Технический Артист tech_artist Full view

Технический Артист

 

Майк Сесслер размышляет о том, может ли звукоинженер считаться техническим артистом, и что отделяет великих звукоинженеров от просто хороших.

В последнее время у меня было немало дискуссий. Более конкретно: дискуссии сосредоточились на причинах, по которым трудно учить людей тому, как стать великим, и почему это занимает столько времени. Выяснилось, что не достаточно просто знать, как использовать ту или иную технику. В большинстве случаев это самая легкая часть.

Нет, реальная проблема состоит в том, чтобы знать, как использовать оборудование в контексте и создать момент, которого там иначе бы не было. Позже я размышлял об этом, и мне пришли в голову шесть характеристик, которые, как мне кажется, присутствуют у лучших технических артистов, которых я знаю.

Это, скорее всего, не окончательный список; однако, я думаю, всем, кто стремится стать Великим артистом, необходимо развивать эти характеристики. Я попытаюсь представить не только сами характеристики и описание, но и привести некоторые примеры. Они не обязательно должны быть именно в таком порядке; я не уверен, что тут вообще есть признанный порядок, но я думаю, все они необходимы, по крайней мере — в некоторой степени.

#1. Ситуационная осведомленность

Я бы определил ситуационную осведомленность просто как знание местности, когда вы постоянно принимаете во внимание то, что происходит в помещении, что делается в параллельных дисциплинах, учитываете общее настроение и ощущения людей, находящихся в аудитории.

Я узнал эту фразу несколько лет назад, на курсах самообороны. В этом контексте высокая ситуационная осведомленность будет оберегать вас от ограбления, например. Обращайте внимание на окружающих вас людей — не выглядят ли кто из них неуместно или потенциально опасным, и просчитывайте возможные пути эвакуации. Я провожу много времени в центре города, и всегда сохраняю высокую бдительность, постоянно сканируя мое окружение на случай появления потенциальной опасности.

Поддержание высокого уровня ситуационной осведомленности в производственной среде, является важнейшей частью мастерства. Я знаю многих звукоинженеров, которые грамотно микшируют, но часто упускают тонкие (или даже очевидные) сигналы о том, что что-то должно измениться — например, когда пастор выходит помолиться в конце небольшого музыкального фрагмента.

Очень легко заблудиться в нашем собственном маленьком мире, когда мы микшируем, или управляем светом или видео. В конце концов, у нас есть эти очень яркие экраны, подсвеченные ручки и кнопки, которые мигают и светят нам в лицо. Но не пытаться отслеживать и не обращать внимания на то, что на самом деле происходит в помещении — причина падения многих технических артистов.

Когда я микширую, то стараюсь держать глаза на сценической площадке. На протяжении многих лет я учился замечать, что происходит в помещении, и почти всегда знаю, когда пастор скажет в конце проповеди: «кто помолится со мной?»  (даже если меня отвлек входящий e-mail на смартфоне).

Мы всегда должны знать, где находятся люди (они не выпали из света?), кто говорит или поет (может, кто-то молится, используя не тот микрофон, который вы назначили в снэпшот), или какие строчки песни нужно вывести на экран (может, лидер поклонения решил повторить 2-й куплет, а мы думали, что он переходит к припеву). Как публика реагирует? Может быть, надо увеличить или уменьшить громкость звука или количество света?

Даже когда вы думаете, что ничего не произойдет (например, во время проповеди), не расслабляйтесь полностью. Будьте в курсе, где пастор — как физически, так и в своем послании. Обратите внимание на уровень речи — слишком громко или слишком тихо? Он вышел из-за кафедры в аудиторию и создает потенциал для возникновения фидбека? Не теряйте общий контроль, обращайте внимание на происходящее вокруг вас.

Большой технический артист знает, что происходит вокруг него, и работает с этим – он обладает ситуационной осведомленностью.

#2. Умение общаться с людьми

Теперь я знаю, что многие из технических людей — интроверты и не считают себя «обычными людьми». Я понимаю это, я — интроверт. Но я заметил одну вещь — наиболее успешные техники также очень хорошо общаются с людьми. Я знаю, это не всегда приходит естественно, и нам нужно работать в этом направлении (мне, во всяком случае). Но работать с этим мы должны, потому что правильное общение действительно дает огромную разницу.

Нам всем знаком классический «техник-брюзга», который  постоянно жалуется, никогда не выходит из-за пульта, чтобы поговорить с музыкантами (разве что — неохотно изменить какой-нибудь параметр настройки) и, как правило, создает музыкальной группе или пастырской команде проблемы с .., ну, со всем. Неважно, насколько хорошо вы микшируете, программируете свет  или управляете видео — если вы не можете ладить с людьми, вам никогда не стать Великим техническим артистом.

Мы видим это и вне церкви: довольно часто наиболее удачные (с точки зрения карьеры) FOH- и мониторные инженеры не обязательно самые технически талантливые. Тем не менее, они на 100% работают на своего Артиста, и делают все возможное, чтобы Артисту работалось комфортно.

Получайте удовольствие от работы и, начиная с «да», вы получите гораздо больше, чем парень, который всегда первым говорит «нет». Пару лет назад, во время одного из вебинаров, Дэйв Стагл сказал (цитирую по памяти): «Вы знаете, много музыкантов в настоящее время рассматриваются только как препятствие по внедрению высоких технологий, поэтому они, как правило, стоят в оборонительной позиции. Отнеситесь к ним, как к людям, дайте им воды, или помогите им собрать их сценический сетап, и вы увидите, насколько лучше они начнут реагировать».

Если вы обычно спокойный и сдержанный человек, вовсе не нужно вдруг стать фальшиво скалящимся, назойливым прилипалой. Однако вас не убьет, если вы придете к тому, чтобы приветствовать музыкантов улыбкой, рукопожатием или дружеским приветом.

Когда кто-то просит вас сделать что-то, отвечая «Да, я думаю, мы сможем сделать это», вы получите много больше, чем «Ну, мы могли бы это сделать, если бы вы сказали мне об этом в среду». Даже если вы не можете это сделать, придумайте, как ответить «нет», но в положительном ключе. Возможно, «да, мы хотим это сделать, но сейчас мы не сможем. Я поработаю над этим на следующей неделе, и мы попробуем подготовиться к служению на следующих выходных». Видите разницу?

Я бы предпочел, чтобы у меня в команде было 10 человек с высокими навыками общения и средними техническими способностями, чем наоборот. (Конечно, в идеале я бы предпочел 10 человек, у которых все навыки выше среднего — как способность к общению, так и техническая грамотность).

Великий технический артист может относиться к людям так, чтобы они чувствовали себя ценными и важными для служения. В сочетании с ситуационной осведомленности, мы начинаем куда-то приходить.

#3. Умение решать проблемы

Это кажется вполне очевидным, но, видимо, это не так; технический персонал работает с довольно сложным оборудованием и системами. Иногда (а кое-где часто) дела идут плохо. Кабели бывают просто не подключены или подключены неправильно, загружается неверный файл, в консоли изменяется патч, или происходит аппаратный сбой. Если вы что-то делаете в течение какого-то промежутка времени, вы столкнетесь с ситуациями, которые требуют устранения неполадок.

Тем не менее, важно научиться выяснять, что делать, когда что-то идет не так. Потому что что-то обязательно пойдет не так. Не всегда, но когда-нибудь.

Следует отметить, что стать великим в устранении неполадок требует времени. Много времени. Одна из причин, почему я так хорош, это потому что я делал это очень долго (почти 30 лет). Такой большой кусок времени дает мне огромную базу данных для поиска и устранения неисправностей, которой я пользуюсь против любой новой беды.

Моя карьера в поиске и устранении неисправностей насчитывает много дисциплин; я обычно могу придумать решение для большинства проблем, потому что я не боюсь использовать какие-то вещи, потому что они иногда ломаются. Но я не буду вдаваться в механизм устранения неполадок. На самом деле я хочу поговорить вот о чем.

Если вы технический артист, то ваша роль также в техническом обеспечении работы оборудования. Ваш старший пастор, вероятно, понятия не имеет, как получить звук от вашей цифровой консоли. Маловероятно, что ваш лидер прославления сможет запрограммировать вашу световую консоль. И давайте будем честными – они и не должны этого знать, потому что это ваша часть работы (платят за нее или нет — это несущественно).

Ваша задача – чтобы оборудование работало. Вашему руководству нужен кто-то в этой роли, кто может «разобраться». Да, мы все знаем — вещи ломаются, но настоящая проверка технического артиста заключается в том, как он вытягивает мероприятие, даже когда что-то сломалось. К счастью для большинства из нас, полномасштабные аппаратные сбои бывают редко. Большинство проблем вполне поправимы, и грамотные специалисты могут решить проблему быстро, и вернуть все к эксплуатации с минимальным временем простоя.

Эта черта особенно важна, если вы руководитель группы технических специалистов. Стоять с разведенными руками, когда ваша команда смотрит на вас —  не лучший способ создания доверия. Выясняйте причину! Начните с одного конца цепочки и найдите, где она порвалась. Найдите хоть что-то работающее. Не сдавайтесь. Развитие навыков устранения неполадок требует времени. Но, как и с вложениями в пенсионный фонд, чем раньше вы начнете, тем больше вам придется работать, а жизнь продолжается.

Большой технический артист знает, как диагностировать систему и быстро заставить ее работать вновь, когда дела идут наперекосяк. В сочетании с ситуационной осведомленностью и навыками общения с людьми, у нас уже есть задатки лучшего технического специалиста.

#4. Музыкальные способности (или, по крайней мере, интерес)

Я не знаю действительно великих технических артистов, не имеющих музыкальных способностей и/или не увлеченных музыкой. Многое из того, что мы делаем, вращается вокруг музыки и, не имея ни малейшего представления или любви к музыке, очень сложно стать действительно великим в этой игре. Это, очевидно, относится больше к аудио-техникам; то, что мы микшируем, все-таки музыка.

Пару лет назад у меня был разговор с волонтером из церкви, где я работал. За неделю до разговора я был занят в роли сценического камерного оператора на христианском музыкальном фестивале. Он спрашивал, что я делал, и какие группы были. Там был довольно звездный состав, с действительно большими именами, кто слушает христианскую музыку, наверняка их должен знать. Как я начал их перечислять, то его ответ на каждое имя был: «Нет. Не знаю. Никогда о них не слышал». Наконец, я спросил его, какую же музыку он слушаешь. «О-о, я вообще-то, не слушаю музыку. Я слушаю разговорное радио». И это все объяснило.

Он был надежным помощником – всегда делал, что его просят, и у него было хорошее отношение. Он даже двигал правильные фейдеры вверх в нужное время, чаще всего. Но его миксы были гораздо меньше, чем хотелось бы. Хотя он знал, как использовать оборудование, он не знал, как в музыке инструменты должны двигаться вместе, и, таким образом, он не мог сделать так, чтобы она звучала здорово.

Очевидная проблема для звукового парня, верно? Но как насчет парня со светом? Освещение дополняет музыку, и световые сценарии должны двигаться в такт музыке. Без понимания того, как строится музыкальное произведение, очень трудно создать световой сценарий, понять, когда нужно залить, когда затемнить, чтобы свет создавал целостность, а не разрушал впечатление.

Световой парень может еще как-то притвориться, но когда видео-команда не знает и не ценит музыку, это становится очевидным. Сколько раз вы наблюдали на IMAG клавишника во время гитарного соло? Или режиссерскую версию монтажа планов барабанщика сразу после искусного однотактного брейка? Члены видео-команды, которые последовательно совершают одни и те же ошибки, либо не учились музыке, либо просто не понимают ее. Камераменам, в частности, необходимо знать, какие звуки производят различные инструменты. Скорей всего, это не басист играет прекрасное соло в бридже. Да, это тоже гитара, но это другая гитара.

Конечно, мы не можем забыть про техника, выводящего слова песни. Не музыкальный человек может нажать пробел (для переключения следующего слайда), когда мы допели последние слова на текущем слайде (что, кстати, наверное, слишком поздно). Но музыкант будет точно знать, когда идти вперед, чтобы песня не разрывалась.

Моя дочь является прекрасным примером этого. Я видел, как она запускает ProPresenter для лидера поклонения, который пел песню каждый раз по-разному. Если они повторяли припев, а на следующем слайде был бридж, то она, услышав первую ноту припева, возвращалась на этот слайд, прежде чем я даже успел подумать: «Повторите… Э-э, не беда».

Я не думаю, что вы должны стать настоящим музыкантом, чтобы стать великим техническим артистом (хотя это реально помогает). Я учился игре на разных инструментах в своей жизни, но никогда по-настоящему не любил играть на них. Тем не менее, я провел тысячи часов за прослушиванием музыки, как для удовольствия, так и для анализа, чтобы видеть, как она работает.

Пока я пишу это, я слушаю альбом, который много слушал в школе, но не часто в последнее время. Между предложениями я выделяю барабанную линию, партию клавишных, или басовую линию. Я, возможно, не смогу сыграть любую из них, но я знаю их все наизусть. И я заметил явное отсутствие самого верха в этой записи. Но я отвлекся.

Раньше я писал, что предпочитаю техника, который имеет навыки общения с людьми выше среднего, технику с высокими техническими навыками. Я думаю, что это справедливо и для музыкальных предпочтений. Дайте мне музыканта или кого-то, кто любит музыку, и я могу помочь им стать великим техническим артистом. Но чистый технарь, для которого единственное воздействие музыки — это саундтрек в видеоиграх, в которые он играет по 5 часов в день?

В сочетании с ранее упомянутыми ситуационной осведомленностью, навыками общения с людьми и устранением неисправностей, мы находимся на пути к тому, чтобы стать по-настоящему Великим Техническим Артистом. Но подождите, как говорят по ТВ, это еще не все!

#5. Страсть к совершенству

Люди определяют совершенство различными способами, и многие путают его с перфекционизмом. Перфекционизм – жесткое явление, приводящее чаще всего к разочарованию. Тем не менее, совершенство может быть достигнуто, вне зависимости от качества вашего оборудования. Я считаю, совершенство — это делать абсолютное лучшее, что вы можете, при помощи того, что вы имеете в наличии. Таким образом, совершенство будет означать разные вещи для разных людей в разных ситуациях.

Мы приводим себя в расстройство, когда посещаем большую церковь по соседству, видим их производство, а, придя домой, испытываем разочарование, потому что мы не можем повторить их опыт с нашим устаревшим и поломанным оборудованием. И это правда — мы не можем.

Тем не менее, мы по-прежнему стремимся постоянно совершенствовать свои навыки, наше производство и нашу команду. Мы можем работать в рамках нашего оборудования, используя его в полной мере. Мы стремимся создавать бесшовную атмосферу поклонения, и это удачное воплощение нашего собрания.

Большой технический артист будет иметь страсть, чтобы делать что-либо хорошо. Он или она всегда будет учиться, развиваться, повышать свой уровень мастерства, так что каждое воскресное собрание будет чуть лучше, чем прошлое. Он или она будет поддерживать свою команду в росте, делясь своими навыками, и предоставляя им самые широкие возможности для успеха.

Некоторые могут подумать, что совершенство — это дорого, но это не так. Совершенство – это вопрос отношения, а не бюджета. Я работал над созданием атмосферы совершенства  в церкви, где мои общий объем производства был меньше, чем мои текущие бюджетные поступления. В той, небольшой церкви мы приняли несколько разочарованное, нерешительное техническое служение и привели его к совершенству, не вливая деньги, а изменяя цели и повышая планку.

Конечно, нам пришлось кое-что исправить, мы купили новое оборудование и обновили некоторые параметры. Но большинство преобразований были мировоззренческими, а не техническими.

Большой технический артист не удовлетворяется статус-кво, и может видеть вещи такими, какие они должны быть. Это может требовать неустанной кампании с вашей стороны, но никто не говорил, что быть великим легко. Лучшие технические артисты, которых я знаю, не довольствуются тем, как обстоят дела. Они постоянно ищут лучший способ сделать что-то, приобрести новое умение или другой способ, чтобы добраться до следующего уровня. Ими движет не страх потерять свою работу, но внутреннее, глубокое желание постоянно улучшать свой профессионализм.

И было бы ошибкой считать нашу работу ремеслом. Это нечто, что должно быть отточено, взлелеяно и выращено. Не каждый может сделать это; те, кто выбрал, пройдут трудный путь, прежде чем стать великим.

#6. Техническое мастерство

Не поймите меня неправильно; техническое мастерство — это важно, если вы хотите быть техническим артистом. Однако, чтобы быть великим, необходимо обладать не только сырьем (в данном случае – техническими навыками), но в большей степени — ранее описанными характеристиками.

С учетом сказанного, я думаю, очень важно иметь значительный объем технических навыков, чтобы быть большим техническим артистом. Технический руководитель сегодня должен знать гораздо больше, чем когда-либо прежде. Когда церковь экономит на техническом персонале, мы видим, что люди, не являющиеся  специалистами в какой-то области, приходят, чтобы контролировать звук, освещение, видео, презентации, а иногда даже IT.

Я думаю, что мы живем в невероятную эпоху в истории человечества. Никогда прежде такое количество информации не было так доступно. Так что, действительно нет оправдания тем, кто не желает знать свою профессию больше. Всего 40 лет назад, если вы хотели получить реальное представление о производстве живых мероприятий, вам пришлось бы собираться в дорогу, надеясь найти кого-то, кто знал бы немного больше, чем вы, чтобы показать вам, как вяжутся узлы. Информация отсутствовала, были только домыслы и мнения, порой трудные для понимания.

Сегодня под рукой существует множество полезной информации (а также куча догадок и мнений). И требуются только некоторые усилия, чтобы отделить зерна от плевел, это не так уж трудно. Это одна из вещей, которые мы делаем с помощью нашего сайта, LiveSoundJournal.ru — доносим вам идеи от лучших технологических лидеров в церкви сегодня. Конец рекламы.

Лучшие технические артисты, которых я знаю, всегда учатся, добавляя новые навыки к своему набору инструментов. Это причина, по которой я оплачиваю поездки на выставки из своего кармана — это отличный способ узнать о новых технологиях и прямо поговорить с людьми, которые их делают. Да, для меня лично это расходы, но когда мой набор навыков растет, я в состоянии лучше вооружить тех, кто вокруг меня.

Я думаю, что большинство людей, которые участвуют в лайв-производстве, имеют естественную склонность к технике (если нет, ну, возможно, им необходимо найти новые области для служения).

Однако, техническое мастерство не заканчивается с течением времени. Это непрерывный процесс, а не событие. Я пошел в школу на четыре года, чтобы научиться этой профессии, и я действительно многому научился. Но это был еще не конец моего образования. Буквально на днях я узнал, как установить приложение на свой iPad без использования iTunes и App Store!

Хотя мы вряд ли сможем стать экспертами во всех отдельных дисциплинах лайв-производства, мы должны, по крайней мере, иметь хорошее представление о них. Я не совсем световой парень, знаете ли. Однако, я знаю, как строится световой дизайн сцены, я могу починить разбитый светильник, и я могу программировать служение, даже с помощью световой консоли освещения, хотя я это не люблю. И хотя я не люблю это, я продолжаю это изучать.

Пока что я думаю, что это, вероятно, наименее важная характеристика большого технического артиста, я думаю, что она критична. Вы можете быть большим лидером технической команды, если вы обладаете первыми пятью чертами; однако без технических навыков (и большого их количества), действительно трудно стать великим техническим артистом.

Майк Сесслер

Оригинал материала.

 

Обсуждение