Радиочастотные вопросы rf_faq Full view

Радиочастотные вопросы

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Поскольку применение беспроводных систем растёт, а доступный беспроводной спектр сокращается, необходимость согласовывать все беспроводные подключения на любом мероприятии появляется всё чаще. Поэтому у вас всё больше шансов столкнуться с частотным координатором на шоу или в туре.

Имея это в виду, как частотный координатор, я составил список часто задаваемых вопросов о том, что я делаю.

Кто такой частотный координатор?

Человек (или команда людей на большом событии), который отвечает за то, что все беспроводные системы совместимы и им назначены уникальные, скоординированные частоты во избежание помех. Это делается с помощью различных инструментов, в том числе анализаторов спектра и программ по координации беспроводных частот, таких как IAS от Professional Wireless Systems.

Частотному координатору также поручена работа по контролю и отслеживанию любого «безбилетного» пользователя, чтобы либо скоординировать его, либо отключить. Чтобы понять необходимость координации частот, и зачем она нам нужна, прочитайте мою предыдущую статью «Частотная координация».

Меня пригласили на приближающийся фестиваль, на нём имеется координатор частот. Что от меня требуется?

Список всего радиочастотного оборудования, которое будет применяться. Он должен включать в себя марку, модель, частотный диапазон и количество каждой системы, а также, где она будет применяться. Скажем, простой набор может включать беспроводные микрофон и системы IEM, например: 4 x Shure UHF-R, диапазон J-5 (микрофоны на сцене) и 8 x Shure PSM-900, диапазон G-7 (IEM).

После этого список всех систем, применяемых в бэклайне, с именем исполнителя и названием программы, где применяется (например, гитары, бас, и др.), модели систем, их место на сцене, частотный диапазон каждой системы, и любые другие особые отметки.

Обратите внимание, что обычно не требуется список реальных частотных диапазонов (то есть «J-5» достаточно в отличие от «J-5, 578-638 МГц»). Также важно отметить, если у вас есть любые пользовательские банки частот; например, на одном мероприятии я работал с несколькими коллективами, они все использовали в бэклайне системы Sennheiser G3, и все работали в одном диапазоне от 534 до 558 МГц (я так и не выяснил почему).

Кроме того, смешанные системы в настройке отличаются от обычных, скажем — передатчики Shure с приемниками Lectrosonics (такое возможно, да) или передатчики Sennheiser 2000 серии, которые настраиваются шагами в 25 кГц с приемниками Sennheiser 3732-II, которые настраиваются шагами по 5 кГц. В каждом случае это ограничения, которые координатор должен знать.

Итак, я передал координатору всё вышеперечисленное. Что происходит потом?

Координатор предоставит список совместимых частот для использования вашими системами. На самом деле, в событиях с плотной радио-интенсивностью могут быть временные ограничения в том, когда передатчики могут быть включены. Например, группа выступает в 5 вечера, поэтому вас могут попросить не включать свои передатчики до 4 часов, а также выключить их в 6:15 вечера. Это важно!

Также убедитесь, что в бэклайне передатчики будут отключены в конце своего шоу. Гитарист может использовать от 4 до 6 передатчиков, в непосредственной близости друг от друга они работают как маленький, но настырный генератор интермодуляции, думаю, это не то, что требуется, когда вы уходите за кулисы, и начинается следующее выступление.

Что, если есть проблемы с некоторыми из моих частот?

Координатор должен знать это как можно раньше, и он должен найти альтернативные частоты. Иногда ваш список уже может содержать альтернативные частоты. Если это так, попробуйте проследить, какие из них плохие, и укажите, на какие вы переехали, координатору необходимо знать такие вещи, это требует дополнительной работы.

То, что Вы не должны сделать, так это «идти по бездорожью», попытаться найти свободные частоты самостоятельно. Вот небольшая история, которая объясняет, почему: один раз во время работы над шоу, я дал мониторному инженеру его список частот. Он посмотрел на него и сказал нехотя: «ладно, я выставлю их для начала, но я буду сканировать, потому что меня обманывали раньше». (А у него был очень красивый комплект с микрофонами и IEM от одного производителя, связанный с хорошей программой мониторинга эфира и координации).

Я это отметил, и сделал себе мысленную пометку — держать глаза открытыми на его частотах у моего устройства мониторинга (он всё-таки ничего не поменял), и вот почему это было бы плохой идеей.

Конечно, он обладал пониманием искусства сканирования и настройки, но у меня-то список из 240 частот, которые используются или будут использоваться.

В частности, в списке как минимум 24 канала поясных передатчиков интеркомов, которые, практически все без исключения, установлены в режим «push-to-talk & transmit», что означает, что они передают что-то, только когда кто-то разговаривает.

Что означает, что его возможность увидеть их при сканировании практически равна нулю. Его сканирование могло показать свободные на тот момент диапазоны, куда он мог переместить свои системы, но на самом деле, он мог припарковать микрофонный канал своего фронтмена перед частотой стейдж-менеджера. В этом случае интерком-чат мог вылезти на канале микрофона вокалиста.

Это также показывает, почему никогда не является хорошей идеей искать новые частоты после того, как вы уже отрепетировали и провели саундчек.

Что я могу сделать, чтобы быть хорошим радиопользователем на мероприятиях с координатором?

Самое главное, не включайте передатчики вне выделенных вам временных рамок. Это относительно легко, сейчас большинство систем имеют режим non-transmit. Использование этого режима при монтаже и настройке вашего оборудования очень помогает быть мудрым и позволяет вам заранее сделать такие вещи, как проверка патча и входных уровней ваших IEM-передатчиков.

Это действительно важно – включаться по расписанию, чтобы не началось то, что я называю «частотная давка». Она происходит, когда «техник А» включает не вовремя свое радио-оборудование, вызывая помехи на оборудовании «техника Б», заставляя «техника Б» искать новую частоту. Он вроде настраивается, но начинает мешать «технику В», тот тоже ищет, и начинает мешать «технику А», и все они хотят новые частоты. Промыть и повторить.

Я бэклайн-техник у крупного артиста, и слышал, что у нас будет частотный координатор в следующем туре. Как это повлияет на меня?

Важно абсолютно всё, что касается использования вами радиосистем. На практике, частотный координатор предоставит список частот для настройки ваших систем для каждой новой площадки, а также будет доступен для решения любых возникающих вопросов. Это должно сделать вашу жизнь намного проще и позволить вам сосредоточиться на настройке ваших приборов и инструментов вместо настройки беспроводных систем.

То же самое относится и к мониторному миру, и к другому народу на околосценическом пространстве. По моему опыту большинство людей на концертах счастливы сбросить заботы о беспроводном аспекте со своих плеч. Забавно, но только на шоу с частотным координатором я никогда не был свидетелем противостояния между техниками, которое казалось повседневным явлением.

Что приводит меня к становящемуся уже стереотипным разговору с мониторными инженерами, с которыми я работал.

Я: «Как дела»?

Мне: “Ты шутишь? У меня лучший день в моей жизни»!

Айк Зимбель

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение