Вокал, микрофон и мониторные миксы Recording_vocals Full view

Вокал, микрофон и мониторные миксы

 

Барри Рудольф делится методами и подходами к «самой важной вещи»- записи вокала

Выбрав микрофон и сигнальную цепочку, прослушайте вашего певца перед контрольными мониторами, чтобы определить для него правильное расстояние до микрофона.

У вас должно быть выставлено это начальное расстояние, когда вы устанавливаете на стойку микрофон для певца в студии. Некоторые инженеры используют руку и отмеряют расстояние от конца большого пальца до конца мизинца в качестве стартового расстояния.

TradecraftFiveFingers2Объем или уровень голоса поющего человека в целом очень предсказуем. Я нашел (кстати, я никогда не записывал оперных певцов), что в целом поп-певцы громче всего в верхней части их диапазона полного голоса и самые низкие по уровню в нижней части их диапазона.

Фальцеты не считаются, фальцетом поют громче, чем в полный голос, и эти случаи находятся в благословенном меньшинстве. В студии это важно, так как динамический диапазон вокала должен быть обработан так, чтобы и более спокойные, и громкие моменты были точно записаны без шума или искажения. Это достигается либо изменением расстояния вокалиста до микрофона, либо изменением гейна на преампе, либо, как лучшее решение — сочетанием обоих способов.

Если ваш вокалист поет громко все время и всю песню, вам нужно точно определить место, где ваш певец будет стоять – и возможно, отметить его «крестиком» лентой на полу.

Для громкого пения это расстояние уравновешивает прямой звук микрофона с эмбиентным вкладом комнаты. Поэкспериментируйте с этим расстоянием, потому что правильная комната может способствовать ощущению размера громкого вокала, подпитывая его.

В любом случае я стараюсь, чтобы мой певец (или певица) был нацелен на капсюль микрофона. Пение в паре сантиметром от оси приводит к радикальному изменению «присутствия микрофона» — тех компонентов звука, которые создают для нашего слуха четкий мысленный образ певца, выступающего перед вами.

Кроме того, вы измените тональность (соотношение верхнего, среднего и нижнего уровня вокального звука) и уменьшите разборчивость – а это важно для понимания текста песни и для самого вокала, чтобы позже нарезать плотный вокальный трек в финальном миксе.

Если ваш певец умеет пользоваться микрофонной техникой, отдвигаясь от микрофона в громкие моменты, а затем «съедая микрофон» на более тихих тактах, вы можете использовать это в студии.

Но в чувствительной студии всего несколько сантиметров расстояния имеют огромное значение. Слишком далеко от микрофона — звук отдаляется, слишком близко – вылезут низкие частоты из-за эффекта приближения и радикально поменяют вокальный звук.

Я предпочитаю не избегать эффекта приближения на вокале, если это звучит хорошо. Проксимити на мягком вокале приводит к эффекту «разговора на подушке» или «шепота в ухо», интимного приближения. Чтобы уменьшить НЧ, возникающие из-за чрезмерной близости, вам нужно прибрать низ на преампе, или использовать НЧ-фильтр микрофона, иногда и то, и другое.

Эффект приближения красиво наполняет тонко звучащие голоса, и я стараюсь держать таких певцов у микрофона даже в самые громкие, самые высокие и полные голоса моменты, где может возникнуть тенденция к истощению их звучания.

Для динамичных песен, где требуются огромные скачки уровня, чтобы взять высокие ноты и большая прокачка воздуха для подачи низких нот, мне нравится работать с певцом так – изучить динамику вокального исполнения и незаметно «погонять» гейн, чтобы это не повлияло на присутствие микрофона.

Я меняю настройку гейна немного — максимум от 1 до 4 дБ. Этот сигнал потом поступает на компрессор, так что количество компрессии от самых тихих до самых громких пассажей остается примерно одинаковым — возможно, немного больше на громких нотах, обычно это звучит хорошо и заставляет вокал хорошо «ехать» в миксе.

Мониторный микс

Во время наложения вокала микс в контрольной комнате должен содержать только те элементы трека, которые будут в финальной версии песни. Помимо возможного проникновения в микрофон через громкие наушники (этих треков) на ведущий вокальный трек, логически певец не должен петь вокруг музыкальных частей, которые не будут использоваться.

В зависимости от того, где добавляется вокал, мониторный микс может быть просто ритмической дорожкой для полностью стерильного производства. Некоторые Артисты лучше слышат все вокруг, а другие нет.

Есть два соображения: простой фоновый трек дает больше свободы певцу для ad libitum, импровизационных вокальных партий и спонтанных «движений» по мелодии песни. Из-за этих моментов часто возникают изменения в аранжировке и последующем продакшене.

С другой стороны, полный, правильно подготовленный трек (медные, струнные, соло, бэк-вокалы) дает возможность ведущему вокалу записаться эмоционально и динамично, чтобы «идеально подходить» к треку.

Как и в любой записи наложением, важно услышать как трек, так и вокал более или менее в контексте финального микса. Я предпочитаю во время работы над вокалом немного поднять его уровень над остальным материалом, чтобы я мог четко слышать фактические начала и окончания записанных дублей. Во многих случаях этот микс хорошо подходит и для мониторного микса для самого певца.

Микс для Артиста

Когда мониторный микс из контрольной комнаты отправляется на наушники для певца, то разумно еще немного повысить вокальную дорожку певца ему в наушниках. Все Артисты обычно любят это «больше меня»; если его сигнал в мониторах пост-фейдерный, я просто делаю посыл вокального трека немного больше.

Я также осторожно отношусь к эффектам при записи вокала, например, к реверберации и задержкам. Я предпочитаю ничего не иметь, но с Артистами не всегда так получается, поэтому я стараюсь иметь их минимальное количество.

Проблема выпадения певца из строя чаще всего происходит, когда в его миксе в наушниках слишком много «я». Это первое место, где можно проверить, начинает ли певец петь мимо.

Играться с «тонально двусмысленными» инструментами и шумами также контрпродуктивно. Уверен, микс с ними потом звучит круто, но это потом; я думаю, что ваш вокал будет в лучшем состоянии, если певец или певица  будут слышать только звучные, мелодичные инструменты, такие как фортепиано и хорошо настроеннные гитары.

Мониторные треки с широкими эффектами типа хоруса или флэнжера, и громкими атональными звуковыми эффектами имеют тенденцию нарушать способность уха распознавать тоны.

Счастливой записи вокала!

coda_f

Оригинал материала.

______________________________________________

barry_rudolphБарри Рудольф

Заслуженный рекординг-инженер из Лос-Анжелеса, а также известный автор по вопросам записи. Для ознакомления с дискографией посетите его веб-сайт  www.barryrudolph.com

______________________________________________