Вспоминая Москву Memories_Moscow Full view

Вспоминая Москву

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Эрик Мэтлок не может забыть, как ему пришлось записывать христианскую группу… на иностранном языке …пытаясь избежать переохлаждения.

В конце 90-х годов Россия переживала довольно драматические изменения. Положительным моментом было то, что церквям позволили работать.

Пока эта дверь была открыта, многие американцы приезжали служить миссионерами, включая семью, с которой мы дружили. И был один случай, когда мне пришлось записывать российскую христианскую команду.

В течение года они были частью быстро растущей церкви, которая собиралась в большом (арендованном) театральном зале в Москве. Кто-то пожертвовал деньги на оборудование для переносной системы, и им удалось собрать неплохой комплект. Не просто компактные «две коробки на палках», а скорее – транспортируемую систему: «Мы что, серьезно должны убирать эти штуки после каждой службы?»

По моей памяти, система включала в себя четыре топа JBL с двумя 15″, четыре 18-дюймовых саба, рэк с усилителями мощности и 24-канальный микшер с рэком эффектов. Не говоря уже о мультикоре, кабелях, стойках и микрофонах для группы из 10 музыкантов и полного комплекта певцов. Достаточно для помещения, вмещающего около 1500 человек каждое воскресенье. Устанавливалось и убиралось для каждого служения.

Они отлично справлялись с живым звуком, но кто-то также внезапно пожертвовал им систему записи, с которой никто из них не имел никогда никакого дела. Между тем, у группы было более 100 оригинальных песен, которые никогда не записывались.

Это та часть, где мои друзья вытащили из шляпы мое имя. Таким образом, после короткой цепочки событий я оказался на шесть недель в Москве, чтобы записать альбом, а также для тренировки аудио-команды.

Обратите внимание, что я согласился сделать это, не задавая никаких вопросов.

Хорошим вопросом было бы что-то вроде: «А какое точно записывающее устройство мы будем использовать?» Да. Это был бы хороший вопрос. Тогда я бы заранее знал, что это 8-дорожечная портастудия, которая записывает на аналоговую ленту (кассеты).

Еще один хороший вопрос: «Эй, а там холодно?» Не люблю холод. В Москве было очень холодно, даже в марте.

Если бы у меня тогда был какой-то разум, я мог бы также поинтересоваться о том, где я буду спать. Тогда я бы узнал, что план состоял в том, чтобы припарковать мою 180-сантиметровую, 105-килограммовую тушу на кровати, предназначенную для тощего 10-летнего ребенка. Возможно, я бы тоже спросил, что мы будем есть.

Не-а. Ничего из этого я не спросил. Это идеальные моменты для учебников, которые обобщают навыки принятия решений.

Так что: без студийного рекордера, без нормальных микрофонов, мониторов или даже без студии, мы начали создавать альбом. Мы записывались в церковном офисе и разных квартирах, используя сценические вокальные микрофоны и прямые выходы от клавишных и гитарных процессоров, а также всё остальное, что было под рукой.

В итоге получился довольно хороший альбом. Не то, что он мог бы выиграть Грэмми, но хороший. Не потому что я был хорош, а потому что они были хороши. Это были потрясающие люди. Не только потому, что они были невероятно талантливы и дисциплинированы, но также из-за их страсти.

Я пошел туда, чтобы научить их записывать и делать альбомы, но я изменился в этом процессе, оказавшись в группе молодых и страстных верующих, которые не увязли в негативе и вредных привычках. Они искренне любили друг друга и были рады быть в церкви. Это было то, чего мы не видим сейчас в достаточной мере.

Я узнал, что была еще одна очень важная причина для всего этого. Эта группа собиралась устроить конференцию христианских пасторов, возможно, впервые в Москве. Были священнослужители со всей России. Некоторые из них проводили дни, путешествуя поездами, чтобы добраться туда. Большинство из них были очень бедны и считали чудом сам факт, что они смогли приехать. Многие имели минимальные контакты с другими церквями и отчаянно нуждались в этой связи.

Мы закончили альбом и сумели сделать тираж вовремя для конференции. Пока я не стал свидетелем того, как бережно они брали эти кассеты, мне не приходило в голову, насколько велика эта сделка. Эти пасторы смогли взять с собой домой что-то особое, которым они никогда не владели: альбом христианского поклонения, записанный на их родном языке.

Возможно, это был не лучший в техническом отношении альбом, над которым я когда-либо работал, но он, вероятно, был самым важным, и весь проект по-прежнему является одним из лучших впечатлений в моей карьере.

coda_f

Оригинал материала.

_____________________________________________________________

m_erik_matlockМ. Эрик Мэтлок

Главный редактор ProSoundWeb.

Работал в разных ролях в про-аудио более 20 лет, включая проектирование и разработку систем для живого звука, инсталляций и звукозаписывающих компаний. Он также провел несколько лет в качестве руководителя технической команды в крупнейшей неконфессиональной церкви в Джорджии и был автором нескольких ведущих отраслевых изданий, прежде чем присоединиться к команде Live Sound International.

_____________________________________________________________


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Похожие материалы