Сохранить основу Panic Full view

Сохранить основу

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Дэйв Рэт уверен, что при создании живого микса сочетание отработанных навыков и профессионального отношения побеждает любые обстоятельства.

Так или иначе, но неприятности случаются. Рано или поздно во время шоу что-то перестает работать.

FOH-инженеры должны абсолютно знать жизненно необходимые компоненты микса, другими словами – те каналы, с которыми группа продолжит играть.

Как правило, для четырехкомпонентной рок-группы это:  ударные, бас, гитара и лидер-вокал. Всего четыре входа, все остальные каналы – вспомогательные.

Выглядит экстремально? Возможно, но думаю, это самая суть.

Хороший FOH-инженер всегда подготовлен. Правильно спланированный input-list позволяет «отвалиться» любому входу со сцены, не влияя на шоу отрицательно. Если верхний микрофон рабочего барабана упал, используйте нижний микрофон, возможно, отключив гейт. Кого будет беспокоить, что у вас гитара стала звучать в моно, или пропал басовый микрофон, или что-то еще в этом роде — ничто не будет проблемой, если вы готовы.

Два выстраданных наблюдения:

1) Неважно, как громко я кричу на техническую команду, это никогда не улучшает звучание.

2) Если я буду переживать и нервничать так, будто есть огромная проблема, люди будут знать, что у меня огромная проблема.

Например, вы микшируете концерт на фестивале, и арендованный для него ангар звучит ужасно (плоская металлическая крыша), аудио-система на километр не приближается к тому, что вы хотели от аппарата, промоутер продал двойные билеты, половина людей не может слышать систему, менеджмент группы тусуется на FOH-позиции, … и у вас ступор. Что теперь? Паниковать, жаловаться, обвинять всех и предъявлять кучу оправданий, а потом поднять руки?

Как бы ни были велики проблемы, волнение только усугубляет их.

Мысленно отмотайте назад, оцените ситуацию и спокойно решите проблемы. Постановка реалистичных целей определенно помогает. Забудьте о создании лучшего звука, который впечатлит всех, лучше спросите себя: «Что я могу сделать, чтобы создать лучшее звучание из того, что у меня есть?»

Как FOH-инженер, вы одиноки. Наиболее важной вещью при FOH-микшировании является то, что люди, которые лучше всего знают, как группа должна звучать, находятся на сцене и не могут услышать ваш микс. Я считаю, что микширование мониторов более сложная задача, но, по крайней мере, там есть возможность определиться: «хорошо» или «плохо».

С другой стороны, FOH-инженер остается наедине с менеждментом, друзьями группы и эмоциональным переживанием аудитории, что может быть довольно неопределенным для однозначного определения успеха или неудачи. Положительным моментом здесь является то, что вы можете постараться не засвечивать некоторые крупные проблемы. Недостатком является то, что приходится после концерта отвечать на вопрос группы «как всё было?»

Мой подход в решении этого затруднения заключается в том, чтобы разделить потенциальный «звук шоу» на следующие аспекты:

A) Мое понимание того, как это должно звучать, держа в основе желание исполнителя (ей) и мой опыт.

B) Звук, на который аудитория склонна реагировать положительно.

C) Характер звучания и звуковые маркеры альбома.

Крайне важно объединить и воплотить эти аспекты по своему усмотрению. Как у «звукового политика», ваш успех и рейтинг одобрения с течением времени будут зависеть от того, насколько хорошо вы можете реализовать их в вашей звуковой презентации.

Никогда не забывайте об общей картине. Освоение работы с оборудованием позволяет вам быть уверенным и помогает в решении (и избежании) технических проблем. Освоение динамики микширования шоу увеличивает эмоциональную связь между аудиторией и Артистом. Всегда помогает совершенствование отношения и развитие способности сохранять спокойствие в самых стрессовых ситуациях.

Все это — лишь фундамент. Истинной кульминацией ваших усилий является достижение состояния, в котором исполнители выходят на сцену, зная, что «если он (она) микширует, звук будет потрясающим!»

Кроме того, за исключением любых непредвиденных проблем во время шоу, вы должны, по крайней мере, получить работу завтра.

Оригинал материала.

______________________________________________________

Дэйв Рэт

Президент Rat Sound Systems. Возглавляет ведущую звуковую компанию в Южной Калифорнии Rat Sound Systems, а также более 30 лет работает как микс-инженер.

 

_______________________________________________________


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •