Вопросы о гитарных динамиках CelestionBlue Full view

Вопросы о гитарных динамиках

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Продолжаем развивать тему гитарных динамиков компаниии Celestion.

Я буду вам признателен, если вы сообщите мне технические и тональные различия между гитарным динамиком и другими динамиками, например теми, которые стоят в hi-fi системах.

Фундаментальным различием между динамиком для электрической гитары и любым другим типом динамиков является назначение динамика. Многие динамики (для hi-fi, РА-систем, автомобильные и т.п.) пытаются скопировать тот сигнал, который приходит на него с микрофона. Они разрабатываются, чтобы быть линейными преобразователями, которые ничего к звуку не добавляют и ничего из него не удаляют, то есть «акустически прозрачными».

Гитарный динамик является жизненно важной частью создания гитарного звука, и придает собственный характер сыгранной музыке. Динамик так же важен, как усилитель, и как гитара. Даже самая лучшая гитара с лучшим усилителем не будут хорошо звучать без хорошего динамика. Гитарные динамики начали разрабатывать в 50-х годах, и с тех пор технология изменилась не много. Они непригодны для другого применения, так как их дизайн не позволяет воспроизводить глубокий низ, который присутствует в современной музыке, или нагружать на них бас-гитару. Это может повредить динамик.

Динамики для электрической гитары отличаются от динамиков для акустической гитары (которой нужен более чистый звук) и динамиков для бас гитары (которым нужно больше низа). Гитарные динамики также работают как некий фильтр, удаляя нежелательные высокие частоты, воспроизводимые усилителем.

Возможно ли соединить один 16-Омный громкоговоритель с одним 8-омным?

Мы не рекомендуем смешивать различные сопротивления, так как это приводит к неравномерной мощности, подводимой от усилителя к каждому динамику. То есть в то время, когда один динамик перегружен, другой недогружается.

В чем разница между 100 Ватт на 16 Ом и 100 Ватт на 8 Ом?

100 Ватт всегда 100 Ватт, независимо от нагрузки — 8 Ом или 16 Ом. Напряжение и сила тока могут изменяться в зависимости от сопротивления нагрузки и дизайна усилителя, но 100 Ватт на 8 Омах такие же, как 100 Ватт при нагрузке 16 Ом. Вы наверняка обнаружите, что ваш усилитель разовьет большую мощность при 8 Омах, чем при 16.

Мне надо было подсоединить четыре 16-Омных динамика Celestion так, чтобы они в целом составляли 16-Омную нагрузку. Я подумал, что мне надо подсоединить последовательно два правых динамика, также последовательно два левых динамика, а затем пары соединить параллельно. Но когда я открыл кабинет, то увидел, что динамики в нем соединены по-другому.

4 динамика на 16 Ом могут быть соединены так: 1×4 Ом (все параллельно), 2 x 8 Ом (2 отдельные параллельные пары), или 1 x 16 Ом. 1 x 16 Ом можно достичь двумя путями: серийно/параллельно, или параллельно/серийно. То есть вы можете соединить две параллельные пары последовательно, или две последовательные пары параллельно. Провода будут выглядеть по-разному, но результат будет одинаковый.

Когда я изучал спецификации динамиков G12M Greenback и G12H-30, то обратил внимание, что они различаются в таком показателе, как чувствительность (SENSITIVITY). Как разная чувствительность влияет на звучание и ощущения от игры через один и тот же усилитель на динамики с разной чувствительностью?

Чувствительность означает эффективность динамика по преобразованию электрической энергии (от усилителя мощности) в акустическую энергию (звук). Она определяется как уровень звукового давления (в децибелах), измеренный микрофоном на расстоянии 1 метр от динамика, при подаче на динамик мощности в 1 Ватт электрической мощности (следовательно, пишется 1Вт/1м). Это значит, что динамик с чувствительностью 100дБ (1Вт/1м) на 3дБ громче, чем динамик с чувствительностью 97дБ (1Вт/1м), при подаче на оба динамика одинакового сигнала. Разница в 3дБ эквивалентна удвоению входной мощности, то есть 50-Ваттный усилитель, нагруженный динамиком с чувствительностью 100дБ, будет звучать так же громко, как 100-Ваттный усилитель через динамик с чувствительностью 97дБ.

Когда большая мощность приходит на динамик, а динамик уже близок к своему пределу мощности (мощность динамика — это мощность, подводимая к динамику, а не мощность, которую он выдает) все выше написанное не работает, так как происходит «термическая компрессия». Это случается, когда звуковая катушка разогревается, и мощность динамика не увеличивается адекватно подводимой к нему мощности.

