Рынок персональных мониторных микшеров PPM_1 Full view

Рынок персональных мониторных микшеров

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Адам Сэвидж рассматривает продукты, которые позволяют музыкантам взять мониторный микс в свои руки.

Хотя они, возможно, не являются особенностью каждого живого концерта среднего или крупного размера, все же личный, или Персональный Мониторный Микшер (ПММ) становится все более распространенным явлением  на сценах по всему миру, и довольно легко понять, почему.

В некоторых случаях они уже довольно обычны, поскольку эффективно передают большую часть контроля музыканту, что приводит (надеюсь) к лучшим результатам, позволяя звукоинженеру сосредоточиться на других задачах и освободить ценное пространство на консоли. Мы все либо наблюдали, либо активно участвовали в шоу, где трудности общения между инженером и музыкантами были очевидны, и наличие одного или нескольких из этих удобных устройств могло бы помочь уменьшить не только общую громкость сцены, но и уровень стресса.

Технология не такая уж и новая, и благодаря развитию она становится более доступной и предлагает широкий выбор из спектра различных брендов. Так, как пришло время немного взглянуть на рынок персональных мониторов, и обсудить последние события с некоторыми из ведущих производителей в этом секторе, то начнём с компании, которая всё это и начала.

Aviom известен как пионер этого дела с персональным микшером Pro16 Series, и остаётся одним из лидеров в этой области с текущими моделями, такими как: A320 с простым пользовательским интерфейсом, и A360, который обеспечивает больше возможностей на уровне канала, включая эквалайзер и реверберацию, с возможностью выбора канала. Менеджер по исследованиям и разработкам продуктов Рэй Лейнини согласен с тем, что спрос на такой тип устройств среди музыкантов и профессионалов в области аудио находится на подъеме, добавив, что аппетит пользователей к цифровым консолям и аудио-сетевому оборудованию хорош для бизнеса.

 «Мы занимаемся созданием персональных микшерных решений уже 15 лет, и каждый год мы видим, как все больше и больше исполнителей осознают практичность решений, которые мы и другие предлагаем. Часто первым запускает мяч барабанщик, который пытается получить больше контроля над содержанием его/её монитора », — говорит он.

«Поскольку все больше и больше клиентов делают переход на цифровые консоли, они, скорее всего, захотят иметь решение для монитора, которое может взаимодействовать с консолью напрямую. Aviom предлагает лицензию на технологию A-Net для большинства крупных производителей консоли, чтобы они могли предлагать цифровые консольные карты с прямой совместимостью с Aviom. Кроме того, развитие сети Данте помогло этой тенденции».

Матиас фон Хейдекампф, президент компании-производителя ПММ myMix, также считает, что передача исполнителям ответственности за их собственный микс всегда будет умным шагом, особенно для групп, сосредоточенных вокруг одного главного исполнителя, но он также подчеркивает важность обеспечения настолько простой в применении технологии, насколько это возможно, чтобы не путать пользователя.

«Для более крупных сетапов с основным Артистом системы ПММ позволяют отдельным музыкантам получать то, что они хотят, в то время как у мониторного инженера больше времени для звезды», — объясняет он. «Вместо того, чтобы создавать десять или больше отдельных миксов, мониторный инженер предоставляет множество хороших субмиксов, так что музыканты могут легко создавать свой личный микс, смешивая свой инструмент с предварительно микшированными подложками».

 «Устройство должно быть интуитивно простым для музыканта, чтобы быть полезным. Им платят за то, что они играют музыку, а не играют с ПММ, и некоторые из них не сделаны с учетом этой информации. Очень важно понять, что просто предоставление технической возможности иметь все доступные каналы слишком велико — должна быть правильная комбинация субмиксов и отдельных каналов, доступных на уровне, понятному музыкантам».

FeatureMyMix

Выше: myMix сыграл ключевую роль во время недавнего концерта Пита Тонга и Heritage Orchestra в O2 в Лондоне.

Придерживайтесь основ

Том Кнезель, один из основателей Pivitec, компании, которая выпускает другую сетевую альтернативу в виде компактного микшера e32, заметил, что многие пользователи зацикливаются на наличии функций, которые действительно следует считать второстепенными, например: большое количество каналов и функции DSP, все они только добавляют сложность системе.

«Идея мониторного микса состоит в том, чтобы обеспечить привязку высоты тона и времени на самом базовом уровне. Поэтому я считаю, что качество звука, усилитель для наушников и простота использования гораздо важнее, — утверждает Кнезель. «Пользователь не должен пробираться через несколько уровней меню для настройки основных параметров. Пользовательский интерфейс и достоверность звука должны быть приоритетами номер 1 и 2. Еще одно важное соображение заключается в том, как микс доставляется музыканту? Система должна обеспечивать гибкость для поддержки как проводных, так и беспроводных систем».

Когда мы попросили менеджера по продукции Allen&Heath Никола Беретту дать рекомендации по выбору подходящего типа микшера, а компания относительно недавно на рынке со своим устройством ME-1, он говорит, что получение правильного канала на самом верху списка приоритетов, за которым следуют другие факторы, такие как возможности получения питания через Ethernet.

«Большинство персональных микшеров ограничены 16 моно или стерео источниками, и это обычно означает использование нескольких шин для создания субмиксов. ME-1 может микшировать более 40 источников и группировать их локально, с независимыми, настраиваемыми слоями и группами для каждого музыканта, освобождая эти драгоценные шины на консоли», — отмечает Беретта.

 «Другие факторы включают  надежность коммуникации. Ищите устройства с портами EtherCon, поскольку кабели и разъемы в противном случае подвержены повреждению. Возможность питаться от Ethernet означает, что вы можете запускать микшеры с недорогого свитчера, а не со специализированного концентратора от производителя. Наконец, всегда полезно, чтобы ваша личная система мониторинга была ориентирована в будущее, и способна принимать измененные стандарты, а не ограничиваться одним транспортным протоколом».

Понятно, почему многие из них решили инвестировать в технологию ПММ, но какие области рынка эти компании больше всего интересуют? У всех, с кем мы говорили, была четкая тенденция, что огромный американский церковный рынок продвигается вперед с точки зрения общего восприятия.

«Мы видим, что концертные залы, студии и туры переключаются на персональные мониторы, но церкви являются крупнейшим растущим рынком», — рассказывает Энди Суонсон, директор по маркетингу компании Digital Audio Labs, которая утверждает, что предлагает «самую многофункциональную систему на рынке» — Livemix. «При использовании любой относительно новой технологии требуется время, чтобы получить рыночные преимущества. По мере того, как технология становится менее дорогостоящей и ее легче интегрировать, барьеры для входа сокращаются, и спрос растет. Небольшие и расширяющиеся церкви (значительное число в Соединенных Штатах) уже могут позволить себе и осуществляют закупки персонального мониторинга, создавая рыночный спрос».

Церковный рынок тоже находится на первом месте для Allen&Heath, и это неудивительно, когда вы смотрите на продажи их консолей в этом сегменте реального сектора, и то же самое можно сказать и о других производителях.

«Самый большой рынок по-прежнему является церковный, однако мы видим четкий подъём в театре, мюзиклах и трансляции, особенно для оркестрового или группового мониторинга на живых концертах», — сообщает Беретта. «Несколько примеров – балет Рамберт, который установил несколько микшеров ME-1 на своей базе в Southbank в Лондоне и Blue Man Group, которые путешествуют с девятью ME-1 и тремя центрами ME-U. Туровые группы и постановки также используют персональные системы мониторинга, как это было в случае с недавними турами Gaz Coombes, Musiq Soulchild и Ane Brun».

По словам фон Хейдекампфа, у myMix есть еще более разнообразная пользовательская база: «Наличие собственного контроля при создании музыки — большое преимущество, и поэтому я вижу их во все большем количестве приложений. Например, myMix предназначен для систем аварийного оповещения зданий из-за его сетевых возможностей и безграничной сети каналов; У нас есть одна инсталляция, в которой они используют 21 устройство myMix на расстоянии 11 миль в качестве системы внутренней связи. У нас есть система, используемая для синхронного перевода, и даже однав удаленной ветровой турбине».

 «Применение на репетиции становятся все более популярными, потому что с myMix вам не нужно ничего, кроме ваших инструментов, чтобы подключиться (местные входы). Система myMix представляет собой прочную структуру, состоящую из нескольких компонентов. Она масштабируется в любой среде — нет ограничения каналов, и она подключается к любой консоли».

Изменение роли

Но есть люди, которые, в долгосрочной перспективе, рассматривают персональное микширование как угрозу роли мониторного инженера. Не передавая свои обязанности музыкантам, они боятся потерять важность своей позиции, но, может быть, это приведет к изменению, а не к девальвации их обязанностей?

«Основываясь на моем опыте, я просто не вижу аргументации с этой стороны, — утверждает Кнезель. «Системы ПММ, как правило, чаще используются в ситуациях, когда наличие полнофункциональной консоли и мониторного инженера не является возможным, или непрактично. В ситуациях, когда имеется специальная мониторная консоль, ПММ все еще может обеспечить преимущества в доставке миксов музыкантам и снятии нагрузки с инженера».

Свансон – из тех, кто видит работу инженера более направляющей, так как технология становится все более внятной, особенно для музыкантов, мало разбирающихся в аудио, хотя это, похоже, больше относится к случаям, когда один звукоинженер отвечает и за FOH, и за мониторы.

«Большинство исполнителей, будь то на сцене или за студийным стеклом, являются экспертами в своем инструменте. Однако они не являются экспертами в области микширования. Наличие ПММ не освобождает звукоинженера от ответственности за микс. Он меняет свою роль на роль тренера», — объясняет он. «Когда звукоинженер работает с музыкантами, обучая их делать хороший мониторный микс, тогда он может больше сосредоточиться на домашнем миксе. Не стоит говорить: «Отойдите, у вас есть 24 канала с эквалайзером и компрессией, теперь вы можете сами делать свой собственный микс». Это приведет к разочарованию. В любое время музыканты будут разочарованы, если они не могут выступить и сыграть с максимальной отдачей. Во всяком случае, личный мониторинг делает сотрудничество еще более важным».

Зрелая жизнь персонального мониторного микшера, на самом деле, только начинается, но вы можете утверждать, что она уже находится под угрозой из альтернатив на смартфонах/планшетах, которые продолжают выпускаться на постоянной основе с момента появления пульта дистанционного управления для цифровых консолей много лет назад. Некоторые из наших производителей, включая Pivitec (который использует мобильные устройства в качестве основного интерфейса для своих систем) и Allen&Heath (который предлагает такие приложения, как Qu-You, позволяющий исполнителям контролировать свои собственные мониторы с помощью карманного устройства) используют преимущество этой новой тенденции, но другие уверены, что ещё есть много тех, кто предпочитает физический продукт.

 «Мы всегда напоминаем клиентам, что решение для микширования при помощи телефона/планшета может быть жизнеспособным ответом — если у вас есть неограниченное время, чтобы суетиться с ним», — говорит Лэгнини. «Но вы должны помнить, что микширование мониторов — это не ваша работа (музыканта), для вас — игра на инструменте, пение, и исполнение музыки. Физический интерфейс с кнопками и ручками намного понятнее, чем что-то, основанное на меню, когда вам нужно быстро настраивать его с минимальными отвлечениями, и не теряя внимания к исполнению».

AviomA360

Aviom A360

В заключение, какие успехи в персональных мониторных микшерах мы можем ожидать в течение следующих, скажем, пяти лет?

«Я считаю, что более тесная интеграция с цифровыми консолями неизбежна», — прогнозирует Кнезель. «Беспроводная технология и скорость сети позволят обеспечить большую гибкость и возможности в распределении звука в реальном времени. Это принесет альтернативы текущим радиосистемам, используемым для IEM-применений».

Свенсон также ожидает, что ближайшие годы станут еще одним напряженным периодом прогресса: «Мы видим, что рынок продолжает расти, поскольку все больше и больше людей видят преимущества в персональных мониторах», — говорит он. «Я ожидаю, что мы увидим еще несколько воистину космических инноваций. Предсказательное микширование, более жесткая беспроводная и сетевая интеграция, а также простота использования будут наблюдаться в ближайшие несколько лет ».

coda_f

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •