В туре без проводов on-the-road Full view

В туре без проводов

 

Айк Зимбель описывает один день техника по беспроводным системам в национальном туре.

Сейчас 9 часов утра, и я только что выпал из автобуса на сегодняшнюю площадку, известную как «Арена С Правильным Названием», это ещё одна остановка в пятимесячном туре Артиста Shania Twain «Рок в этой стране», проходящем в 59 городах, в котором я работаю с компанией VER Tour Sound.

Первый час прошёл в помощи остальной части звуковой команды, когда мы освобождаем первый из двух трейлеров (в основном — PA). Примерно ещё через час второй трейлер тоже пуст, и я могу сосредоточиться на своей «реальной» работе в качестве радиотехнического специалиста тура, на котором обычно работает 56 каналов беспроводных систем на каждом шоу. (На одном концерте у нас было 89 каналов.)

Первым делом я настраиваю свой сканер, Invisible Waves IWx RF Command Center. Обычно я начинаю сканировать полосу шириной в 200 МГц, от 500 МГц до 700 МГц, поскольку обнаружил, что полоса пропускания ниже 500 МГц обычно выходит за пределы США. Это связано с тем, что эти частоты обычно назначаются на службы общественной безопасности во многих городах страны.

Первый проход сканера  сразу показывает то, какой день я сегодня буду иметь — если будет относительно немного каналов цифрового TV и малошумящий порог, то всё будет довольно просто (рисунок 1 ниже). Если нет (рисунок 2 ниже), то читайте далее …

Сканирование, выполняемое в течении, как минимум пяти минут (для сравнения с последующими проходами), я сохраняю как CSV-файл, который затем импортируется в систему Intermodulation Analysis System (IAS), программу координации частот от Professional Wireless Systems, которую я использую с 2008 года.

AAPSWRFShaniaFigure1

Рисунок 1.

Когда возможно (т.е.,  —  когда есть доступ к интернету), я также загружаю результаты своего сканирования в базу данных IAS, чтобы другие пользователи могли получить к нему доступ.

Примерно в 90% случаев сканирование будет показывать только локальные каналы DTV, которые присутствуют на арене, но иногда также будут присутствовать несколько других носителей, как правило — частоты базовой станции интеркома.

По большей части, я решаю избегать этих частот по трем причинам: я не могу отстроиться от  каналов DTV (и это не моя вина); радиолюбители часто не выключаются до 13 часов;  даже если их можно отключить, они  включаются снова, как в распространенном сценарии, когда на шоу в эфире появляется  домашний радиолюбитель и говорит: «Эй, они обычно включаются …»

AAPSWRFShaniaFigure2

Рисунок 2.

В этот момент я обычно ищу, чем бы позавтракать, и дальше работаю над частотной координацией с недавно полученными данными сканирования. Хотя координация была проведена накануне, я считаю, что проверка на день шоу действительно необходима для завершения, потому что постоянно обнаруживаю, по крайней мере, на один канал DTV больше, чем было указано в базе данных.

Проделав координацию, приходит время вернуться на арену (к этому моменту сцена уже в-основном построена, но все еще находится в стадии завершения строительства). Я временно паркую свою RF-стойку рядом со сценой, возле левого стека, включаю её, и программирую любые изменения частот в восьми приемниках Sennheiser EM3732-II и в семи передатчиках IEM SKM2000.

Затем я синхронизую, или вручную программирую соответствующие микрофоны и поясные передатчики. (Мы используем передатчики серии 2000 и приемники 3732 для вокала, и эта комбинация не синхронизируется между собой автоматически). Если для системы интеркома Telex BTR необходимы изменения, я также подключаю её в свой рэк, и вношу изменения.

После того, как всё запрограммировано, включая резервные частоты, рэк отключается и перемещается в положение, откуда он будет двигаться, когда сцена будет разбираться.

К этому моменту вся сцена предварительно подключена, и всё, что можно сделать, сделано. Время для обеда.

Здесь, там, везде…

К 1:30 сцена уставлена, и начинается шквал активности, при этом — радиосистемы, мониторный мир, патч, Pro Tools и бэклайн устанавливаются на сцене, либо рядом со сценой.

Сначала я устанавливаю две антенные стойки, каждая из которых имеет две пассивные антенны Sennheiser  5000-CP (с круговой поляризацией) для приемников и передатчиков, и пассивную направленную антенну Sennheiser A2003 для интеркома.

После этого приходит время настроить мой «офис», состоящий из небольшой стойки и стола для размещения двух ноутбуков. На этом этапе я ввожу любые новые частоты в панель мониторинга в программе Command Center  IWx. (Для мониторинга я также использую Sennheiser WSM.)

Далее в списке «что сделать» вы увидите посещение левой и правой стороны сцены, чтобы запрограммировать любые изменения в системах Sennheiser 2000 Series (в совокупности: девять частот для двух систем). Я также собираю частоты IEM от backline-техников и повторно синхронизирую их, если я внес изменения в их частоты ранее.

AAPSWRFWorkstationShaniaЗатем я отправляюсь в FOH-позицию, чтобы запрограммировать четыре системы Shure UHF-R, которые системный техник Кенни Селарс  использует для главной системы. Если это возможно, я пытаюсь выйти из арены, пока происходит настройка аудиосистемы … Когда она заканчивается, я проверяю IEM для Артиста (Shania) поэтапно, чтобы убедиться, что он чистый (без помех), а затем, с двумя бодипаками (в инженерном режиме) проверяю диапазоны и инструментальные миксы.

Наконец, микрофоны (гарнитуры) группы DPA 4088 подключены к соответствующим поясным передатчикам, и в 16:00 я готов к лайн-чеку. В туре, 50+% лайн-чеков — обычная рутина, но иногда приходят гремлины, с которыми нужно разобраться.

Группа выходит на сцену в 17:00 для саундчека, играя песню или две, перед тем как присоединиться к «Хозяйке», как мы её называем (везде, кроме Нью-Джерси), чтобы исполнить  одну песню. Как только она выходит на сцену, я выбираю её микс и иду по часовой стрелке вокруг арены, чтобы убедиться, что всё будет нормально во время исполнения песни «Any Man». Чаще всего ко мне присоединяется мониторный техник Картер Хассеброк, чтобы проверить её резервный бодипак. На обратном пути к сцене я контактирую со всеми четырьмя техниками, чтобы убедиться, что они и их участники группы счастливы.

Обслужить каждого

На саундчеке основное внимание обращается на то, как на сцене работает разогревающий артист Gavin DeGraw. Я также координирую радиочастоты для «разогрева». Это делается вместе с работой над системами, используемыми для настройки PA, потому что я твердо верю, что координация высшего качества должна включать все радиочастотные устройства, которые используются для шоу. Я также предпочитаю не отключать какое-либо из моих устройств после того, как оно было включено.

Затем я просматриваю беспроводные системы интеркома, четыре Telex BTR-800 и пять Clear-Com Tempest 900. Интерком в этом шоу является критически важным, поскольку эти бодипаки носят парни из отдела автоматизации, которые несут ответственность за все движущиеся подъёмники, фермы и лифты. Если они кричат «Стоп!» по какой-то причине, каждому лучше услышать этот сигнал.

С 6 до 7 вечера — ужин! (Я уже упомянул, что в этом туре здорово работает ресторан?) Я возвращаюсь на сцену к 7:30 вечера, когда начинается «разогрев». Бодипаки хедлайнера (всего 12: шесть микрофонных систем и шесть IEM) получают свежие батареи, а затем музыканты идут в гримёрку. (Об инструментальных бодипаках заботятся бэклайн-техники.)

Когда я возвращаюсь на сцену, три передатчика Sennheiser SKM5200 для Shania получают новые батареи, а также проверяются/заменяются батареи для интеркомов. Остальное мое время, как и после лайн-чека, тратится на двойную и тройную проверку всего, что у меня подключено, для перехода от «разогрева» к хедлайнеру. Примерно за пять минут до основного шоу я делаю окончательную проверку беспроводных пакетов всей группы, с левой и правой бэклайн-позиций.

Когда шоу начинается, я набираю основной микс Shania в свой IEM и слежу за первой песней, «Rock This Country». На второй песне я повторяю прогулку по арене, где меня всегда сдувает реакция толпы, которая видит её на сцене. (Они на самом деле её любят!) Опять контачу визуально с бэклайн-ребятами (палец вверх), затем возвращаюсь к моей станции слева от сцены, где я внимательно прослушиваю все миксы.

Если все счастливы, и мой радио-мир стабилен, я – чёткий пацан. Я тогда набираю бэклайн-микс  на оставшуюся часть шоу и успокаиваюсь, чтобы начать работу по частотной координации для шоу следующего дня …

coda_f

Оригинал материала.