Удержать гитарного монстра guitar-monster Full view

Удержать гитарного монстра

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

М.Эрик Мэтлок дает несколько простых советов для решения старого конфликта «саундмен против гитариста».

Будучи в отпуске и исследуя Белиз и Мексику, я наткнулся на последнее, что я ожидал там увидеть… профессионального гитариста. Сейчас он был управляющим небольшого кемпинга, где мы провели несколько ночей. Между наблюдением за крокодилами и пережиданием окончания урагана Эрл, мы обсуждали с ним конфликт «парень за пультом против гитариста». (Очевидно, что конфликт также случается, если за пультом девушка.)

Для невероятно талантливого музыканта, которым он был почти так же долго, как я живу, ему всё-таки не хватало несколько кусочков головоломки, чтобы решить свои проблемы на сцене. «В аудитории меня никогда не слышат», — ворчал он. «У нас нет никого, кто хорошо понимает звук».

4336780345295522527

Он нажал во мне несколько кнопок. Поэтому, когда он предложил мне показать несколько вещей, я быстро увидел его трудности.

Раз уж я закипел, то позвольте мне объяснить три основные проблемы, которые у него были, так как я вижу их снова и снова. Кажется, что они являются общими для гитаристов, которые не разобрались, как происходит исполнение со звуковой системой.

Проблема номер один

Реверберация и эффекты, которые круто звучат на расстоянии два метра, не помогают вам в главном миксе. Еще один молодой гитарист, с которым  я как-то работал, делал то же самое. Я называл его «электрический комок шерсти». У него были тяжелые искажения, странные реверберации и случайные задержки. Со стороны зала я не мог отличить один аккорд от другого. Это был один большой, размазанный бардак.

Мой друг из Белиза создавал подобную проблему. Его выбор эффектов создавали такой звук, что его было практически невозможно усилить. Я пытался объяснить ему, что помещение само по себе создает задержки и проблемы с реверберацией для парня за пультом. А его эффекты делали только хуже.

Мы подправили его эффекты до точки, где инструмент был хоть как-то разборчив. Он был еще «довольно неприятным» для него, чтобы он мог быть счастлив, но достаточно чистым, чтобы я мог бы вытащить его в миксе с некоторым четким определением.

Проблема номер два

Все это время он хвастался своими навыками в стиле Сатриани, а я не мог перестать пялиться на мигающий светодиод дилея на его усилителе Fender Champion. Песня была около 85 ударов в минуту, но индикатор задержки мигал ближе к 100. Он понятия не имел, что такое tap delay.

Позже я показать ему, как надо следить за темпом песни, нажимая на эту маленькую кнопку по четвертям, половинам или целыми нотами, и всё изменилось. Его эффекты стали работать с песней, вместо того, чтобы работать против неё. Простая вещь, но слишком много гитаристов, кажется, совсем не замечают этого.

Проблема номер три

Микрофон перед гитарным кабинетом, или сигнал с линейного выхода? Он настаивает на передаче звуковой команде линейного сигнала, вместо того, чтобы позволить им снять звук с кабинета микрофоном. Возможно, тут не было бы проблемы, если бы не его сумасшедшие настройки, которые он отстаивал.

Мое предложение? Если есть достаточно входов, использовать оба варианта.

Это дает людям за пультом выбор лучшего сигнала или возможность микширования обоих для более полного тона. Я предпочел бы установить SM57-й по оси динамика, плотно к решетке, и направленный примерно на полпути от защитного колпачка, для объема. Это поможет получить точное представление об общем звуке.

Я даже не могу сказать, сколько раз я наблюдал, как музыкант перемещает микрофон, намеренно или случайно. Микрофоны, подвешенные за кабель, обернутый вокруг ручки усилителя, но не предназначенные для этого конструктивно, создают проблемы бокового проникновения, что резко меняет звук. Внеосевая позиция, расстояние от решетки, настройка усилителя слишком громко или слишком тихо… все это добавляет проблем на FOH. Техперсонал и исполнители должны работать вместе, иначе эти проблемы будут постоянно проявляться.

У каждого свои приемы и методы для управления электрическими гитарами. Мои возникли на основе многолетней работы на концертах, в клубах, на фестивалях, где ситуации повторялись, и  были выработаны последовательные методы, которые всегда работают.

Я твердо верю, что микширование требует как дипломатии, так и опыта. Это было в очередной раз доказано, когда мой новый приятель энергично пожал мне руку и поблагодарил. Консультация, полученная с нулевым сопротивлением.

Битва между техперсоналом и исполнителями может быть управляемой, когда мы на законных основаниях заботимся о них и помогаем делать их исполнение лучше. При следующем нападении гитарного монстра дайте ему попробовать электрический комок шерсти.

М.Эрик Мэтлок

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение