Важность хороших мониторов studio_monitors Full view

Важность хороших мониторов

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Брюс А. Миллер уверен, что хороший студийный микс должен звучать и «чувствоваться» на любом комплекте мониторных громкоговорителей …

Всё просто — хорошие мониторы очень важны.

Видео-производство мониторится с использованием экранов. Мониторинг в аудио-производстве осуществляется с помощью громкоговорителей, которые управляются усилителями.

Каждое решение, принятое в музыкальном производстве (не только в отношении звуков, но и в аранжировке, и даже – в исполнении), основано на том, что люди слышат.

Например, если вы записываете басовый звук, а мониторы звучат тонко, вы можете ошибочно полагать, что сам звук баса тонкий и компенсировать добавлением низа. Затем, когда вы слышите э тот же звук в другом месте, вы можете обнаружить, что звук стал слишком большим и мутным.

Точно так же, если певец не может слышать правильное сочетание музыки и голоса, ему не комфортно исполнять свою партию, и он работает не в полном объеме.

Как указано выше, каждое решение, принятое в музыкальном производстве, будет основываться на том, что люди слышат. То, что они слышат, может быть затронуто влиянием многих вещей, в том числе — типом и состоянием громкоговорителей, типом и состоянием усилителя, типом и состоянием наушников, качеством проводов и пайки, ушным воском, проблем с горлом из-за простуды или аллергии, усталостью уха и изменяющейся акустикой, когда люди перемещаются по комнате. Даже воздушное давление (основанное на погоде и высоте над уровнем моря) может повлиять на то, как всё звучит.

Возвращаясь к сравнению с видео, вы сначала проверите количество «красного» на экране монитора, прежде чем корректировать цвет самого видео. Видеомониторы можно настроить по-разному, различными способами, и экраны отображают цвета по-разному, по мере их старения. Цвета на экране могут даже выглядеть по-другому, если смотреть в темном, а не в хорошо освещенном помещении. И, взглянув на солнце в течение нескольких секунд, трудно смотреть и судить о любом изображении (так же, как усталость уха от очень громкой музыки затрудняет правильное прослушивание и суждение о любом звуке).

eqlouТочно так же в аудио, громкость очень важна. Чувствительность человека к частотам (наша способность слышать басы, средние и высокие частоты) различна в зависимости от уровня того, что мы слушаем (спасибо, Fletcher&Munson). Когда мы слушаем тихо, мы слышим частоты менее равномерно. Когда мы слушаем громко, мы нагружаем наши уши и динамики.

Другая переменная, которая может изменить то, как вы что-то слышите, является перспективой (на самом деле, перспектива влияет на то, как вы судите о том, что вы слышите). Прослушивание материала, имеющего дополнительные басы или высокие частоты, повлияет на то, как вы воспринимаете и даже судите о следующем, что вы слышите. Если вы слушаете рэп и рэгги весь день, а затем попробуете микшировать панк-рок песню, вы можете вдруг решить, что бочке и басу нужно низа побольше, чем этого требует данный музыкальный стиль.

Давайте отбросим большинство переменных

Во-первых, ваша коммутация должна быть качественной (плохая пайка может повлиять на звук), ваш patchbay должен быть чистым, а все ручки и фейдеры, которыми вы пользуетесь, должны быть в хорошем состоянии.

Хороший усилитель так же важен, как и хорошие громкоговорители (оба важны, поэтому не пытайтесь сэкономить на одном или другом). Усилитель должен быть достаточно мощным, чтобы не грузить громкоговорители искажениями (клипирование сглаживает синусоидальную волну до квадратной волны, которая может сжечь динамики, потому что диффузор будет прыгать, а не плавно перемещаться — подробнее об этом позже).

Комбинация усилителя и громкоговорителей имеет решающее значение. Различные громкоговорители будут звучать по-разному. Различные усилители будут звучать по-разному. Поэтому звук, который вы слышите, основан на комбинации усилителя и громкоговорителей, которые вы используете.

Я часто пробовал разные усилители с разными громкоговорителями, чтобы получить звук, который, как я думал, будет правильно воспроизводиться в других звуковых системах.

Конечно, некоторые компании (такие как Genelec) делают громкоговорители со встроенными усилителями, которые разрабатывались вместе, поэтому комбинация усилителя и громкоговорителя там будет последовательной.

Наконец, имейте в виду, как акустика вашей контрольной комнаты влияет на звук ваших мониторов. Следите за параллельными поверхностями, которые могут отражать звук вперед и назад, и будьте осторожны с высокими частотами, отскакивающими от стекла в студию.

Да, не забывайте слушать в моно сейчас и потом

Мне лично нравится контролировать микс через громкоговорители ProAc (с усилителем Bryston 4B), Yamaha NS-10, Genelec 1031 и кучу маленьких боксов (Sony, Panasonic и т.д.). Я иногда использую Auratone, но предпочитаю небольшой динамик Studer 2.

Я почти никогда не слушаю «большие» громкоговорители, так как я получаю достаточно низа и глубины от ProAc. Тем не менее, я часто слушаю «маленькие» громкоговорители и даже слушаю из другой комнаты для окончательного решения.

Раньше, в колледже, у меня был дешевый стерео аппарат, который звучал ужасно, но так, как я привык. Когда я начал микшировать, иногда на этом дешевом стерео я слышал проблемы, которых я не замечал при прослушивании на «хороших» громкоговорителях.

Теперь я стараюсь слушать как можно больше громкоговорителей в надежде, что одна пара покажет мне что-то, что я не заметил на «хороших» динамиках. Я даже беру копии того, что я делаю, в аудио магазины и слушаю на каждой системе и бумбоксе, пока не найду то, что требует внимания.

Люди, которые слышат потом ваши миксы, обычно слушают не «хорошие» системы, а скорее — слишком раздутые системы, сделанные не для звука, а для громкости. Они даже слушают стереодинамики, разнесённые в разные комнаты (правая в одной комнате, а левая в другой), и многие люди делят наушники с друзьями (каждый из которых слышит только одну сторону музыки). У моих родителей была стереосистема со сломанным левым динамиком, который они никогда не ремонтировали. Представьте мое удивление, когда я наконец-то услышал оба канала песен Beatles!

Означает ли это, что мы отказываемся от того, чтобы все звучало так хорошо, как мы можем сделать? Означает ли это, что нам следует избегать качественных стереосистем, чтобы люди, которые делились наушниками, услышали правильные детали? Конечно, нет.

Хороший микс должен иметь правильное «чувство» на любом комплекте громкоговорителей.

Есть исключения (например, рэгги не может звучать правильно на громкоговорителях без низа), но по большей части вашей целью должен быть правильный звук, независимо от того, где вы его слышите.

ИСТОРИЯ НА НОЧЬ: Однажды я микшировал телевизионную заставку, записанную очень известным музыкантом и спродюсированую другим очень известным музыкантом. В песне был брейк со следующим ритмом: «дa дa дa-дa дa дa дa-дa». Я решил провести эту часть ритма слева направо (это было для кабельного стерео-ТВ).

К сожалению, когда они создавали видео-графику для заставки, у них имелся только один рабочий громкоговоритель, и поэтому они слышали только половину ритмической части. Они создали графику, которая совпадала с первой половиной ритмической части, и когда она была показана в стерео, с полной частью, то выглядела глупо. Мы вынуждены были изменить песню, чтобы она соответствовала неправильной графике (это было дешевле).

coda_f

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Похожие материалы