Сделать сцену тише Force Full view

Сделать сцену тише

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Майк Сокол начинает серию статей о процессе строительства негромкой сцены.

Одна из самых распространенных жалоб, которые я получаю на семинарах по микшированию живой музыки — это то, что группа звучит слишком громко со сцены.

Вы все знаете это упражнение… Каждый музыкант на сцене делает свой усилитель погромче, барабанщик играет еще громче, все пытаются услышать свой собственный инструмент. Конечно, звукоинженер теперь должен разогнать напольные мониторы, чтобы вокалисты смогли себя услышать.

Это постоянная битва за самый высокий уровень звукового давления на сцене, который затем проникает в аудиторию. Уберите вокал и инструменты из основной звуковой системы, когда уровни в помещении на приемлемом уровне, и вы услышите, как звук от мониторов отскакивает от стены позади группы. Это не красиво.

На самом деле, скорее всего, все еще слишком громко. Я многократно измерял SPL звука со сцены в помещении с отключенной основной системой, и он часто в аудитории превышает 100 дБ SPL. Чтобы микшировать это должным образом, мы должны добавить, как минимум — 5-10 дБ поверх уровня шума, поступающего со сцены, что приводит к значению 105-110 дБ для аудитории.

Хотя это может быть (возможно) приемлемо для клуба или гаражного рока, но очень проблематично для других приложений, таких как богослужение или свадебное мероприятие, где группа не должна находиться в центре внимания.

Не говоря уже о том, что продолжительный звуковой уровень выше 100 дБ — верный способ подорвать ваш слух. И никто этого не хочет.

Необходимость изобретений

Прежде всего, позвольте мне признаться, что я музыкант уже более 50 лет, и играл в действительно громких группах в 1960-х и 70-х годах. Да, наши усилители Marshall и SVT вместе с мощными барабанщиками развивали от 110 до 115 дБ SPL. Каждая группа, которую я знал, делали так же, и казалось, что из этой ситуации не было выхода.

Тем не менее, у меня было преимущество — я был инженером-механиком, изучающим электротехнику. Плюс у меня было несколько приятелей-инженеров, которые были фанатиками домашнего аудио. Поэтому я изучил всё, что можно, о живом исполнении, и начал изобретать способы уменьшить громкость на сцене, чтобы она могла контролироваться в аудитории.

Было ли это легко? Нет! А музыкантам в моей группе это нравилось сначала? Как вы думаете? Я потерял некоторых из них, пока не сообразил, как это сделать. Но после нескольких лет проектирования, строительства и экспериментов родилась негромкая сцена. И это было в конце 1970-х, когда вас называли слабаком, если от вашей громкости не облазила краска со стен.

Я обнаружил, что держа уровень звукового давления на сцене около 85 дБ SPL, мы можем очень хорошо покрыть помещение в диапазоне от 90 до 95 дБ SPL (А-взвешенное измерение), в то же время, чувствуя, что мы играли на сцене. Плюс, мы скоро обнаружили, что могли слышать все, что игралось. Это в конечном итоге привело к лучшей музыкальности, лучшему пению и, как правило — лучшей работе.

Теперь это стало для исполнителей «сценой мечты», звук с которой звукоинженер мог относительно легко превратить в качественный микс на любом желаемом уровне. Если мы хотели получить 90 дБ SPL в помещении, это было 90, а если хотелось 100 или 110 дБ, мы могли легко это сделать. Причем, на негромкой сцене оставался уровень 85 дБ, так как он был очень удобным с точки зрения исполнения и слуха.

Назад в будущее

Переходя к современности, мы обнаруживаем, что многие сцены, как клубные, так и церковные, прибегают к IEM (персональному мониторингу), чтобы уменьшить громкость сцены. Это работает, но требует отличного мониторного инженера, чтобы сделать микс удобным для музыкантов.

Я говорил об этом с сотнями музыкантов, и мы пришли к консенсусу: если вы не группа из высшего эшелона с отдельной мониторной консолью и опытным персоналом, то играть с IEM не так уж весело. Да, это может быть необходимо, и музыканты могут даже привыкнуть к этому, но трудно превзойти свободу и музыкальность исполнения на живой сцене с разумными мониторными уровнями, где все можно просто услышать.

Опять же, я знаю, что это можно сделать, потому что мы делали это ещё в 1978 году.

Эта статья является первой в многосерийном сериале, в котором будут изучаться различные технологии и методы для создания негромкой сцены, обеспечивая практически любой желаемый сценический SPL. Я выбрал 85 дБ, но эта концепция может быть использована для создания звукового давления в 75 дБ, 80 дБ или даже 90 дБ. Выбор относительно, какой уровень громкости со сцены терпеть, зависит от музыкантов и звукоинженеров.

Еще в 1970-х годах мне приходилось самому разрабатывать и делать ди-боксы, силовые раздачи и мини-мониторы для достижения этой цели, потому что этих вещей еще не существовало. Процесс занял несколько лет и много сотен часов.

Но теперь мы можем все это просто купить, на выбор от десятков замечательных производителей и сделать нашу собственную негромкую сцену буквально в течение нескольких недель. Все дело в том, чтобы вести все это в правильном направлении, когда музыканты счастливы выступать на сцене, а зрители счастливы, слушая их в аудитории.

Последовательность действий

Так что — я опять воссоздаю рок-группу 70-х годов, но с современным звуковым оборудованием. С оригинальным гитаристом моей группы Карлом Шредером мы продемонстрируем, как настроить чрезвычайно управляемую сцену с уровнем 85 дБ, с достаточным количеством вариантов, чтобы сделать практически любого музыканта счастливым.

Мы также объединим разных музыкантов и их «громкие» инструменты в микс, что поможет нам разобраться в возможных решениях, помогающих уменьшить текущий SPL вашей группы или команды поклонения. Вы будете радоваться, когда мы продемонстрируем, как уменьшить громкость на сцене, увеличив коэффициент наслаждения музыканта.

В следующей статье на эту тему, мы рассмотрим следующие вопросы:

— Почему музыканты хотят играть громко?

— Почему музыканты расстраиваются, когда их просят играть тише?

— Как мы можем убедить музыкантов попробовать новые вещи, такие как меньшие усилители, меньшие мониторы и так далее?

— Как нам лучше выбрать, что на самом деле должно быть в мониторном миксе?

— Почему, в частности, отказ от мониторов заставляет музыкантов поднимать уровень своих сценических усилителей?

Майк Сокол

Продолжение следует.

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение