Всё меняется… или не всё? All_changes Full view

Всё меняется… или не всё?

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Карл Винклер предлагает поддерживать баланс между современными требованиями и необходимым для профессионального аудио уровнем знаний.

Технологии в профессиональном аудио (да и технологии вообще) меняются настолько сильно и настолько быстро, что становится трудно поддерживать нормальную скорость, чтобы просто оставаться в курсе. «Кривая обучения» для некоторых аспектов того, чем мы занимаемся, становится довольно крутой и, похоже, ускоряется.

Большие аналоговые микшерные консоли были достаточно сложными, но сейчас средняя цифровая консоль гораздо сложнее. Беспроводные системы были редкостью 20 лет назад, сейчас они повсеместно. Внешние эффекты и приборы стали плагинами, и то, что когда-то было ручками и кнопками, стало виртуальными ручками и кнопками на планшетных компьютерах. И так далее.

Но есть вещи, которые не меняются. Законы физики, например (несмотря на рекламные утверждения многих), остаются постоянными, как и другие, действительно фундаментальные понятия и навыки.

Давайте рассмотрим некоторый контекст, сосредоточив внимание на конкретных аспектах и ситуациях.

Питание и заземление

«Нет электричества — нет ничего». Это не совсем точная цитата моего преподавателя по электронике, но идея вам понятна. Проверка электроэнергии очень важна, но когда я начинал свою гастрольную деятельность, у меня было очень мало знаний об этом.

К счастью, некоторые ветераны индустрии помогли мне освоить эту часть бизнеса, в частности — Джо Догерти, который имел опыт работы с электричеством в очень практической части (Джо работал в Clair Brothers).

Единственное, чем я тогда обладал – пониманием того, как работают источники питания. Эта «книга» знаний, в сочетании с обучением на рабочем месте и людьми, готовыми учить, привели меня к обладанию достаточной информацией о системах питания, чтобы работая с ними, избегать критических ситуаций.

Неважно, будет это аналоговая, цифровая, или даже квантовая акустическая система – «сила» имеет значение, и чистое питание очень важно для хорошего звука.

Заземление имеет отношение к питанию, но это другая специализация, на самом деле. Вы можете делать все правильно и в обеспечении системы адекватной, чистой электроэнергией, но если вопрос заземления не решён правильно, качество звука будет в опасности (обычно от гула и гудения).

Сценический мониторинг

С переходом от напольных мониторов к персональному мониторингу наметил серьезный сдвиг в том, как мы делаем звук. IEM радикально улучшили ситуацию на сцене: от уменьшения количества кабелей на сцене до снижения громкости сцены.

В то же время – появились новые проблемы. Мониторные инженеры и техники должны иметь твердое знание о беспроводных системах и обо всём, что с ними связано. Они также должны быть в состоянии удовлетворить запросы артистов, которые не могут слышать зрителей или других музыкантов.

Независимо от этого мониторные инженеры по-прежнему должны иметь правильное отношение и темперамент, чтобы разобраться с возникающими ситуациями «высокого давления». В принципе — если Артист недоволен, то инженер не выполняет свою работу достаточно хорошо, но если Артист ничего не говорит, то для инженера это, вероятней всего, значит: «очень хорошо, спасибо».

Многие мониторные инженеры в конечном итоге становятся FOH-инженерами, после того, как Артист понимает, что «этот человек понимает его звук». Так что загрузите вашу голову беспроводными системами и высококлассными наушниками, но не забывайте, кто босс и кто платит вам зарплату.

Цифровые консоли

С цифровыми пультами мы, наконец-то, получили идеальный звук навсегда! Правильно.

Есть еще много тех, кто предпочитает аналоговые консоли. Причины на самом деле не имеют значения — есть хорошо и плохо звучащие консоли в обоих лагерях.

Тем не менее, наше взаимодействие с консолью все же поменялось. Больше не существует отдельной кнопки для каждой функции. Меню, слои, сцены, пресеты и т. д. требуют понимания и освоения. Цифровая технология дает нам невероятную гибкость и требует, во многих случаях, большей скорости реакции.

Недостатком для меня является то, что Вы больше не можете заказать новую консоль только потому, что на 92,6 процента она должна быть такой же, как на прошлом концерте (это — по грубой оценке). Yamaha, DiGiCo, Midas, Avid, и другие используют разные системы маркировки, различные структуры меню и т.д.

Поэтому кривая обучения для каждого производителя становится довольно крутой, и во многих случаях требуется специальная подготовка, чтобы быть реально опытным. Но в конечном счете, консоли делают всё то же, что и раньше! Сигналы приходят, сигналы обрабатываются, сигналы микшируются, сигналы выходят. Другими словами — понимание маршрутизации сигнала, в целом все-таки позволяет знать основы в применении и 12-канального аналогового пульта, и последнего цифрового «шаттла».

По моему скромному мнению, гораздо лучше выучить аналоговую консоль (или две), чтобы потом с легкостью понимать, что можно сделать на цифровой консоли.

Поверьте, это будет хорошим шагом в освоении цифровых консолей, которые вроде бы такие разные. Каждый раз, когда появится следующий большой продукт, вы будете не менее чем на 78 процентов (еще одна грубая оценка) готовы к его освоению, а это очень много в современном мире.

Человеческий фактор

Одна вещь, которая абсолютно не изменилась — это то, как обстоят дела в турах и на концертах.

Несмотря на рост требований к техническому пониманию, общие аспекты, такие как фундаментальное знание своего дела, компетентность, отношение, уважение, работа в команде остаются точно такими же. Большинство работодателей в нашей области стремятся нанимать и работать с людьми инициативными, с хорошим отношением, добросовестными и просто стремящимися «сделать хорошо». Если кто-то не оценён по достоинству, как ему кажется, то это скорее всего – «звезда», всезнайка, или тот, кому не хватает дисциплины.

Как профессионалы, мы должны, по крайней мере, не отставать от современных технологий, чтобы мы могли обсуждать вещи и принимать решения с информированной точки зрения.

Технологии, безусловно, будут продолжать меняться со всё большей скоростью. Но суть в том, что хорошие базовые навыки все еще имеют значение, а законы физики совсем не изменились.

coda_f

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •