Свет и тень shadows Full view

Свет и тень

 

Роб Сэйер считает, что понимая тени, световой дизайнер может их контролировать, избегая нежелательных теней и создавая другие для эффекта.

Один беспокойный режиссер услышал от меня однажды: «Извините, я не могу направить свет за угол. И я не могу остановить его в воздухе!»

Это просто. Свет перемещается по прямым линиям до тех пор, пока не ударит обо что-то, а затем отразится, как отскок, по другой прямой линии. Мне нравится такая предсказуемость. Тень, являющаяся отсутствием света, созданного объектом (мы будем называть его здесь «субъектом»), блокирующим эти прямые линии, также предсказуема. Мы можем планировать тени с помощью простых технических рисунков и контролировать их так же легко, как и свет.

Основы теней

  • Каждый источник света создает одну тень на один объект. Миф об освещении и тенях: вы можете заставить их уйти, используя больше источников света. Это не так. Больше источников света = больше теней.
  • Вы можете «заполнить» тени дополнительным источником света (например, «заполняющим светом», который используют фотографы). Это добавляет света тёмным областям, выравнивая визуальный контраст и делая тень менее очевидной. Это не заставляет оригинальную тень уйти. Кроме того, дополнительный источник света также добавляет тень. (Область A в первом рисунке показывает, где тень была дополнена другим источником света.)
  • Если учитывать, что свет перемещается по прямой линии, то область, в которую будет попадать тень, легко можно рассчитать, используя прямую линию от источника света через субъект до следующей поверхности позади.

Планирование теней

Используя световой план и зная высоту субъекта и высоту подвеса светильников, мы можем легко определить, как будут вести тени с нашими источниками света. На рисунке показана секция с двумя источниками света и разными поверхностями, на которые приходят наши тени. Опять же, это простой вопрос прямых линий от источника света через объект, создающий отсутствие света на фоновой поверхности.

рисунок1

«Чтение» теней

Теперь дадим некоторое представление о том, как световой дизайнер может использовать тени, чтобы оценить влияние света на уровне сцены. Если вы видите вашу собственную тень, стоя внутри луча света, это говорит вам, откуда вы подсвечены, а откуда – нет, и когда вы выходите из света, то успешно ли соединяются два луча света? Поскольку освещение человека — довольно большая часть работы, чтение человеческой тени идеально.

Тень может рассказать нам следующие вещи:

  • Откуда приходит свет? Возможно, у вас есть несколько источников света — откуда вы знаете, какой из них вызывает тень? Следуйте по прямой линии от тени, через объект и обратно к источнику света.
  • С каким горизонтальным углом этот источник направлен на сцену? Короткая тень указывает на источник света высоко над головой, а длинная — на более дальний. Если ваша тень примерно одинаковой длины с вашим ростом, то источник света расположен к вам примерно под 45 градусов.

blue-greenКогда на сцене смешиваются несколько разных цветовых источников, вы также можете прочитать или предсказать «цвет» теней. Синие и зеленые источники света с обеих сторон создают голубую смесь на полу. Прикрепите что-нибудь на этом пути, и вы также получите одну синюю и одну зеленую тень (показано в упрощенной форме справа). Холодные цвета, да. Такое теневое взаимодействие, которое может сделать яркую сцену еще более яркой.

Планируемые тени

Часто режиссерам не нравится мысль о тенях: «Я хочу хорошего освещения и определенно не хочу никаких теней!». Что они означают: «Я хочу, чтобы мое шоу хорошо светилось, так чтобы никто мне не говорил, что был в темноте». Это понятно, но мы не можем иметь свет без тени.

Есть моменты, когда вы хотите использовать тень для создания определенного эффекта освещения. При планировании такого эффекта мы можем использовать рисунки и «теорию прямой линии», чтобы определить, где наши тени упадут и насколько они велики.

Плохая тень!

Некоторые тени просто не нужны. Тени на нотах у музыкантов затрудняют чтение нот, тени на раскрашенном заднике, изображающем пейзаж, могут испортить иллюзию перспективы. Понимая углы световых лучей, и используя прямые линии, мы можем увидеть любые «тени проклятия» и выяснять, как их избежать. В случае с задником ответ обычно заключается в том, чтобы достаточно хорошо просветить ткань вблизи и над головой, вымывая любые блуждающие тени от передней подсветки со сцены. Создайте некоторое расстояние между рабочей частью сцены и задником, плюс — более крутые углы переднего освещения также предотвратят тень на вашем «небе».

рисунок2

Жесткая или мягкая тень

Суровая природа тени зависит от источника света. Свет от крошечного, точечного источника (такого как ламповая нить) перемещается в виде очень структурированных прямых линий, создающих тени с резкими краями. Вставьте фрост-фильтр в фонарь, и у вас будет более рассеянный источник света, создающий множество отдельных теней рядом друг с другом. Реально мягкие тени являются фаворитами у фотографов, которые используют или свет «softbox», или диффузоры типа Tough Spun на переднем плане.

Самые мягкие из всех теней приходят от более крупных источников света, самый большой из них — это дневное небо. (Если вам интересно: солнце эффективный точечный источник света для Земли, но находится так далеко отсюда, что световые лучи практически параллельны, когда сюда попадают!)

Тень с четкими краями и проекция

Для того чтобы спроектировать игру тени на поверхности, вам может понадобиться широкая «область действия» от одного источника света (только одна тень от одного предмета). Мы знаем, что если вы поместите источник света ниже/ближе, он заставит объекты вырисовываться тенями на большой поверхности — это предсказуемо. Чем выше и дальше, тем тени становятся короче. Мы также знаем, что, если мы хотим иметь четкий край тени, нам нужен небольшой точечный источник света. В теневых театрах используют этот принцип, чтобы изменить размер проецируемых изображений, актеры могут делать то же самое.

На рисунке показана теневая сцена с подсветкой, проецируемой на задник, с источником света в разных положениях и результирующими теневыми высотами. Перемещение актера по отношению к источнику будет иметь аналогичный эффект масштабирования.

рисунок3

Традиционный театральный метод для проекции тени состоит в том, чтобы вытащить объектив из большого светильника Френеля, так чтобы между нитью и объектом ничего не было. В зависимости от типа отражателя можно поэкспериментировать: с рефлектором или без него. Передвижение лампы до упора вперед дает нам максимально возможную ширину луча для зоны действия тени. В качестве меры безопасности стоит также решить, как вы собираетесь защищать всех, если лампа неожиданно взрывается. Можно вставить небольшую сетку в цветовую рамку.

Вы познакомились сегодня с тенью?

Тень не является «демоном света», тень может быть другом световых дизайнеров, помогая создавать великолепные эффекты и «прописывать» взаимодействие между вашим освещением и миром.

Тот факт, что господа Свет и Тень настолько предсказуемы, делает работу с ними невероятно легкой. И не всегда можно сказать то же самое о режиссерах.

coda_f

Оригинал материала.