Для гитарных динамиков, основная причина различного звучания — размер магнита. Результат в звучании и ощущениях такой, что динамики с большей чувствительностью более тугие по ощущению, с быстрым, атакующим звуком, с большим, несколько подрезанным присутствием среднего диапазона, и с отличным стеклянным верхом. Динамики с низкой чувствительностью дают теплое, свободное ощущение, с более мягким и сладким звуком. Тем не менее, на звук также влияет форма диффузора, так что все выше написанное не является незыблемым правилом! Но использование этих знаний для выбора динамика дает вам определенные преимущества.

Возьмем, для примера 50-Ваттный усилитель, имеющий 75-Ваттный динамик с чувствительностью 97дБ (например, G12T-75). Мы можем сделать звучание этой системы более громким и тугим, если применим динамик с большей чувствительностью (например, Classic Lead 80). Это повлияет главным образом на низкий и средний уровень громкости усилителя, потому что на большой громкости у динамика начинается термическая компрессия, но и здесь он будет звучать громче. Кроме того, мы можем заставить усилитель звучать громче, используя динамик с такой же чувствительностью, но с большим запасом по мощности (например, G12T-100). Это значит, что уровни будут такими же, пока вы не включили усилитель на «полную», где уже не будет термической компрессии, так что вы будете звучать громче, давая максимальный уровень громкости.

Другим вариантом может быть использование динамика с меньшей чувствительностью (например, G12E-50). В этом случае, когда ваш усилитель развивает свою мощность в 50 Ватт, динамик компрессируется тоже несильно и пара «динамик-усилитель» вместе звучат очень круто, и другие члены группы не кричат вам, чтобы вы «сделали потише»! Вы можете, конечно, применить первые два метода (с G12H-120), и иметь самый громкий 50-Ваттный усилитель в городе! Все выше описанные динамики имеют похожий характер звучания. Если вы меняете динамик на другой, отличный по звуку, это приводит к большим изменениям в тональном балансе, и здесь чувствительность уже не играет в звучании решающей роли.

Какая разница между современыми моделями и моделями Vintage?

Основное отличие между динамиками Vintage и современными динамиками находится в звуковой катушке. В динамиках Vintage используется бумажная катушка (в той части, вокруг которой намотан провод). И она не может рассеивать значительное тепло (генерируемое током, проходящим по проводу), что ограничивает подводимую к динамику мощность. Когда были разработаны новые материалы (такие, как Kapton — высокотемпературный пластик), и клеи, способные держать высокую температуру, производители получили возможность увеличить мощность, подводимую к динамикам. Изменилось и звучание.

Магниты также имеют отличия. До 1965 года самым популярным магнитом был Алнико (сплав, в состав которого входят алюминий, никель и кобальт). Но после неожиданного подъема цен на кобальт стоимость Алнико значительно возросла, и производители перешли на новые, более дешевые керамические магниты. Тем не менее, Алнико мощнее, отличается по свойствам от керамики, так что и звучит по-другому. Именно поэтому Celestion использует Alnico в своем динамике G12 Blue, несмотря на высокую стоимость магнита (в 10 раз дороже, чем эквивалентный керамический).

По звучанию, как тенденция развития, современный динамик имеет более выделенную середину с немного ядреным, нервным верхним диапазоном. Динамики Vintage имеют более сладкий и ясный звук с определенным стеклянным верхом и лучшей ясностью в аккорде. Динамики Celestion Vintage делаются так же, как в 50-60-е годы, используя оригинальные материалы, клеи и технологии.

Я пытаюсь сравнивать различные типы динамиков, устанавливая их в разные комбо в моей студии. Я прослушал звуковые примеры на сайте Celestion, но не нашел звукового файла для динамика G12H. Есть ли где-то звуковой файл для этого динамика, подобный файлу для Vintage 30?

К сожалению, мы не имеем звукового файла для G12H. Vintage 30 в чем-то немного похож на G12H, но это совсем другой динамик. G12H — это динамик «vintage» по конструкции, с небольшой мощностью (30 Ватт). А Vintage 30 имеет более современный дизайн, способный принять 60 Ватт. С позиции исполнителя, это значит, что Vintage 30 имеет немного более мягкий и темный звук, тогда как у G12H звук более яркий и открытый. G12H имеет большую атаку и «кусачесть», давая очень хорошую разборчивость каждой ноты, но то же время Vintage 30 более управляем. В основном, G12H хорош для небольшого или среднего перегруза ламповых усилителей, особенно, если играть громко. Это хорошо для чистых, ярких гитар от кантри до классического рока и подходит для дисторшна.

Яркий стеклянный звук становится жестким, когда используется с транзисторным усилителем или усилителем с высоким гейном. Vintage 30 хорош кругом. Особенно подходит для усилителей high gain. Более темный, гладкий звук подходит к насыщенному предусилительному дисторшн и приборам мультиэффектов.

coda

 


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение