Способность к обучению teach_ability Full view

Способность к обучению

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Я хотел бы сказать, что все, что умею, я освоил без ужасных и дорогостоящих ошибок. Да. Если бы.. Как вы считаете, какой навык является самым ценным в нашей индустрии? Один очень хороший звукоинженер сказал, что хочет работать с теми членами звуковой команды, которые обладают врожденным пониманием прохождения сигнала и хорошим отношением. Я согласен. Абсолютно. Но я хотел бы добавить еще один очень ценный навык: простая способность к обучению и желание совершенствоваться.

Хотите определение безумия: делать то же самое, снова и снова, но почему то ожидать иного результата. Один наставник давно научил меня трем законам знаний:

1. Все, что вы знаете, это то, что вы выучили.
2. Все, что вы знаете, это не все, что нужно знать.
3. Кое-что из того то, что вы знаете, неправильно.

Не знать – плохо. Гораздо хуже не знать, что вы – не знаете. Трагедия, когда вы претендуете на знание, не обладая им. Надменность и некомпетентность – фатальная комбинация в нашей профессии. Признавайте, если что-то не знаете. Обязательно есть кто-то, кто знает то, чего не знаете вы.

Мы все совершаем ошибки. Так мы учимся. Правильное понимание приходит с опытом, а опыт сопровождается неправильным пониманием. Нет проблем. Просто не повторяйте одну и ту же ошибку каждую неделю. Учитесь и двигайтесь вперед.

Первая реальная PA-система, которую я собрал (с помощью друзей, таких же неофитов), состояла из очень использованного оборудования. Наверное, это еще мягко сказано. Это было на самом деле оборудование, которое вышло на пенсию после долгой и содержательной жизни. Некоторые приборы были старше меня. Но, чудесным образом, оно функционировало. Хотя нам удалось добиться какого шума из нее, мы действительно не знали, что мы делали.

Мы соединили эту кучу хлама древними, несимметричными кабелями. Большие громкоговорители подвесили на потолочные балки при помощи крюков и дешевых цепей. Каналы включали случайно, не имея представления о том, что делаем. Двигали фейдеры и регуляторы до тех пор, пока не появился какой-то звук. Мы были очень горды за себя. Нам повезло, мы не убили никого и не сожгли помещение. Мы даже не знали, что мы не знаем, что мы делаем.

Я хотел бы сказать, что все, что умею, я освоил без ужасных и дорогостоящих ошибок. Да. Но я их делал. Я хотел бы сказать вам, что я был одним из тех умных ребят, кто слушает и учится с первого раза. Я желал бы говорить только про мои успехи вместо моих неудач. Но я не могу.

Я многому учился трудным путем. Я вызубрил ценность правильной настройки кроссовера, разрушив пару 18-дюймовых сабов. Это было обучение ценой в 1 900$ за урок.

Извлеченные Уроки

Вот некоторые вещи, которые я понял на этом пути. Возможно, для тех из вас, кто просто в начале профессии, это поможет избежать некоторого разочарования, когда вы идете своим путем по миру про-аудио.

Всё оборудование работает на волшебном дыме

Если волшебный дым уйдет, то ничего работать не будет. Когда вы совершите фатальную ошибку при подключении или в процессе работы, оборудование даст вам об этом знать, выпустив клуб дыма. Обычно оборудование имеет где-то предохранитель. Также, обычно он находится где-то внутри корпуса, или ваш запасной предохранитель не того типа или размера. Держите запас.

Основная причина, по которой мне не нравятся 1/4-дюймовые джеки – они могут привести к фатальной ошибке. Я однажды видел, как один парень (новичок, конечно) подсоединил выход одного усилителя к входу другого усилителя, потому что там были одинаковые разъемы. Результат – дыра в плате размером с хорошую монету. Пуфффф!!! Волшебный дым.

Еще я видел, как однажды другой относительный новичок включил систему, предварительно выставив все выходы кроссовера в широкую полосу. Затем он включил музыку. Пару минут это было очень забавно. Затем все замолчало. Запахло волшебным дымом. Потом, также забавно, 2 000$ ушли из его кошелька.

Флиппер, кричащий дельфин, живет в ваших мониторах

Направьте открытый микрофон прямо на монитор, и Флиппер проклянет вас на дельфиньем языке. Разгоните микрофон в мониторах громче, чем в РА-системе, и он закричит снова. Он будет кричать, и кричать, пока вы не сделаете монитор тише.
Если я скажу, что большинство клубов используют сценические мониторы без EQ, вы мне поверите? Но я работал во многих клубах, и знаю, что это – правда. Множество клубов страдают от ужасного звука на сцене, неделя за неделей, просто потому, что не знают, что делать. Хотя даже дешевый эквалайзер из местного музыкального магазина сделает их жизнь легче.

Коммутация включенного канала может убить систему

Всплески напряжения разрушают оборудование. Сначала замьютируйте канал, и выключите все в цепочке, если вы хотите что-то присоединить или отсоединить.

Один раз я был в общественном центре, чтобы восстановить систему, которую мы недавно установили, поскольку некоторые из высокочастотных драйверов совсем перестал работать. Это был канун Дня Благодарения, и в зале около 300 детей ожидали праздника.

Под градом неприятных вопросов и оборонительных заявлений я пытался информировать работников центра о возможных причинах . Во время разговора я видел, как парень разворачивает микрофонный кабель к FOH-микшеру. Как раз, когда мне объясняли, что невозможно, чтобы кто-то в их центре повредил систему, парень воткнул кабель в открытый канал! Бум! Все здание дрогнуло, свет в комнате мигнул, и 300 детей упали на пол. Да, такие вещи, как это, могут впечатлить.

Отключайте каналы прежде изменений в коммутации. Производителей радуют претензии на гарантию от такого вида повреждений.

Если вы хотите неограниченную мощность, то вам лучше иметь неограниченный бюджет. Я думаю, что для 99,9 процентов всех установленных систем, существует, по крайней мере, один человек, который мечтает ее взорвать. Кто-то, прячась в тени, не может дождаться случая, чтобы включить на новой системе свою любимую музыку на уровне «кровь из ушей».

Неважно, сколько потратили на систему 500$ или 50 000$, кому-то хочется найти предел. В голове у него ходит предположение — поскольку она новая и лучше старой, то она имеет неограниченный запас. Найти этого человека, и заприте его в чулане.

Один раз. Только один раз за много лет в проектировании и инсталляции аудиосистем владелец заведения сказал мне, что его не волнует ее стоимость. Он хотел давать концерты в его главном зале каждые выходные. Он хотел достаточно мощности, чтобы заставить всех, на много километров вокруг, слушать его музыкальные пристрастия. Ну что же, хорошо! Эта система имел практически неограниченную мощность. Вы могли добраться до болевого порога без искажений или клипа. Заказчику это очень нравилось.

Но такие возможности, как правило, редки. Мы обычно применяем компромиссные решения, и именно там наше обучение становится важным. «В чем они действительно нуждаются» против «они думают, что это нужно». Что действительно важно для ваших нужд? То, что является абсолютно необходимым и укладывается в бюджет?

Мы не можем не думать об этом. Мы используем наши знания, чтобы помочь, а не просто поиграться с чужими деньгами. Мы должны научиться задавать правильные вопросы. И одни и те же вопросы распространяется на все наши приложения, будь то клуб, церковь, театр, живой концерт или что-то еще.

Другой наставник как-то заметил, что единственная разница между теми, кто мы есть, и тем, кем мы станем, это книги, которые мы читаем, и люди, на которых мы тратим время. Если мы хотим быть хорошим в чем-то, мы должны потратить время, чтобы узнать это.

Итак… у вас есть способность к обучению, и желание улучшить себя в профессии? Это тип человека, который получает работу, и неуклонно поднимается по лестнице успеха.

М. Эрик Мэтлок


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение