Процессинг 500-й серии 500_lead Full view

Процессинг 500-й серии

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Борис Никитинский уверен, что аналоговые сигнальные процессоры не погибли в цифровую эру, они просто видоизменилась.

От простой эквализации до многополосной компрессии — сигнальный процессинг выполняет огромное количество работы в аудио, во всех разновидностях. Решение проблем плохой разборчивости речи, добавление особенностей звучания в записанные треки, «утепление» чрезмерно «сухих» помещений, обеспечение качественной динамики, и многое другое входит в сферу деятельности сигнального процессинга.

Будь это музыкальное мероприятие, политические дебаты, религиозное собрание, запись и микширование треков для CD, кино или видео – сигнальный процессинг является незаменимым инструментом для звукоинженеров, которые работают в области живого звука, записи или трансляции. Не секрет, что отличные микрофонные предусилители, мягкая эквализация, качественные динамические приборы являются ключевыми элементами, которые отличают профессиональную работу от любительских усилий.

История

В то время, как сигнальные процессоры теперь можно встретить различных размеров, форм и электронных форматов, широко известные отдельные устройства, устанавливаемые в стандартный 19-дюймовый рэк, существуют в этом форм-факторе всего чуть более двух десятков лет. Затем на рынок вышел целый поток цифровых консолей, многие из которых содержат в себе встроенные сигнальные процессоры – компрессоры, гейты, эквалайзеры, реверберацию и многое другое. Эффективность многих их них в конечном результате оказалась не совсем той, которой хотели достичь продюсеры и звукоинженеры.

heritage_audioКонечно, сейчас имеется огромное количество плагинов, пакетов программного обеспечения, которые работают на платформе цифровых пультов, и способных эмулировать звучание и поведение популярных микрофонных преампов, компрессоров, ревербераторов, флэнжеров, эквалайзеров и других устройств, которые раньше были доступны только в виде дорогих отдельных железных устройств. Но, несмотря на их «компактность» и отсутствие таких проблем, как земляные петли (не говоря уже об отсутствии самих кабелей) и необходимости иметь тяжелые рэки, есть общее мнение, что плагины (причем лучшие из них) могут эмулировать железные приборы только на 60-70 процентов. Они не имеют магии, содержащейся в оставшихся процентах. В конце концов, цифровая имитация ручной сборки, или микрофонного преампа на дискретных элементах не может заменить прибор как таковой. Это понятно, если вы рассуждаете об этом критически. Как цифровая фотография, которая напоминает нам о ком-то, но не заменяет живого человека.

Не пропустите ланч

К счастью, существую современные решения. Для ситуаций, когда требуется более качественный звук, чем у плагинов, есть возможность использовать различные полноценные аппаратные модули от постоянно растущего пула производителей мэйнфреймов серии 500. Все началось с компании API, которая назвала свой первый мэйнфрейм «ланчбокс» (коробка для обеда) и запатентовала это название, хотя в дальнейшем оно стало общепринятым термином.

lunch_boxДоступные размеры мэйнфреймов могут принять в себя от двух до десяти модулей и имеют встроенный блок питания для всех их. Модули могут быть той же фирмы, что и мэйнфрейм, а могут быть от других производителей. И в этом-то вся прелесть.

В то время, как звуковая индустрия в целом с трудом приходит к каким-либо стандартам, удобным более чем одному производителю, в случае 500-й серии стандарт подключения был более-менее согласован, что делает серию 500 очень жизнеспособным вариантом для сигнального процессинга. Очень удобно, что звукоинженер может использовать продукты более чем одного производителя в согласии друг с другом.

СОВЕТ: Очень важно убедиться, что мэйнфрейм обеспечивает достаточную мощность для всех модулей, которые вы собираетесь с ним использовать. Некоторые модули, особенно использующие лампы, могут потреблять много энергии. Не все мэйнфреймы имеют одинаковые блоки питания.

Размер имеет значение

Существует много ситуаций, когда размещение сигнальных процессоров имеет такое же важное значение, как и их влияние на звук. Если они не находятся под рукой, и вы не можете быстро контролировать их работу, когда требуется, толку от них не много. Мэйнфрейм 500-й серии позволяет вам разместить самые важные приборы под рукой, не занимая много места в рэке. Ланчбокс – прекрасное решение для туровых звукоинженеров, которые хотят иметь уникальные приборы всегда с собой, также он удобен в случае ограниченного пространства для микширования, что часто наблюдается в театрах, митинг-холлах и домах поклонения.

СОВЕТ: Когда планируете приобрести рэк 500-й серии, учитывайте, что не все они имеют одинаковые возможности. Некоторые производители предлагают внутреннее суммирование модулей, или последовательное подключение их внутри мэйнфрейма без использования дополнительной коммутации, а некоторые этого не делают.

Так что, когда вам нужна небольшая армия сигнальных процессоров, особенно при работе в ограниченном пространстве, продукты 500-й серии – то, что доктор прописал. Они здесь, они пришли надолго, и новые предложения появляются на рынке регулярно.

coda_f

______________________________________________________

editor_in_chiefБорис Никитинский

Главный редактор Live Sound Journal.

В про-аудио больше 25 лет, в разных ролях. Работал звукоинженером в ММДМ, гастрольным звукоинженером, про-аудио специалистом в компании Yamaha Music Russia, также несколько лет как звукоинженер большой церкви, автор публикаций в про-аудио прессе.

_______________________________________________________


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение