Совершенный EQ absolute_eq Full view

Совершенный EQ

 

Нолан Росси подбрасывает аудио-инженерам провокационную идею — не использовать EQ при микшировании.

Большинство из нас использует эквалайзер для достижения нужного звука, как только мы замечаем, что нам не нравится то или это, или чувствуем, что чего-то не хватает. Если мы не можем достичь желаемого с помощью эквалайзера на канале, то можем даже вставить 10-полосный параметрик, чтобы обеспечить точное хирургическое вмешательство.

По сути, у нас есть бесконечные варианты для влияния на звук. Я иногда вижу у звукоинженеров на консоли два эквалайзера на канале, который назначен в группу, которая тоже имеет эквалайзер во вставке. В какой-то момент это начинает работать против тебя и ты начинаешь понижать (или повышать) гейн, чтобы поправить диаграмму усиления.

Есть лучший способ, и он очень прост.

Прежде чем вы решите использовать эквалайзер для изменения звучания, следует изменить положение микрофона около источника звука. Я усвоил этот важный урок, когда работал в моей первой студии. Это было в 2002 году, и я был ассистентом инженера при работе над альбомом. Я был совсем ещё зеленый в этом мире, и я был поражен каждый раз, когда главный инженер показывал свою магию.

tumblr_o386azivn21v8fu7fo1_500

Мы записывали акустическую гитару, и когда гитарист играл, инженер сказал: «нам нужно больше низа». Я ожидал, что он обратится к эквалайзеру, но вместо этого он повернулся ко мне и попросил меня войти в студию и переставить микрофон. Я надел наушники, и когда гитарист играл, медленно передвигал микрофон от грифа ближе к отверстию в деке, под руководством главного инженера. Я сразу услышал отличия, и был поражен тем, что такие мелкие движения сделали такую разительную разницу в звуке. Я, наконец, услышал: «это оно!» через наушники, вернулся в контрольную комнату и услышал красивое звучание гитары, заметив, что эквалайзер на канале не был даже включен.

Этот метод может быть применен к целому ряду источников звука и в живом исполнении. Это требует двух человек и средство коммуникации. Наиболее часто я использую эту методику на гитарных усилителях — перемещаю микрофон возле динамика, пока не найдется оптимальное звучание.

Начните с микрофона на внешнем крае диффузора громкоговорителя. Когда вы на FOH и гитарист играет, ваш ассистент медленно перемещает микрофон от внешнего края динамика к центру. Как правило, вы заметите, что динамик на краю звучит более «темно», и ярче в центре, хотя каждый гитарный комбик/усилок будет выдавать разные результаты.

Другим фактором является расстояние между динамиком и микрофоном. Эффект приближения означает, что когда направленный микрофон перемещается ближе к источнику, низкие частоты будут увеличиваться. Переместив микрофон на несколько сантиметров от динамика, вы заметите, что низкие частоты будут уменьшаться. У меня гитарный микрофон стоит в семи или восьми дюймах от динамика, с отличным результатом. Работайте с ассистентом и найдите правильное место для этого микрофона в вашем миксе.

Эта идея актуальна для инструментов, у которых мы можем фиксировать расстояние и положение между микрофоном и источником. На вокале, который находится в постоянном движении, это не так полезно. Однако барабаны — самые стационарные источники звука, которые мы используем. Позвольте предложить две идеи для барабанной установки.

Рабочий барабан: может, вы ищете «толстый звук» от рабочего барабана, но большинство звукоинженеров хотят больше ясности от этого инструмента. В 99% случаев барабанное оборудование не позволяет установить рабочий микрофон таким образом, чтобы уменьшить эффект приближения. Если барабанщик может расположить оборудование таким образом, чтобы получить большее расстояние между микрофоном и рабочим барабаном, то это поможет. Если вы и ваш барабанщик не можете найти способ сделать вас обоих счастливыми, то в прошлом я использовал одно креативное решение – размещал микрофон со стороны обечайки барабана. Из моего опыта — это работает лучше на барабанах с металлическими ободами против деревянных. Как говорится — поэкспериментируйте с этим и посмотрите, что работает для вас.

Басовый барабан (бочка): очень часто можно увидеть два микрофона, используемых на басовом барабане. Один снаружи, чтобы получить низкие частоты, а другой микрофон – в самом барабане для захвата высоких частот. Хотя я тоже использую иногда такой подход, это не то, что я предпочитаю. Я часто нахожу, что применение одного микрофона в правильном положении даёт мне нужный частотный баланс, который я ищу. Если мне нужно больше атаки, я просто перемещаю микрофон ближе к рабочему пластику. При позиционировании микрофона прямо на точку, куда бьёт колотушка, вы получите максимальную атаку. Если у меня противоположная проблема, и я хочу больше низких частот, я просто отодвигаю микрофон от рабочего пластика.

Подвигайте свои микрофоны, прежде чем крутить эквалайзер. Делая это, вы узнаете микрофоны и источники звука гораздо лучше. При правильном размещении у вас будет меньше работы с достижением желаемого в миксе, это справедливо и для мониторного микса. Только после процесса точного позиционирования микрофона вы можете обратиться к EQ. Это может занять немного больше времени во время саундчека, но попробуйте этот способ, и вы  увидите, что вы упускали.

Нолан Росси

Оригинал материала.

Обсуждение