасности 7:1, тогда как в Европейском союзе запас безопасности был утверждена как 10:1, и как правило, также в большинстве стран.

При соотношении 10:1, если точка отказа (также называемая «предельная прочность») чекеля или другого устройства составляет 10 000 фунтов, тогда вы никогда не должны нагружать его более, чем на 1 000 фунтов.

И даже этот рейтинг, мой юный риггер, действителен только при статической нагрузке. Динамическая нагрузка, возникающая при запуске и остановке двигателя цепной лебёдки — или порыве ветра — может придать гораздо большее усилие на подвесное оборудование, чем при статической нагрузке.

Также имеется усталость материала. Чекели и тросы, которые вы обычно вынимаете из кофра для оснастки, не обязательно созданы в одно время, и имеют одинаковый срок службы.

Направление нагрузки

Truss2Figure2Чекели предназначены для нагрузки по прямой линии; они никогда не должны поворачиваться вбок (рисунок справа).

Хотя для многих это не новость, но не так хорошо известно, что просовывание двух тросов или двух спансетов в глаз чекеля — это не то, для чего он предназначен.

Да, вы можете сделать так и отойти, но это может ослабить конечную силу чекеля на значительную величину.

Ослабление — это функция угла уздечки: чем более острый угол, тем больше скоба тянется в нескольких направлениях и поэтому ослабляется. Правильный метод заключается в использовании спаривающего кольца.

Truss2Figure3На рисунке слева вертикальные стрелки представляют собой векторную силу внутри чекеля, в то время как угловые стрелки представляют действующую силу, когда скоба чекеля подвергается полубоковому растяжению.

Якорные чекели могут выглядеть так, как будто они рассчитаны на угловую нагрузку, потому что они красиво раздуваются в верхней части их глаза, но это не так! Они предназначены только для прямых силовых нагрузок или, в крайнем случае, для очень мелких углов.

Некоторые чекели, как правило, очень высокого качества, отмечаются метками, которые показывают вектор максимально допустимой загрузки. В таких случаях это может быть допустимо использовать чекель в качестве спаривающего кольца, но только тогда, когда подразумевается неглубокий угол.

Поиск компонентов

В любом повесе для индустрии развлечений в такелаже должны использоваться материалы и компоненты только самого высокого качества.

Все авторитетные производители оснастки используют науку, металлургов и инженеров, чтобы обеспечить правильную конструкцию, изготовленную  равномерно и надежно, соответствующую заявленным грузовым характеристикам. Они используют стандартизированные процедуры испытаний, проверенные на протяжении десятилетий, для обеспечения качества и надежности.

И наоборот, производители «копий кошки» часто ничего не делают для обеспечения безопасности. В наше время открытой международной торговли существуют тысячи поставщиков, которые продают дешевые запчасти, которые могут внешне напоминать оригиналы, с которых они скопированы, но эти поставщики иногда не стремятся реально соответствовать любому заявленному рейтингу, — если они вообще о нём заявляют.

Такие продукты, которые продаются за копейки повсеместно, в том числе в местных магазинах, небезопасны и могут неожиданно развалиться. Не покупайте их.

Если эта статья может в чем-либо вас убедить, позвольте ей дать убедить вас приобретать только высококачественные детали, материалы и компоненты. Деньги, которые вы сэкономите в местном хозяйственном магазине за длинный трос или несколько чекелей, не покроют даже час юридической консультации. Вы ещё со мной?

Известные компании, такие как The Crosby Group, производят высококачественные компоненты в США в течение многих десятилетий. Они публикуют открытые данные о своём производстве, и стоят за своей работой. Многочисленные другие компании, как внутри страны, так и за рубежом, также отвечают высоким стандартам качества. Ищите их.

Не бойтесь говорить с отделом продаж и требовать запрос данных о материалах для каждого продукте, это позволят вам хорошо спать по ночам. Если ваш поставщик не может предоставить запрашиваемую информацию, найдите другого.

Во что бы то ни стало, не применяйте заменители, которые могут выглядеть так же, как спроектированный продукт, но, возможно, изготавливаются по значительно более низкому стандарту.

Если вы покупаете детали и материалы у производителя, который регулярно выполняет пробные испытания образцов внутри партии, точно оценивает их и готов опубликовать всеобъемлющие тестовые данные, тогда вы не ошибетесь.

Разумеется, вы заплатите немного больше за такие части, но жизнь, которую вы сохраняете, может быть вашей.

Обработка кованых деталей

Корпуса поддельных чекелей обычно выковываются, закаливаются, окрашиваются и снабжаются болтом из легированной стали.

Хотя мы не собираемся заниматься металлургией, достаточно сказать, что кованая сталь очень прочная, но также довольно хрупкая. Подумайте об этом, как о противоположности листовому металлу, который обладает высокой пластичностью.

Когда вы бросаете чекели, и это довольно чсто происходит, хрупкая сталь может стать невидимо раздробленной от удара падения, значительно уменьшая свою прочность. Если вы когда-либо видели, как чекель взрывается под нагрузкой, вы имеете мудрость относительно бросания чекеля или другой подделанной оснастки, которая может быть этим непреднамеренно повреждена.

По этой причине всегда имейте запасные детали для вашего концерта. Вы не сможете заменить разбитый чекель, если в вашем распоряжении нет другого. И как говорится в «Законе падения чекелей ДеЛориа»: После того, как вы уронили один чекель, вы, вероятно, уроните еще пару минут спустя.

Свойства усталости

Механические свойства стали при многократном применении нагрузки известны как «усталость металла».

Испытание на усталость определяет способность материала выдерживать повторные применения нагрузки.

Нагрузка, вызывающая сбой, сама по себе может быть довольно маленькой.

При рассмотрении усталости металла есть три фактора:

1) Количество циклов, в которых инициируется трещина;

2) Количество циклов, при которых трещина начинает расти;

3) Количество циклов, при которых металл рвётся.

Один из принятых способов аттестации на усталость — проверка на нагрузке в полтора раза больше предела рабочей нагрузки на 20 000 циклов без сбоев.

Этот стандартный тест принимается как указывающий на неопределенный срок, когда деталь может использоваться в пределе рабочей нагрузки при нормальных обстоятельствах.

Протягивание и угловые нагрузки

«Господи, пожалуйста, не позволяй мне быть неправильно понятым» — Eric Burden and The Animals.

Два из самых непонятых аспектов такелажа — это reeving and bridling. В следующий раз я расскажу о них обо всех, но должен заявить об этом сейчас: никогда, никогда не протягивайте спансет, трос или другое устройство подвеса через рым-болты, чекели или другие опорные точки (рисунок справа).Truss2Figure4

К сожалению, по причинам, которые ускользают от меня, эта практика очень часто встречается. Никогда не существует законных оснований для пересмотра точек подвеса, когда вы подвешиваете громкоговорители для публичного использования. Протягивание может быть полезно на строительных площадках, когда нагрузка должна быть сдвинута, чтобы выровняться с каким-либо другим приспособлением, но никогда не должно использоваться в индустрии звукоусиления.

Это всегда будет значительно увеличивать нагрузку на детали, которые используются в системе подвеса.

Дополнительная нагрузка, возникающая из подобного крепления, может значительно превышать вес самого подвешенного объекта. Это простая функция задействованных векторных сил, которая, в свою очередь, является функцией геометрии углового натяжения, но часто может быть трудно понятна из-за контринтуитивного характера векторной геометрии.

Особенно под острыми углами это будет оказывать большее влияние на компоненты такелажа, чем фактический вес самой нагрузки. Это также противоречит интуиции и, возможно, так же трудно для понимания. Тем не менее, это правда.

В следующий раз я подробно покажу, как растягивающие и узкоугольные крепежи увеличивают нагрузку на различные компоненты, чтобы ваше оборудование упало на землю. Так что – это небезопасно.

coda_f

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •