Световая консоль – это просто lighting_console Full view

Световая консоль – это просто

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Грег Персингер аккуратно, но твердо берет за руку и погружает в мир световых консолей.

Как консультант по свету, я работаю с самыми разными людьми, в различных по размеру помещениях и с разным световым оборудованием. Иногда оборудование очень хорошее, иногда не очень, некоторые помещения большие, некоторые маленькие, но независимо от размеров помещения и качества оборудования, существует одна константа: всегда имеется человек за пультом, управляющий светом.

Так как световая консоль является главной точкой во взаимодействии между человеком и световыми приборами, то, как правило, приходится отвечать на множество вопросов о ней, и проводить достаточно времени в дискуссиях, – какая же консоль лучше. Среди профессионалов имеется много разногласий о преимуществах, а любители озадачены тем, что же приобрести и какая программа «самая лучшая».

В целях упрощения понимания, здесь рассмотрено несколько аспектов работы со световыми консолями, которые помогут принять обоснованное решение о покупке и стать лучшим световым программером или оператором.

1. Световая консоль – это специализированный пользовательский интерфейс, позволяющий иметь быстрое и оперативное управление световым оборудованием.

Точно так же, как с помощью компьютерной клавиатуры мы пишем буквы и цифры, со световой консоли мы управляем интенсивностью уровня света, или различными автоматическими функциями, или задаем различные команды нажатием кнопок. Все эти функции вынесены на различные линейные или вращающиеся регуляторы, или на кнопки, что удобнее, чем управлять световой программой при помощи стандартной клавиатуры или мыши. Клавиатура используется для ввода параметров, назначения имени прибору, или выбора элементов на консоли, но обычно все управление происходит при помощи фейдеров и кнопок.

Поэтому – чем больше у вас рабочая поверхность, тем удобнее консоль для работы, но это и дороже. Размер поверхности должен быть в балансе с потребностями.

2. Мозг световой консоли – не более чем специализированный компьютер. И значит, световая консоль подвержена всем недостаткам обычного компьютера.

Аппаратные консоли, как правило, очень стабильны, так в них все оптимизировано для гармоничной работы всех компонентов, и качество физической сборки достаточно надежно, чтобы выдерживать непростые условия работы в турах.

Другой тип консолей: рабочий софт располагается в отдельном лаптопе (Mac или PC), который соединен с рабочей поверхностью через порт USB. Такие консоли более экономичны, так как используется процессор внешнего компьютера, но стабильность их работы не будет выше, чем стабильность работы используемого компьютера.

3. Так как световая консоль – всего лишь компьютер, хотя и специализированный, то не стоит ее бояться.
Много раз приходилось наблюдать, как волонтеры, никогда ранее не занимавшиеся светом, испытывают страх прикосновения к световой консоли. Они имеют большой опыт общения с компьютерами, но так как консоль не похожа на их ноутбук, они боятся «что-нибудь сломать». Я обещаю – если вы не будете заливать консоль кока-колой, или делать еще что-то подобное, вы ее не сломаете.

Делайте то же самое, что делаете с компьютером – почаще сохраняйтесь, особенно перед тем, как сделать серьезные изменения, делайте резервные копии файлов, и храните их в отдельном месте, не на самой консоли.

4. Все световые консоли работают по одному принципу, большие, маленькие или средние. С любой консоли можно управлять любыми световыми приборами.

Это не значит, что все консоли одинаковы и все они равны. Это означает только лишь, что все консоли стремятся к обеспечению единой функциональности управления освещением. Некоторые добиваются в этом успеха. А другие – нет.

Когда будете выбирать консоль для приобретения, ищите производителей, которые давно присутствуют на рынке, имеют доступный и качественный сервис и проверенную репутацию у профессионалов.

5. Каждая консоль имеет похожий, но различный командный синтаксис.

Командный синтаксис – это «язык», на котором консоль принимает от вас команды, что ей делать. Очень важно понимать этот язык, чтобы вы были способны задавать консоли команды, то есть — программировать ее.

Если вы планируете приобрести какую-либо консоль, предварительно потратьте время, чтобы убедиться, что командный синтаксис понятен вам и вашим сотрудникам. Помните, что консоль не будет знать, что ей делать, если вы не говорите с ней на одном языке.

6. Хорошее понимание теории освещения, овладение терминологией и принципами построения световых систем займет некоторое время, но поможет лучше программировать консоль.

Много раз мы говорили клиентам, что программирование консоли не имеет смысла, если не понимать – что же надо программировать. Корень многих проблем со световыми системами – непонимание терминологии, незнание принципов и основ теории освещения.

Можно прекрасно владеть командным синтаксисом, чтобы общаться со световой консолью, но необходимо понимать хотя бы основы теории освещения, чтобы знать, что именно делать.

7. Вам не обязательно быть компьютерным гуру, или инженером, чтобы программировать консоль.

Я не знаю, сколько раз мне говорили волонтеры, что они легко запрограммируют световую консоль, потому что они компьютерщики или инженеры. Это не всегда срабатывает. Иногда молодые студенты делают это гораздо лучше, только потому что они нашли время, чтобы освоить командный синтаксис, узнать терминологию, теорию света, а потом применить на практике.

8. Модель консоли, которую использует самый опытный художник по свету, зависит только от одного – его собственного выбора. Как правило, этот выбор основан на его личном знакомстве с консолью, в то время как требования шоу, и то, насколько велик бюджет, играют меньшую роль.

Пристрастия к конкретным моделям – очень персональная вещь. Хотя большинство топовых консолей не отличаются по функционалу, они делают одинаковую работу немного разными способами.

9. Хорошая световая консоль – это не волшебная палочка. Просто потому, что у вас имеется топовая консоль, не значит, что у вас будет хороший свет.

Много раз мне приходилось слышать, что какая-то организация прибрела конкретную модель, потому что ее использует световой дизайнер Х, а еще световой дизайнер Х сказал, что это самое лучшее, и именно это сделает их свет восхитительным.

Безусловно, вы должны инсталлировать у себя любимую консоль светового дизайнера Х, если она отвечает вашим потребностям, а ваша команда вполне уверенно себя чувствует при ее эксплуатации. Но в следующем месяце в городе будет тур другого коллектива, а световой дизайнер Y, работающий в этом туре, имеет свою любимую консоль, и он будет говорить, что именно она – абсолютный идеал.

10. Световая консоль не делает за вас всю работу, она просто делает вашу работу более легкой. И она требует вложения времени.

Новая консоль – это чистый лист. Удивительно, но люди порой считают, что консоль приходит уже запрограммированной, и нужно просто нажать кнопку, чтобы система заработала. Это не тот случай. Программирование потребует времени. Реальное количество времени будет зависеть от размера и сложности системы освещения, а также от сложности самих световых сценариев, которые вы захотите создать.

А теперь бонус для вас:

11. Да, все инструкции реально найти в мануале! Вам нужно просто прочитать его!

Я удивляюсь, как много людей никогда не читают, и даже не заглядывают в мануалы. Или, даже когда читают, то жалуются, что не понимают прочитанного.

Интернет полон дискуссионных страниц, форумов и других ресурсов, способных ответить на многие ваши вопросы. Большинство крупных производителей имеют круглосуточную техподдержку.

Все вышеописанные вещи должны помочь вам думать о световых консолях в простых терминах, и помочь вам выяснить, какая консоль наилучшим образом подходит для вашей конкретной ситуации, или о том, как получить максимальную отдачу от уже имеющейся у вас световой консоли.

coda_f

Оригинал материала.

Грег Персингер


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение