Восемь признаков законченного микса eight-indicators Full view

Восемь признаков законченного микса

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Бобби Овсински расскажет о том, когда пора принимать решение.

При работе над проектом самое сложное решение – понять, что микс готов. Если у вас ограничения по срокам, то решение вы примете быстро, но если у вашего бюджета глубокий карман или время неограниченно, то микширование может затянуться навечно.

Итак, когда микс можно считать готовым? Вот некоторые рекомендации, представленные в книге The Mixing Engineer’s Handbook:

  1. Грув – основа песни. Как правило, грув представлен ритм-секцией, но может быть обозначен и таким элементом, как ритм-гитара (как в песне Полис «Every Breath You Take») или обеспечиваться басом самим по себе, в стиле Мотаун (типа того, что играл Джеймс Джемерсон у Марвина Гэя — «What’s Goin’ On» или «The Four Tops’ Reach Out, I’ll Be There» или «Bernadette», например). Любой элемент микса может представлять грув, подчеркивая то, где слушатель должен его чувствовать.
  1. Вы можете отчетливо слышать каждый инструмент. Каждый инструмент должен иметь свой собственный частотный диапазон, чтобы быть услышанным. В зависимости от аранжировки, обычно эта работа занимает больше всего во время микширования.
  1. Каждое слово и любую ноту линии соло можно услышать. Ни одна нота не должна быть похоронена. Все должно быть кристально чистым. Используйте имеющуюся автоматизацию. Она для этого и сделана.
  1. Микс должен «качать». Нужная точная пропорция между басом и барабанами, чтобы они хорошо работали вместе, это даёт песне прочную основу.
  1. Микс должен иметь «фокусную» точку. Какой самый важный элемент в песне? Убедитесь, что это очевидно для слушателя.
  1. Микс должен иметь контраст. Если вы применяете одинаковое количество одного и того же эффекта на всё (я часто слышу такие миксы от неофитов), микс будет звучать замылено. Вы должны иметь контраст между различными элементами, «сухими» и обработанными, чтобы дать миксу глубину.
  1. Все шумы и ошибки исполнения исключены. Это означает, что любые непопадания в ноты или размер, вдохи-выдохи вокалиста, которые кажутся неуместными или преобладают, потому что компрессия вокала некорректна, шум от гитарного усилителя в местах, где гитара не играет, плохо звучащие вставки, и все остальное, что может отвлечь внимание слушателя от трека.
  1. Вы можете сравнить ваш микс с песней, которая вам нравится, и микса которой вы придерживались. Возможно, это последнее испытание. Если вы добились того, что ваш микс в том же ключе, как ваши фавориты (микшированные вами раньше, или других артистов), то после того, как вы прошли предыдущие семь пунктов, то вы, вероятней всего — свободны.

В конце концов, лучше потратить, по крайней мере — целый день на песню, независимо от того, микшируете вы в DAW, или на аналоговой консоли. Хотя, конечно, лучше потратить полтора дня на микс, и микшировать в студии на консоли в аналоговом стиле.

Бобби Овсински

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение