Согласуем гитарные динамики и усилители Full-Back2 Full view

Согласуем гитарные динамики и усилители

 

Ниже несколько советов от специалистов компании Celestion, которые помогут правильно выбрать динамик, подходящий для вашего звука.

Какие динамики вы можете рекомендовать для замены в моем 100-Ваттном комбо 2х12? Усилитель был создан в 70-80-е годы.

100 Ватт на два 12″ драйвера — это дает большую свободу выбора. Для современного звука, который предполагает использование эффектов и процессоров, вы можете попробовать серию G12. Она состоит из:

G12E-50               Яркий, но теплый

G12F-70               Более громкий с жирным басом и гладким верхом

G12T-80               Еще громче, с большей пробиваемостью и атакой, и стеклянным верхом

G12T-100            Громкость, как у G12T-80, но с расширенным басом и немного темнее звук

G12H-120            Самый громкий в списке. Плотный и энергичный, но с глубоким басом и ярким верхом. Больше всех!

Все они дают современный, слегка агрессивный звук с хорошим присутствием среднего диапазона и определенным, открытым чистым звуком. Кроме того, можно обратить внимание на серию Silver — звук Vintage по доступной цене. V12-60 более сладкий и блюзовый, V12-80 более кусачий и роковый, с глубоким басом. Вы также может выбрать динамик из серии Classic: G12T-75 используется в сотнях тысяч усилителей и кабинетов с 70-х годов; Classic Lead 80 со своим энергичным звуком и текучим верхом, или управляемую агрессию Vintage 30 — фаворит у многих успешных гитаристов по всему миру.

У меня есть 30-Ваттный усилитель старого типа. Я играю на Strat и Les Paul — слайдом и в блюзовом стиле, а также рок в стиле middle of the road. Какой динамик мне лучше выбрать — Vintage 30 или Silver Series?

Vintage 30 громче (99dB 1Вт на 1м) и может дать вам больше громкости от вашего комбо на сцене, с хорошей атакой и пробиваемостью. V12-80 имеет более глубокий низ и меньшую чувствительность (97dB 1Вт на 1м), менее кусачий, но с хорошим общим балансом для блюза и слайдовой игры. V12-60 более мягкий теплый громкоговоритель с более сладким блюзовым оттенком (96dB 1Вт на 1м). Он может, совсем не имеет резкости, нужной при игре слайдом, зато прекрасно подходит для мягкого, smoky kind звука слайда. Все должны работать хорошо, но я более склоняюсь к V12-80, который дает большой звук из-за расширенного низа, имеет достаточный запас по искажениям, и хороший тональный баланс для тех стилей, которые вам нужны.

У меня Trace Elliot Tramp 40-Ваттный гитарный усилитель с 4-Омным динамиком Vintage 30. Могу я ожидать такого же классного звука от 8-Омного динамика Vintage 30, установленного в 65-Ваттный Marshall?

Очень важно согласовывать нагрузку усилителя по импедансу, иначе вы можете повредить усилитель. Если вы меняете динамик в комбо, то меняйте его на «такой же». Динамики с разным сопротивлением не могут звучать одинаково, но они будут иметь такой же тембр и характер. Конечный звук есть результат взаимодействия между гитарой, усилителем и динамиком, так что 4-Омный Vintage 30 в усилителе Trace Elliot Tramp не будет звучать точно так же, как 8-Омный Vintage 30 в Marshall Valvestate. Усилители отличаются по дизайну, имеют разный характер, и вести себя будут по разному. Катушки динамиков намотаны разным проводом (сопротивление отличается благодаря разной толщине провода), что влияет на массу катушки, ее подвижность, индуктивность и т.п. Все эти вещи приводят в итоге к разному звуку. Конечно, Vintage 30 все равно Vintage 30, и будет работать превосходно с Valvestate, расширив общую громкость, динамику и тембр этого комбо.

Я хочу обновить динамик в моем старом 40-Ваттном усилителе американского типа. У него открытый кабинет с одним динамиком 12″. Какой Celestion будет идеальным для этого усилителя? Я обычно играю тяжелый рок и когда я переключаюсь на чистый канал, мне нужен плотный чистый звук.

Мы предлагаем вам следующие возможности, детализированные ниже:

V12-60 — Жирный, сладкий звук с отличным присутствием и яркостью. Громкий и глубокий, придает больше музыкальности и искрения чистому звуку, и утолщает перегруженный звук.

G12T-100 — Значительно более глубокий низ, громкий, с большой атакой. Для хорошего чистого звука необходимо прибирать низ, чтобы высветлить середину, зато он дает полный, активный дисторшн.

Vintage 30 — на самом деле 60 Ваттный динамик, очень громкий, с отличным чистым звуком, определенным и тугим. Динамика полна чистоты, хорошая атака и яркость. Искаженный звук наполненный и пробивной, с атакой и «стеклом», но несколько слащавый верх. Делает звук усилителя, как 100 Ватт.

При напряженном бюджете, и если не нужна супер-громкость, я бы взял V12-60. Для законченного рокового звука предлагаю использовать Vintage 30. В всех случаях вы не будете огорчены.

У меня есть кабинет 2×12 с динамиками Vintage 30 в нем. Скажите, какая мощность необходима для такого кабинета — 60 Ватт или больше? Также, у меня есть Mesa Boogie Mark III, который звучит классно с Vintage 30, но у меня есть также Marshall JCM 2000, который звучит тонко на чистом звуке через Vintage 30. Когда я играл на Marshall через мой Boogie’s 12″ Black Shadow, он звучал значительно лучше, Black shadow не такой тонкий и яркий. Я знаю, что у Marshall’а чистый канал звучит тонко на большой громкости. Какой динамик Celestion вы мне рекомендуете для замены Vintage 30, чтобы добавить больше низа и середины на чистом канале моего Marshall’а? Я хотел бы получить также 2Х12, который сможет работать на 100 Ватт.

Для Vintage 30 необходимо 60 Ватт на динамик, так что для 2×12 нужно 120Вт. Отличие между вашими усилителями Marshall и Mesa ясно показывает, что целое — это не просто сумма частей. Усилитель, гитара и динамик должны работать вместе над созданием звука, и их совместная работа не всегда приводит к желаемым результатам. У вас есть несколько вариантов, чтобы улучшить чистый звук вашего Marshall’а. Динамики с меньшими магнитами дают более толстый, мягкий звук с меньшим количеством верха и верхней середины, за счет этого расширяется подача снизу и общая громкость (это может быть преимуществом — усилитель мощности насыщается при более низком звуковом давлении). Хорошими динамиками для такого случая будут V12-80 или V12-60 (80 имеет больше низа, но также больше верхней середины, 60 более блюзовый динамик). Возможно, лучшим выбором для вас, если вам нравится звук вашего Mesa Black Shadow, будет Classic Lead 80. Этот динамик — наиболее близкий по параметрам к вашему Black Shadow (который мы делаем эксклюзивно для Mesa), хотя он и не полностью идентичен, но даст такой же жирный низ с аналогичной серединой и верхом.

Мой усилитель на высокой громкости искажает чистый звук. Какие динамики вы мне рекомендуете, чтобы звук оставался без искажений на чистом звуке? Мощность моего усилителя 120 Ватт.

Все гитарные громкоговорители драйвуют на высокой громкости, это — принцип их дизайна. Также, все гитарные усилители (особенно ламповые) вносят искажения на высокой громкости по той же самой причине. Достичь хорошего чистого звука на высокой громкости можно используя больше динамиков для расширения нагрузки. Ваша высшая мощность усилителя 120 Ватт соответствует динамику G12H-120. Он сохраняет ясность и определенность на любом уровне, и из-за своей высокой чувствительности позволяет усилителю звучать громче, и соответственно, чище, так как для достижения определенной громкости усилитель не надо разгонять до предела. Вы можете иметь этот динамик как дополнение к вашему нынешнему динамику, или заменить им ваш динамик, а лучше всего заменить ваш динамик, и еще один иметь как дополнительный динамик.

Я подумываю приобрести классический американский 100-Ваттный усилитель с 2х12. У меня Stratocaster с датчиком Dimarzio heavy blues у грифа, стандартным датчиком в середине и Seymour Duncan Humbucker у бриджа. На мой стиль игры повлияли SRV, Hendrix, рок раних 80-х и южный рок. Какой динамик вы предложите?

Для звука, который вы описали, лучше всего подойдет динамик с большим магнитом. Возможным выбором будет Classic Lead 80, который имеет полный, энергичный низ с очень определенным, текучим верхом и особенно хорош для соло гитары в стиле SRV. Или V12-80, который имеет глубокий, теплый низ и немного более сладко звучащий по сравнению с другими динамиками, но который очень хорош для ритм гитары в стиле Hendrix. G12H-120, который имеет более мощный звук с большим количеством присутствия середины и определенным верхом. Все они хороши. Лично я выбрал бы Classic Lead 80, который, на мой взгляд, имеет лучшую комбинацию ясности, атаки и мягкости перегруза для того, чтобы иметь дело с тем звуком, который вы описали.

У меня ’73 Fender Twin Reverb. Я очень заинтересовался модернизацией моего комбо динамиками Celestion. Какой динамик лучше всего мне подойдет? Усилитель 100 Ватт на 4 Ома.

Это зависит от типа музыки и громкости, на которой вы собираетесь ее играть. В Fender Twin мощность усилителя достигает вплоть до 160 Ватт. Это приводит к проблемам со многими динамиками, особенно если усилитель используется на полной мощности или с большим количеством низа. G12H-120 работают хорошо с Twin, и звучат современно с хорошим круглым звуком. Для звука Vintage подойдут V12-80, Vintage 30 (60 Ватт) или G12H (30 Ватт), но необходимо сдерживать мощность усилителя и не добавлять много низа. Другими хорошими динамиками будут Classic Lead 80, G12T-75 или G12T-100, которые справятся с полной выходной мощностью.

Какие динамики вы предложите поставить в 1964 Bassman? Brian Setzer использует Vintage 30 в таком же усилителе. Это звучит неплохо. Можете вы предложить что-либо еще?

Это полностью зависит от звука, который вы хотите. Если вы хотите громкий, тугой звук с хорошей атакой и пробивной, то такие динамики, как G12 Alnico Blue (15 Ватт), G12H (30 Ватт) и Vintage 30 (60 Ватт) (в порядке убывания по атаке и яркости) дадут мягкое vintage звучание и классический дисторшн динамика. Для более современного звука с большим количеством середины при перегрузе вы можете попробовать G12H-120 (120 Ватт) или Classic Lead 80 (80 Ватт). Для более шелкового, блюзового звучания используйте G12M Greenbacks (25 Ватт) или V12-60s (60 Ватт). Выбор за вами!

Вот мое оборудование: 3-канальный предусилитель, 120/120Ватт стерео усилитель и кабинет 4×12, в настоящее время нагруженный 2 x EVM 12L и 2 x EVM 12S. Я хотел бы перейти на Celestion. Поначалу я выбрал Greenback, но по мощности четыре Greenback’а не вписываются в мои 240 Ватт. Что вы можете сказать о 4х12 Vintage 30? Как они по звуку отличаются от Greenback? Будут ли они обеспечивать такой же натуральный спикерный драйв в 240-Ваттной системе, какой обеспечивают 4xGreenback в 100-Ваттной?

Vintage 30 весьма отличаются от G12M. Они имеют больший магнит, который дает более тугой, активный звук с большей атакой и присутствием середины, к тому же они громче. G12M обладает шелковым звучанием, более теплый с мягким верхом. G12M — это блюзовый динамик, в то время как Vintage 30 более гибкий и звучащий роково. Vintage 30 гораздо больше подходит к вашей системе, состоящей из преампа и усилителя, в то время как характер Greenback соответствует более простым применениям, к тому же Vintage 30 гораздо лучше справляется с высоким гейном и звуком эффект-процессоров. Помните о необходимости «прогревать» Vintage 30 (несколько минут на невысоком сигнале), прежде чем «втопить» на полную. Оставляя усилитель включенным, вы всегда будете иметь небольшой сигнал в виде шипения. N.B. Новые динамики также нуждаются в перерывах (после 10-15 минут крутого использования), прежде чем они зазвучат как надо.

Я хочу заменить штатные динамики в моем 2х12 ламповом усилителе. Могу ли я установить ваши 25-Ваттные Greenback в усилитель 2×12, мощность которого 60 Ватт? Или, может стоит поставить Classic Lead или Vintage 30?

Вы сможете легко выдавить диффузоры на G12M Greenback, установив их в ваш усилитель и немного раскачав его. Дело в том, что многие ламповые усилители выдают большую мощность, чем указанная в инструкции RMS. Так что вы имеете риск сжечь G12M. А сгоревшие динамики могут вывести из строя выходной трансформатор, и ремонт встает уже в неплохую сумму. Если вы хотите теплый, мягкий и блюзовый звук, который дает G12M Greenback, попробуйте V12-60. Он не совсем такой сладкий и громкий, как G12M, но с похожим характером. Также вы можете испытать Vintage 30 (60 Ватт) который дает больше прямого, определенного звука, или Classic Lead 80, который дает больше определенного звука с текучим верхом, подходящим для сладких, конкретных соло. Все зависит от музыки, которую вы играете и звука, который вы хотите иметь.

В настоящее время я использую усилитель 20/20 Ватт, имеющий ламповый преамп, с гитарами Fender Strat, или Sid Poole Custom (с двумя Humbucker). Есть ли какие-либо недостатки у кабинетов 4×10 или двух 2×10 по сравнению с классическим 4×12? Я хотел использовать Vintage 10 для толстого, блюзового звука, если они выдержат резкость Страта. Что вы предложите?

Конечно, вы теряете нечто, используя 4×10 вместо 4×12. Для начала, полезную площадь излучения! Это дает меньше низа и «меньший» звук. Меньший размер кабинета может быть, предпочтительнее в перевозках, и два кабинета 2х звучат лучше, чем один 4х, так как разнесенные, они расширяют звук. Для соло гитары очень здорово иметь 12″, но многим нравится, как звучит 10″. Vintage 10 немного темноват в применении 4Х10, гораздо лучше они звучат по одному или по два (два кабинета 2х10 с Vintage 10 будут работать как надо) и могут не передать желаемую кусачесть Страта. Обратите внимание на 10-дюймовый динамик V10-60 серии Silver, который слегка ярче, чем Vintage 10, но также дает толстый блюзовый звук. Лично я бы использовал два кабинета 1х12 с установленным в них динамиком G12M, что было бы компактно, но с хорошим распространением и тем звуком, который вы хотите.

coda

Обсуждение