Визуальное откровение CrossroadsBannerA Full view

Визуальное откровение

 

Проекционные технологии как электронный холст. Сегодня в церкви чаще возникает вопрос не «один экран или два?», а «какой визуальный опыт мы можем создать»? Видео технологии вытеснили проекционные аппараты с накладной прозрачной пленкой много лет назад, но мир видео снова изменился, открывая новые возможности для церквей.

В 1990-х и начале 2000-х, устойчивый рост в технологии яркости проекторов позволил более гибко подходить к содержанию и открыл дверь к новым способам использования проекции. Например, движение сателлитных церквей (кампусов) стало возможным благодаря большим, более ярким проекционным устройствам и значительному улучшению экранных технологий.

SuperWide_screen

Современные возможности позволяют архитектору использовать видео-проекцию как часть дизайна помещения, что может быть реализовано супер-широким экраном, мульти-дисплеями или другими творческими способами.

Сегодня различные дисплейные технологии развиты как никогда высоко, предлагая церквям возможности, наиболее подходящие для конкретных случаев.

Проекция за основу

Самым вездесущим примером дисплейной технологии для церковных аудиторий является видеопроектор. По доллару за квадратный фут, эта технология постоянно растет в применении и функциональности для церквей всех размеров и конфессий. Менее 10 лет назад видеопроекция была в начальной стадии присутствия в местных церквях, отсутствие объяснялось как нежеланием принимать ее, так и высокими затратами. Но со стремительным развитием этой технологии возросло и принятие ее церквями.

К 2012 году произошло множество технологических изменений, появилось больше производителей и, как результат баланса спроса и предложения – цены значительно снизились. Всего пять лет назад расходы на приобретение проектора составляли от $2 до $5 за люмен. Сегодня не редкость предложение всего $0,25 за люмен среди небольших устройств (около 4 000 люмен). Не остаются за бортом и приборы высокого класса, 3-чиповые DLP проекторы мощностью более 10000 люмен значительно упали в цене от $10-$15 за люмен до менее, чем $6 за люмен.

Даже для экранов, используемых для проекции, ситуация резко изменилась, о чем свидетельствует популярность «серых экранов» с высокой контрастностью, таких, как High Contrast Da-Lite от Da-Mat или Greyhawk RS G3 и FireHawk G3 от Stewart Filmscreen.

Мы где?

Несмотря на эти события, размещение экранов, по-видимому, было запоздалой мыслью во многих церковных дизайнах — с экранами, подвешенными под странными углами и вне оси позиционирования. Иногда эти странные размещения продиктованы архитектурными ограничениями, но чаще экраны располагаются на дальних краях сцены, чтобы избежать засветки от яркого сценического света (вследствие экономии денег на необходимую яркость проекторов).

new_world_center

Центр New World Symphony в Майами-Бич, Флорида, использующий 14 проекторов Christie на 35 000 люмен и медиа-серверы Pandora’s Box, описывают как «визуальный пир».

Хотя с развитием экранных материалов резко улучшились углы обзора, хороший, на пять, дизайн предполагает прямую видимость в центре платформы. Для одиночных (установленных в центре) экранов, вертикальное размещение должно быть достаточно высоким, чтобы низ экрана был чуть выше головы пастора или лидера поклонения, но не настолько высоко, чтобы заставить зрителя в аудитории выбирать, куда смотреть: на экран или на лидера на платформе. С двумя дисплеями по сторонам, правильное размещение включает в себя положение экранов достаточно близко к сцене, что бы те, кто сидит сбоку, видели его над головой лидера, но не слишком далеко в стороне, чтобы удержать зрителя от необходимости выбирать: либо экран или лидер.
Подобная конструкция обзора часто требует монтажа боковых панелей под углом к лицам тех, кто находится на противоположной стороне помещения, а не ближайших к экрану. Пасторы, как известно, требуют от технической команды искусства применения проекции во время проповеди, таким образом, чтобы спикер смотрел на аудиторию, а аудитория смотрит на спикера (или, по крайней мере, в его сторону) для полного визуального взаимодействия.

Насколько большой — достаточно большой?

Другим ограничением в проекции является размер экрана. Как правило, высота экрана определяется путем измерения расстояния от предполагаемого места размещения экрана до зрителя на самом дальнем расстоянии и деления на шесть. Это простое математическое уравнение даст высоту экрана. Вооружившись этими данными, автоматически определяется и ширину экрана, исходя из соотношение сторон (стандартно 4:3 или 16:9). Конечно, размер может быть чуть больше или чуть меньше, в зависимости от визуального воздействия, и дизайна конкретного помещения.

design_SquaredWings

Эксперты консалтинговой фирмы Acoustic Dimensions считают, что дизайн видеопроекции и выбор оборудования зависит от индивидуального стиля поклонения в церкви.

Бен Кэйтинг, специалист по проекции из даллаского офиса консалтинговой фирмы Acoustic Dimensions считает, что есть еще один компонент в этой дискуссии: стиль церковного богослужения. «Это культурный маркер для Церкви, он определяет, какого рода среду поклонения они хотят создать», — объясняет Кэйтинг. «Мы установили, что существует три типа взаимодействия, которые определяют оформление пространства: презентационное, реагирующее и общинное». Считая эту философскую точку зрения очень важной, Acoustic Dimensions помогает церкви определить, сколько и каких технологий они могут использовать для их пространства.

«Технология — не самая сложная часть»,- развивает мысль Кэйтинг, — «что действительно ограничивает эффективность использования своих систем церковью, то это количество контента и управление технологиями. Вот почему мы называем эти три презентационных стиля «треугольник коммуникации», с упором на то, что культура Церкви состоит в том, чтобы не тратить деньги на то, что они не могут себе позволить, или не будете использовать очень часто».

Экран не только экран

Возможно, самое большое достижение в проекционных технологиях для церкви состоит в том, что с более яркими проекторами и светодиодными технологиями, экран больше не ограничивается тканью или поверхностью стекла. Проектирование на шторы, сухой лед, туман или воду, на стены, лайкру и различные льняные материалы нарушило ограниченное восприятие проекции только на белые прямоугольники.

Возможность для архитектора использования проекции как части дизайна помещения теперь является частью уравнения. Кэйтинг видит тенденции в применении проекции в исполнительских центрах как потенциальный пример для современных церквей. Работа Acoustic Dimensions в Центре New World Symphony в Майами-Бич, штат Флорида, является захватывающим примером использования видео-дизайна как части архитектуры. Проект New World Symphony включал разработку акустического «паруса», которые используется также для освещения и видеопроекции. «Это красиво и функционально», — говорит Кэйтинг. Использовано 14 проекторов Christie на 35 000 люмен и медиа-серверы Pandora’s Box от Coolux, и это место стали называть «визуальный пир».

«Технологическая гибкость стала высоким приоритетом для церкви», — соглашается Скотт Нельсон, главный архитектор Далласа. «Уже существует проблема (для архитекторов), чтобы сделать помещение уместным для большого поклонения без использования полномасштабного видео. Особенно это касается церквей, которые используют многофункциональные помещения. Мне хочется спросить: «Как эти помещения использовались раньше, когда там не было видео-технологий?»

Окружающая проекция

Примеры, подобные Центру New World Symphony, очень впечатляющи, но как концепт — проецирование на потолок и стены используется большим количеством церквей в течение многих лет. Возможно, ведущим специалистом в этой области является Кэмрон Вэйр, основатель Visual Worshiper, консалтинговой дизайн-компании из Далласа. Вэйр нашел творческий способ применения окружающей проекции с довольно недорогим оборудованием, таким, как проекторы на 3000 люмен и программного обеспечения ProPresenter и Pro Video Player от Renewed Vision.

«Когда пасторы видят образы, которые задают тон для поклонения, когда проецируются места Писания, и визуально поддерживается послание, им нравится это», — заявляет Вэйр. «Все внутри помещения меняется, когда вы добавляете визуальное ощущение к священному переживанию».

Одним из преимуществ окружающей проекции является то, что может быть использована почти любая поверхность, в результате чего «положение экрана» для этого вида проекции не имеет значения. Видео-декорирование помещения в образы и цвета открывает двери к безграничным творческим возможностям. Однако есть и ограничения в подобной проекции, а именно — яркость.

При каждом удвоении размера изображения, для поддержания той же интенсивности требуется в четыре раза больше яркости. Решением Вэйра является простое уменьшение освещения в помещении для размещения проекции, чтобы не прибегать к услугам супер-ярких проекторов. «Я говорю пасторам, что гораздо дешевле уменьшить свет, чем купить яркие проекторы», — говорит он.

Разнообразие дисплеев

Натиск технологий также диверсифицировал типы дисплеев, которые уже нашли свое место в некоторых сегодняшних церквях. Супер-яркие проекторы, светодиодные экраны и занавесы, мувингхед-проекторы, возможность поместить изображение в почти любом месте произвели революцию в мире церковного видео.

Почти непрерывное падение цен на проекционные технологии способствовало принятию церквями практически всех типов дисплеев, часто одновременно, как части сценического дизайна. Примеры супер-широкой смешанной проекции и плоских дисплеев демонстрируют гибкость и мощь от визуальных впечатлений.

Следуя плану

Работа Нельсона с церквями научила его простой, но важной истине при рассмотрении технологий как в новом строительстве, так и в реконструкциях: «Церкви, которые являются лучшими, имеют план по применению своих технологий. Я иногда думаю, что также есть церкви, которые просто ошибочно верят, что технология является панацеей от текущих проблем, но те, кто знает, как технология должна работать на них, являются лучшими», — заключает он.

Безусловно, проекционные технологии будут продолжать находить новые, экономически эффективные пути в церкви, но только там, где они смогут успешно использоваться. Творчество на электронных холстах является новым делом для многих, и если рост технологией в данном случае является индикатором, то будущее у церквей действительно будет ярким.

Энтони Д. Коппидж

Похожие материалы

Обсуждение