Правильный усилитель choosing_amp Full view

Правильный усилитель

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

«У меня есть акустическая система мощностью 300 ватт. Какой мощности усилитель мне нужно к ней подключить?» Этот простой вопрос, который задал мне недавно музыкант, занимающийся звуковой системой в его группе, заставил меня остановиться и задуматься на минуту о мощности. Про Ватты, Омы, и все те другие вещи, названные именами английских и немецких ученых и изобретателей столетие-другое назад.

На первый взгляд вопрос кажется простым: нужно подключить громкоговоритель к выходу усилителя, а на вход усилителя подать звуковой сигнал, и усилитель будет преобразовывать электрическую энергию в акустическую, с небольшим количеством тепла в качестве побочного продукта. И надеяться, что мощность усилителя будет отрабатывать большую часть этого процесса… если громкоговоритель будет брать на себя много ответственности за преобразование электрической энергии в тепло, то — прощай сладкий звук, здравствуйте, сгоревшие звуковые катушки.

Как выбрать лучший усилитель мощности для применения в профессиональных звуковых системах? Что прячется за низкой ценой, высокой мощностью и наименьшим весом?

В прошлом, кто-то назвал усилитель мощности не более чем «проводом с усилением». Другие утверждают, что усилители «все одинаковые», у них нет «звука», и что вы не можете обнаружить звуковые различия в А-Б сравнении.

tumblr_nzqw32_Pj_Qf1sk60t2o1_250

Но, говоря по правде, различия между разными типами и моделями усилителей мощности существуют.

Музыкант с акустической системой в 300Вт предположил, что ему нужен 300-ваттный усилитель. Ватт — это ватт, верно? На первый взгляд это кажется хорошим правилом, но все может быть немного сложнее.

Каким образом измеряется мощность усилителя? А громкоговорителя? Все эти мощности: «AES standard», «музыкальная мощность», или «пиковая мощность», или еще что-то между? Некоторые производители громкоговорителей показывают мощность их динамиков как ту, которую динамик способен выдерживать в течение длительного времени,  а некоторые производители усилителей мощности идут в другом направлении, предлагая максимальное количество «ватт за доллар». А если так, то как сказать – какая именно модель требуется для определенного приложения?

Спецификации и маркетинговые заявления – это одна часть, есть еще несколько основных вопросов, которые возникают, когда рассматривается применение усилителей в системе звукоусиления. Я имею в виду не торговые названия конкретной схемотехники, доступных функций пользователя и конфигураций (размер, вес, стоимость, мощность, и др.).

Вот несколько вещей, на которые обращают внимание профессиональные пользователи, дизайнеры, системные инженеры, звуковые прокатные компании и другие:

— Какой хедрум необходим звуковой системе? Достаточный хедрум на усилителе мощности помогает избежать звуковых искажений и позволяет снизить нагрузку на компоненты громкоговорителя, в отличие от системы с нулевым запасом. Запас в 10-20% — это минимум для ежедневного «фонового», или коммерческого применения, 25-50% для тяжелых рок-случаев, и некоторые пуристы предлагают использовать для оперной и симфонической музыки 100% запас в звукоусилительной системе для очень точного усиления.

— Что важнее: большое количество одинаковых усилителей, или оптимизированные усилители на основе точных потребностей? Низкие, средние и высокие частоты в акустической системе часто лучше работают с разными типами конструкции или изделиями от разных производителей, в зависимости от детальных характеристик громкоговорителя и системных требований. Правильный усилитель для ВЧ-СЧ секции в большой звуковой системе может быть не лучшим вариантом для использования его в мониторном усилении, или для усиления сабвуферов в Арене.

— Значит, усилитель мощности не должен делать ничего, кроме усиления входного сигнала? Многие производители усилителей теперь предлагают встроенные процессоры обработки сигналов, например: электронные кроссоверы, ВЧ-фильтры и лимитеры. Некоторые предлагают возможности компьютерного управления, что позволяют объединить усилители в одну «сеть», где всё контролируется и управляется персональным компьютером из удобного места.

— Какие органы управления и функции необходимы в усилителе? Насколько важно иметь возможность регулировать коэффициент усиления усилителя? Регуляторы должны быть на передней или на задней панели? Регулятор усиления нужен ступенчатый или плавный? Нужна индикация клипирования, или термического состояния?

— В какой среде усилитель будет работать? Допустимо ли в Вашем случае использование довольно громких одноступенчатых вентиляторов, или требуются вентиляторы с термо-датчиками и многоступенчатым режимом работы? Какие требуются воздушные фильтры — пыль, грязь, постоянное применение дым-машин, – все это ведет к опасности выхода усилителя из строя.

— Какой вид входных и выходных разъемов вам требуется? Разъемы могут различаются в разных ситуациях. Нужны входные разъемы XLR  и выходные типа колодки? RCA или 1/4”-джек? Все вышеперечисленные? Требуется ли мостовой режим или возможность линкования входных каналов?

— Какая входная чувствительность наилучшим образом соответствует вашей системе? Возможность регулировки может зависеть от конкретной модели усилителя, и часто регулятор расположен внутри корпуса. В многополосных системах калибровка входной чувствительности важна для оптимальной производительности системы.

— Какая цикличность работы усилителя? Он будет работать 24 часа в день в стационарном применении? Он будет включаться на несколько часов ежедневно в туровой ситуации? Он приобретается для долгосрочного использования в определенном приложении в определенной системе, или это будет «блок-модуль» как часть прокатного инвентаря, выполняя разные функции в разное время?

— Насколько важна простота сервисного обслуживания?  Он должен иметь модульную конструкцию для быстрой замены неисправных модулей? Или планируется периодически отправлять его в сервис производителя для профилактики и тестирования? Где находятся предохранители? Выходные транзисторы легкодоступны?

— Где усилитель будет проводить большую часть времени? Усилитель в рэке, встроенном в стену в кондиционированной звукозаписывающей студии, будет страдать гораздо меньше, чем усилитель, который путешествует по стране в рэке в кузове грузовика. Механическая конструкция и прочности шасси очень реальные кандидаты на рассмотрение для системы портативного использования.

— Усилители будут использованы в течение многих лет, пока полностью не выработают свой ресурс, или будут продаваться по системе регулярного обновления или расширения? Как автомобили некоторых марок и моделей, некоторые усилители мощности имеют лучшую стоимость при перепродаже со временем, чем другие. Если для будущей перепродажи, то это потребует внимания при выборе поставщиков.

Усилители, которые сегодня доступны от профессиональные производителей, становятся все более сложными и специализированными. Если раньше был «просто усилитель», то сегодня можно тщательно выбрать профессиональный продукт в соответствии с приложением, нагрузкой и средой использования.

Как объявление в газете «продается компьютер» не даёт потенциальному покупателю очень много информации в плане принятия решения (это DOS или Macintosh платформа, размеры харда, оперативки, порт SCSI, внутренний модем?), так и с усилителем мощности: мы должны многое знать, чтобы определить его потенциальную пригодность в системном приложении.

Усилитель не только усилитель.. существует огромное разнообразие доступных конструкций и моделей от различных поставщиков. Требуется время, чтобы внимательно изучить производительность, характеристики и конструкцию усилителя мощности, и выбрать тот, который не потребует много ухода и забот, а не устройство, которое не вполне обеспечивает то, что вам обещали или что вы от него ожидали.

Если вы покупаете, или консультируете покупку профессиональных усилителей мощности, имеет смысл прояснить, что ожидается от этой важной части вашей звуковой системы. Хороший усилитель мощности может быть практически незаметен, и может быть просто «куском провода с усилением», «не имеющим собственного звука», но действительно ли это хорошо для Ваших потребностей, будет зависеть от количества времени, которое вы потратите, чтобы определить, насколько он удовлетворяет ваши конкретные требования.

Дэвид Шерман

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение