Создаём динамическую атмосферу Dynamic_Atmosphere Full view

Создаём динамическую атмосферу

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Дэвид Мартин Джейкис считает, что приборы должны быть частью вашей световой палитры в создании светового дизайна.

Световые приборы, по сути, — как кисти для светового дизайнера. Грамотный световой дизайнер обычно тщательно выбирает светильники, потому что каждый тип прибора имеет разные возможности и служит разным задачам. Только благодаря большому количеству исследований и фактическому опыту световой дизайнер может знать, какой светильник использовать для каждой цели.

Быстрый обзор по типам

Для начала — быстрый обзор различных видов осветительных приборов по порядку.

Существуют «обычные осветительные приборы», которые включают в себя прожекторы Leko, Френеля, PAR (банки), ленточные светильники и другие фиксированные осветительные приборы. Обычные, или фиксированные, осветительные приборы обычно являются наиболее доступными инструментами, доступными световому дизайнеру.

Автоматизированные осветительные приборы, или «интеллектуальный свет», предлагают дизайнеру большую гибкость в фокусировке, текстуре и изменении цвета. Существует широкий спектр автоматических приборов, включая движущиеся головы, сканеры и автоматические аксессуары, которые можно прикрепить к обычным светильникам. Сложные световые пульты управляют этими светильниками дистанционно.

Strand_LekoЭллипсоидальные рефлекторные прожекторы (Leko) являются наиболее распространенными традиционными светильниками для театра. Они предназначены для того, чтобы управлять формой светового пятна при помощи заслонок. Кроме того, вы можете поместить узор (или гобо) в световой поток и проецировать его на сцену. Это возможно, потому что дизайн Леко направляет световые лучи ко второму фокусу прибора, вблизи «затвора» светильника. Здесь расположены заслонки и слот для гобо. Леко проецирует изображение на сцену, создавая высоко контролируемое поле света.

Есть много типов доступных светильников Леко. Большинство из них определяются углом раскрытия луча в градусах. Таким образом, 19-градусный Леко раскрывается на 19 градусов и т.д. Также доступны масштабируемые Леко с переменным градусом луча и полем светового пятна; Леко — настоящие рабочие лошади театра.

Altman_65QСветильники Френеля названы так  в честь Огюстена Френеля, изобретателя специальной линзы. Линза Френеля изначально была предназначена для маяков, где жар от источника света был настолько интенсивным, что мог расколоть стандартную толстую выпуклую линзу. Таким образом, Огюстен Френель разработал объектив со сложной составной линзой, чтобы она поглощала меньше тепла, и в то же время сохраняла свои оптические качества. Аналогичная конструкция используется в светильниках Френеля. Эти приборы производят мягкий свет, и в основном используются для мягкого заполнения светом. В отличие от Леко, светильники Френеля не могут проектировать рисунки на сцену.

PAR – лучший прибор для быстрого яркого луча. Лампа PAR (Parabolic Aluminized Reflector) имеет ламповую нить, отражатель и объектив, всё в герметичном корпусе. ADJ_PAR_46BPAR имеют несколько размеров, разброс лучей и мощность. Наиболее распространенными светильниками PAR являются  PAR64, PAR56 и PAR38. Они выпускаются с широким лучом, средним лучом и узким лучом. Мощность варьируется от 150 до 1000 Вт. PAR производит очень мощный овальный луч света.

«Баночная» часть светильника PAR представляет собой металлический корпус, окружающий лампу PAR. Благодаря своей низкотехнологичной конструкции, «банка» PAR с лампой PAR — очень доступное осветительное оборудование.

Компания ETC разработала новый тип PAR, названный Source Four PAR. Этот высокотехнологичный светильник имеет сменные линзы, дихроичный отражатель и съемную и заменяемую лампу. Хотя многие люди классифицируют его как PAR, это другой тип светильника и гораздо более гибкий, чем обычный PAR.

В дополнение к обычным PAR-светильникам с галогенными лампами, стали очень популярными светодиодные PAR-светильники. У светодиодов есть преимущество — несколько цветных светодиодов позволяют смешивать цвета внутри прибора. Они также невероятно энергоэффективны,  с чрезвычайно долгим сроком службы лампы.

Хотя светильники Френеля и PAR’ы не могут прикрываться заслонками, как Leko, вы можете прикрепить на них аксессуар под названием «Barn Door» (Дверь сарая), чтобы лучше сформировать световой поток и уменьшить отражения от стен. Существует также аксессуар под названием «Top Hat», который уменьшает блики перед светильником. Эти устройства могут использоваться с большинством приборов, оборудованных рамкой для светофильтров.

Обычные осветительные приборы также включают в себя светильники, предназначенные для широкой световой заливки поверхностей. К ним относятся световые полосы и циклорамы. Световые полосы (strip lights) — это светильники с несколькими ячейками отдельных ламп, объединенных по группам цветов. Они бывают всех форм и размеров и обычно обозначаются типом ламп, которые в них используются. Выбор включает в себя световые полосы PAR, MR16, а в последнее время — светодиодные полосы.

Автоматические аксессуары, которые вы можете добавить к обычным светильникам, включают: цветовые скроллеры, дихроичные переключатели цвета, гобо ротаторы, и т.п.. Эти устройства могут удаленно менять цвет, гобо, проекционные слайды и могут менять обычное статическое применение на движущийся режим.

Движущиеся головы и сканеры

Технология интеллектуального света развилась до такой степени, что динамические светильники распространены повсеместно. Существует две основные конструкции: движущиеся головы и сканеры.

Движущаяся голова имеет подвижную раму, которая поворачивает и наклоняет свет. Плюс этой конструкции заключается в том, что вы можете направить свет и сфокусировать его практически в любом направлении. Недостатком движущейся головы является то, что она относительно медленна из-за большой массы и небольших, тихих двигателей, необходимых для её перемещения. Однако в настоящее время постоянно производятся новые конструкции с головами на основе меньших и более легких светильников.

Сканеры используют подвижное зеркало, направляя отраженный от него свет на «точку фокусировки». Осветительный прибор стоит на одном месте, а зеркало перенаправляет свет. Преимущество этого светильника состоит в том, что он очень быстрый, так как масса зеркала мала и легка. К сожалению, недостатком является то, что диапазон фокусировки ограничен дизайном зеркала. Поэтому при принятии решения о том, где повесить этот прибор, необходимо проявить больше внимания, чтобы достичь требуемого диапазона фокусировки.

Elation_Spot_ProДвижущиеся приборы бывают разных размеров и моделей. Движущиеся головы делятся на точечные (spot) и заливочные (wash)  светильники. Как и светильники Leko, точечные головы предназначены для проецирования изображения на фиксированную точку сцену. Эти светильники могут иметь несколько вращающихся колес гобо, колесо эффектов, ирисы и заслонки. Они также имеют дихроичные переключатели цвета, в том числе цветные колеса, которые почти мгновенно меняют цвет, и модули цвета CMY, которые могут переключать от одного цвета к другому. Большинство из этих осветительных приборов имеют зум для изменения размера луча.

Заливочные головы

Chauvet_QwashКак и светильники Френеля, заливочные головы предназначены для мягкой заливки светом смешанных цветов. В их дизайне не имеется таких же функций, как в спот-светильниках. Тем не менее, они очень полезны, когда желательна мощная цветная заливка. В отличие от точечных светильников, заливочные головы могут использовать светодиодную технологию, которая делает светильник более легким, быстрым и более энергоэффективным.

Есть также движущиеся приборы, которые на самом деле являются видеопроекторами, установленными на движущихся рамах. Эти сложные приборы могут проектировать движущиеся видеоизображения, которые контролируются через медиа-сервер. Хотя они пока дорогие, эти движущиеся проекторы становятся распространёнными инструментами в видеорекламе и световом дизайне.

Пульты управления

Обычные и движущиеся приборы контролируются мощными пультами управления освещением. Как и в случае с движущимися головами, технология снизила стоимость этих контроллеров до уровня доступности для клубов и ресторанов. Сегодня вы можете приобрести сложный световой пульт для легкого освещения менее чем за 6000 долларов. Десять лет назад это стоило бы вдвое больше, причем пульт имел бы половину нынешних функций.

Для управления движущимся светом, диммерами и другими аксессуарами световые пульты освещения используют протокол управления DMX512. Протокол DMX был разработан USITT в 1986 году для стандартизации управления освещением от многих производителей светильников и световых пультов.  До этого времени производители использовали проприетарные протоколы, из-за которых невозможно было одновременно управлять осветительными приборами, диммерами и консолями от разных производителей. До эры DMX, если вы использовали светильник от  Vari-Lite, вам пришлось использовать пульт управления также от Vari-Lite. Теперь вы можете контролировать светильник Vari-Lite любым пультом управления освещением — независимо от того, кто его изготовил.

Итак, как вам решить, какое осветительное оборудование использовать, не купив и не попробовав его предварительно? Опять же, именно здесь технология приходит на помощь. Появились новые инструменты для визуализации освещения, которые позволяют вам видеть светильник в виртуальном мире. Используя программное обеспечение, такое как Capture Polar, ESP Vision или WYSIWYG, вы можете выбирать из огромного множества осветительных приборов из библиотек, «подвесить» виртуальный прибор в виртуальном зале, включить его и понаблюдать, как он реагирует на ваши команды. Это особенно полезно для движущихся приборов, где выбор кажется бесконечным.

Другой способ ознакомления с осветительными приборами и контрольными пультами  — посещение семинаров и выставок. Эти мероприятия представляют из себя витрины новейших технологий в мире светового дизайна. На выставках вы можете увидеть эти продукты в практическом применении. Я посещаю, по крайней мере, одну из выставок каждый год, чтобы идти в ногу с новейшими технологиями освещения и изучать новые технические и дизайнерские приемы у моих профессиональных коллег.

Изучение того, какие светильники могут быть частью вашей световой палитры, является важным шагом в вашем развитии в качестве светового дизайнера. Изучите, что доступно и попробуйте в виртуальной среде. Это может показаться сложной задачей с таким количеством предлагаемых продуктов, но большой выбор, который теперь доступен для нас, приближает нас к достижению атмосферы освещения, о которой мы могли когда-то только мечтать.

coda_f

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Похожие материалы