Влияние акустики на звук в любом помещении Concert-Hall Full view

Влияние акустики на звук в любом помещении

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Пэт Браун считает, что следует достигать равновесия между попытками сделать помещение эстетичным и правильно звучащим.

Для большинства людей нет ничего проще, чем дышать, видеть, обонять и слышать. Всё это мы делаем без раздумья и воспринимаем как должное.

Наши чувства даны нам, чтобы помочь существовать в физическом мире. Они как преобразователи, которые превращают физические формы в объекты, распознаваемые мозгом. Когда мы просыпаемся, мы «сканируем» мир вокруг, и мозг постоянно обрабатывает информацию, чтобы помочь нам работать в нашем мире.

Из всех физических чувств для исследователей больше всего загадок несет чувство слуха. Фактически, больше известно о том, как работают глаза, чем уши. Хотя процесс самого слуха довольно прост на первый взгляд, попытки количественной оценки и понимания слуховых процессов связаны с математикой и физикой на самом высоком уровне.

Акустика как наука — это просто исследование вибраций. Архитектурная акустика — более конкретное исследование воздушных колебаний в замкнутых пространствах. Звук перемещается волнами, и эти волны сложным образом взаимодействуют с окружающей средой.

Нам иногда кажется, что звуковые волны просто отскакивают от объектов, но на самом деле поведение звука при столкновении с физическим объектом включает отражения, поглощение, преломление, дифракцию и рассеяние — в любой комбинации.

Именно сложная комбинация этих поведений определяет, как что-то звучит.

Редкая случайность

Акустики выделяют две основные области. Во-первых, поведение звука в замкнутом пространстве, и во-вторых, как это поведение воспринимается слушателями.

Изучение поведения включает измерение звука для количественного определения — объективное описание звука с его численными оценками и значениями. Это может также включать прогнозирование звукового поведения. И это самая большая проблема, и сейчас начинается настоящее веселье.

Если мы сможем прогнозировать звуковое поведение с достаточной точностью, то мы можем заранее определить, будет ли предлагаемое помещение звучать как отличный концертный зал, или как большой мусорный бак, или что-то между.

Хорошо звучащее помещение получается крайне редко, и виновником этого печального факта являются современные методы строительства и стройматериалы, используемые в западном мире, они обычно создают плохо звучащие комнаты. Такие материалы, как гипсокартон, стекло, пеноблоки, сталь — очень отражающие. Чрезмерное использование этих материалов в больших пространствах — это причина звуковой катастрофы.

Мы все бывали в школьном спортзале или конференц-центре, который является акустическим кошмаром из-за отсутствия акустического лечения. К сожалению, относительно небольшое количество людей когда-либо бывали в хорошем большом концертном зале, который является акустическим чудом и доставляет радость для слуха.

Общим для великолепных концертных залов в мире является то, что все они были разработаны компетентными акустиками, у которых был достаточно большой бюджет, чтобы сделать это правильно.

Около 70 процентов того звука, что мы слышим в помещении, являются отражениями от одного или нескольких объектов, прежде чем он достигнет наших ушей. Это означает, что даже хороший источник звука, такой как прекрасная скрипка или высококачественный громкоговоритель, может звучать плохо, если отраженное поле больше оптимального.

Чтобы получить оценку влияния акустики комнаты над тем, что мы слышим, потратьте несколько минут для довольно простого теста. Вы, скорее всего, делаете это каждый день, но если вы похожи на большинство людей, то вероятно, просто не обращаете внимания на результат.

Тест такой: прогуляйтесь по большому зданию и послушайте звук ваших шагов, когда вы переходите из комнаты в комнату. Перейдите из маленькой комнаты в большую. Пройдите по коридору. Прогуляйтесь по большому конференц-залу или спортзалу. И наконец, пройдите по улице.

Когда вы начнете это слушать, то обнаружите драматические различия! Такие слова, как «живое», «мертвое», «яркое» или «скучное», могут появиться в вашей голове для описания того, что вы услышали в помещении. Затем повторите тест во время беседы с коллегой и слушайте оба голоса. Вы быстро поймете, почему акустика комнаты важна, даже жизненно важна для комфортного прослушивания.

Можно смело утверждать, что ни один из звуков, который был вами услышан, на самом деле не является касанием пола вашими ботинками или вашим естественным голосом. Большинство из того, что вы услышали, было отражением того, что комната создавала в ответ на акустический импульс.

И после этого теста вы больше не сможете игнорировать акустику помещения. Извините за это! Это называется Эффект Катастрофы. Чтобы выучить, почему каждая комната звучит по-разному, не говоря уже о том, какая из них звучит «хорошо», а какая «плохо», потребуется целая жизнь.

Четкие определения?

Большинство вещей в мире вокруг нас имеют эталон, который можно использовать в качестве стандарта, чтобы сравнивать с другими подобными вещами. Атомные часы являются аргументом в споре о правильном времени. Платино-иридиевый однометровый эталон в Американском национальном институте стандартов может использоваться для разрешения аргументов о правильной длине.

Тем не менее, для акустики стандартов нет — нет идеальных громкоговорителей, микрофонов или помещений. Из-за этого звук часто воспринимается субъективно, его красота находится в ушах слушателя, как красота живописи – в глазах смотрящего на неё. Однако ясно, что «хороший» и «плохой» звук существует, и мы хотим, чтобы наши аудитории и помещения были комфортными для всех, кто их посещает.

Акустикам поручено заниматься объективными и субъективными характеристиками звука, чтобы сделать звучание помещения «хорошим», хотя понятие «хорошо» невозможно четко определить.

Одно можно сказать наверняка. Плохая акустика в виде отражений и избыточного шума в помещении может сделать пространство практически непригодным для речевой коммуникации и воспроизведения музыки. Я работаю с такими залами постоянно — они являются причиной того, что я могу зарабатывать на жизнь в аудио-бизнесе.

Интересно также отметить, что многие из самых плохо звучащих залов создаются самыми уважаемыми архитекторами. Эти пространства часто визуально стимулируются, но звук там — настоящая катастрофа.

Несомненно, необходимо добиваться баланса между попытками сделать помещение красивым и хорошо звучащим.

Хотя эти две цели не являются взаимоисключающими, они часто работают друг против друга. Если мы по-прежнему придерживаемся определения, что «аудитория» — это «место для слушания», тогда необходимо придавать большее значение акустике помещения, чем этикетке на звуковой системе!

Оригинал материала.

_______________________________________________

pat_brownПэт и Бренда Браун

Пэт и Бренда возглавляют компанию SynAudCon, которая проводит аудио-семинары и онлайн-семинары по всему миру. Для получения дополнительной информации зайдите на сайт www.prosoundtraining.com.

__________________________________________________


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •