Радиотракт шаг за шагом RF_step_by_step Full view

Радиотракт шаг за шагом

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Айк Зимбель предлагает логический подход для контроля беспроводных систем и связанных с ними проблем.

Для многих в профессиональном аудио работа с беспроводными системами по-прежнему считается «кошмаром», наполненным опасностью, ожиданием неприятностей, и так далее. На самом деле, беспроводные системы созданы для работы и они фактически работают каждый день в тысячах концертов, театральных постановок, на фестивалях, в церквях, вещании и т.п. по всему миру.

Имея это в виду, я написал этот список шагов по устранению неполадок, возникающих при возникновении проблем с беспроводной сетью в полевых условиях. Надеюсь, это большое количества опыта облегчит восприятие, а также поможет решать проблемы.

Шаг 1. Развивайте позитивное отношение. Как уже отмечалось, беспроводное оборудование ДОЛЖНО работать. Понимая и принимая это, вместо того, чтобы полагать, что оно ничего, кроме неприятностей, не несёт, имеет важное значение для решения проблем, когда они возникают.

Шаг 2. Первый вопрос, который следует задать при столкновении с проблемами радиотракта на событии: скоординирована ли эта система? Это особенно актуально, если одновременно возникают проблемы с несколькими системами.

Я занимаюсь частотной координацией с начала 1990-х годов, и за все это время у меня было достаточно проблем, чтобы придумать материал для этой статьи. Частотная координация сегодня — не просто дополнительная опция, это важно понимать.

В идеале частотная координация должна выполняться до того, как оборудование выкатывается на сцену, но в случае, если это не было сделано вовремя, вот что нужно сделать для улучшения ситуации:

— Кто-то должен взять на себя ответственность, и переписать всех пользователей радиосистем на одну страницу.

— Составить список всех используемых беспроводных устройств и частотных диапазонов.

— Создать элементарный план диапазонов и выделить кусок спектра каждому пользователю. Например, два бэклайн-техника на концерте используют системы Sennheiser с диапазоном «B» (от 626 до 668 МГц). Быстрое сканирование с одним из приемников показывает DTV-каналы 40, 41 и 44, которые занимают от 626 до 638 МГц и от 650 до 656 МГц. Решение: техник номер 1 получает 639-650 МГц, а техник номер 2 – 657-668 МГц. Это не частотная координация, но это помогает устранить менталитет «каждый сам за себя» и приносит некоторый порядок в хаотическую ситуацию.

Другим подходом, при отсутствии реальной координации, является последовательное сканирование. Оно работает следующим образом:

— Включите системы хэдлайнера, и отсканируйте лучшую доступную частоту.

— Поместите эти передатчики на стойки (не складывайте их кучей на крышке кейса) и оставьте их.

— Затем отсканируйте следующие по важности системы, поместите их туда, где они будут использоваться, оставьте их, а затем повторите это последовательно с каждой системой, до тех пор, пока все не будут включены. Опять же, это далеко от правильной координации, но это лучше, чем ничего.

В последнем случае, если частотная координация проводилась, убедитесь, что все системы прошли одну и ту же координацию. Я заметил, что теперь, когда координация становится все более распространенной, многие прокатчики прикрепляют координационный отчет к арендуемым радиосистемам. Это здорово, если они предоставляют весь пакет оборудования, но если, скажем, микрофоны и IEM предоставила одна компания, бэклайн — другая, а интерком — третья, и каждая компания представила свой отчет о координации, есть очень хороший шанс, что все три координации будут недействительными.

Шаг 3. Ключевой момент, спросить себя о потенциальной проблеме: это настоящая селедка или «красная»? Например, вокальный канал, который надежно работал в течение всего дня, внезапно начинает «пробивать» шумами за полчаса до начала шоу. Естественно, тенденция состоит в том, чтобы броситься искать другую частоту, но прежде чем это делать, важно определить: «а где передатчик сейчас?»

Если он находится на сцене, на своей стойке, то может возникнуть реальная проблема. Однако, если он не на сцене, потому что кто-то принес его в гримерку Артиста,  то вы, вероятнее всего, просто видите, что приемник очень сильно пытается получить свой передатчик. Современное радиооборудование спроектировано так, что является очень избирательным в отношении того, какие сигналы заставят его «открыться» и передать аудиосигнал на выход, поэтому следует помнить, что только одно будет делать это обязательно — передатчик, который был запрограммирован с приемником на одну и ту же частоту.

Так что имейте в виду, что если вы хотите изменить частоту в данном случае — на самом деле всё, что вы сделаете, — это уберете приемник с частоты, на которой он не видит свою собственную несущую. Затем, когда передатчик возвращается на сцену, и синхронизируется с приемником на новой частоте, проблема «решена», просто потому что передатчик уже находится в радиусе действия приемника.

Шаг 4. Если проблема возникла после того, как все было в порядке в течение некоторого времени, спросите «что изменилось?» На недавнем фестивальном концерте, например, мониторный инженер сказал, что один из восьми вокальных микрофонов начало пробивать шумом… на девятый день 12-дневного события.

Изучая проблему, я увидел, что приемник принимает шум с выключенным передатчиком. Я проверил эту частоту на двух анализаторах спектра, но не смог увидеть ничего, что могло бы вызвать помехи, а также проанализировал и другие вещи, например —  не бродили ли вокруг какие-либо несанкционированные новостные группы.

Не найдя ничего явно неправильного, я обратил внимание на антенны, пару новых Shure UA874XA с переключателем усиления/ослабления. Как только я подошел к первой, я увидел, что светодиод перегрузки радиотракта постоянно горел, и взгляд на антенну «В» показал тот же самое.

Они были установлены на 0 дБ в день открытия, по консультации с мониторным инженером. Однако оказалось, что накануне вечером он переключился на усиление на 6 дБ на обеих антеннах, пытаясь лучше захватить ведущего, который бегал по всему фестивалю со своим передатчиком. Возврат к усилению на 0 дБ сразу же исправил проблему перегрузки, так как шумы были фактически продуктами интермодуляции, вызванной перегружаемыми усилителями в антеннах. (Ситуация  «RF fuzz box» — овердрайв создает дополнительные гармоники.)

Шаг 5. Слушайте! Спектральные анализаторы — полезный инструмент, но я нахожу, что много времени потратил впустую, глядя на них, когда наши уши могли сразу рассказать нам о реальной проблеме. Примеры:

42889346 - security guard hand holding cb and talking on walkie-talkie radio

— В двух случаях у меня были сигналы рации, которые попадали в открытые каналы приемника. В обоих случаях я, наконец, смог отследить источник, когда прослушал пострадавшие приемники, запомнил услышанное, а затем спросил: «Кто только что сказал …?» В одном случае это была система внутренних интеркомов на рациях, которые использовала телевизионная команда (проблема разрешилась путем перемещения передающей антенны с пола арены на одну из ферм), а другим источником был 20-ваттный ретранслятор системы аварийного оповещенияна арене. В последнем случае сигнал попадал только в один канал, который использовался только во время саундчека, чего не было бы во время шоу.

— Однажды я получил панический звонок во время смены коллективов, причем проблема заключалась в том, что на один из вокальных микрофонов был как бы назначен гейт. Быстрое прослушивание в гнезде для наушников на передней панели ресивера показало мне, что проблема не в радиотракте (т.е. — не частотная проблема). Обратите внимание, что это не исключало фактического сбоя на выходе приемника (в конечном итоге это оказалось проблемой с стейдж-боксом), но оказалось, что изменение частоты было бы пустой тратой времени на устранение неполадок.

Шаг 6. Отключайте передатчики. Если вы считаете, что приемник действительно получает помехи, единственный верный способ это доказать — выключить передатчик. Если индикация RF на приемнике не показывает хоть какой-то уровень радиочастоты, и с выключенным передатчиком тихо и нет шумов, то это, вероятней всего, не радиочастотное вмешательство.

Тем не менее, проблема может быть связана с другими проблемами, упомянутыми выше, такими как перегрузка либо антенн (если они активны), либо приемника. Аналогично, если вы отключите передатчики IEM и микрофонные приемники, проблема с шумом может быть вызвана чем-то вроде того, что передающая антенна находится слишком близко к одной или обеим приемным антеннам.

Шаг 7. Имейте в виду, что радиочастотное оборудование — это просто оборудование, такое же, как микшерные пульты, усилители мощности, громкоговорители и т.д. — и иногда может ломаться. Только за последние три недели у меня было две разные системы интеркома, которые посылали прерывистый треск по коммуникационной линии. ВЧ-помеха, правильно? Нет, это была плохая пайка проводка внутри базовых станций.

Наконец, когда кто-то жалуется на прерывистый шум в IEM, особенно на репетиции или на саундчеке, первое, что нужно у них спросить, прежде чем перейти в полный режим устранения неполадок: где ваш мобильный телефон? Удивительно, как часто они просто получают шквал СМС, когда возникает «интерференция».

coda_f

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •