Практика, Репетиция, Саундчек ml-strategy-table Full view

Практика, Репетиция, Саундчек


 

Карл Винклер напоминает, что в концертной (и не только) работе никто не хочет тратить свое время на то, что должно быть сделано заранее.

То, что определяется как «N минут или часов, которые мы не можем вернуть», это время, которое мы теряем, пока кто-то возится со своим оборудованием, по-видимому, не зная, как заставить его работать.

Первый пример, который приходит на ум, это фотографы и видеооператоры, которые не помнят, где находятся определенные настройки в меню, или не знают, как установить баланс белого. Грустно, не правда ли?

Никто не хочет тратить свое время на то, что могло быть сделано при надлежащей подготовке. Но если роли поменяются местами, то мы уверены, что мы — не те, кто долго возится? Во-первых, для меня понятно, что мы должны понимать разницу между практикой, репетицией и саундчеком.

Делаем выбор

Как классический музыкант, я буквально вырос, понимая важность регулярных практических занятий. Но в колледже, когда я начал играть в группах, я столкнулся с музыкантами, которые, казалось, не видели разницы между практикой и репетицией.

В профессиональном оркестре большинство музыкантов способны читать сложные партии прямо «с листа». Тем не менее, большинство из них по-прежнему учат и готовят свои партии, обычно за несколько недель до первой репетиции. Почему? Потому что репетиция — не место для знакомства с музыкой. Это время, когда дирижер  формирует нюансы.

Если бы музыканты приходили на репетицию без подготовки своих партий, то двух или трех репетиций, которые предоставляются типичному профессиональному оркестру, было бы недостаточно, чтобы довести невероятно сложную музыку до нужного уровня художественного исполнения, а значит, в некоторой степени, время и усилия каждого использовались не в полной мере.

Даже если вы не музыкант, то, вероятно, слышали фразу «практика делает совершеннным», но возвращаясь в колледж, один из моих профессоров развил эту идею: «практика делает постоянным», что является важной концепцией, которую нужно понимать. Другими словами, мы можем делать то, что постоянно практикуем. Даже отсутствие практики может стать привычкой или, цитируя Раша: «Если вы не приняли решение, вы все равно сделали выбор».

Еще одна концепция, которую я узнал совсем недавно: «любители практикуются, пока не научатся делать правильно, а профессионалы практикуются, чтобы не делать неправильно». Приблизим эту дискуссию к про-аудио индустрии: иногда возникает путаница между саундчеком и репетицией. Особенно это касается групп или Артистов — они должны знать разницу и не злоупотреблять временем саундчека, репетируя.

Точно так же и мы должны знать эту разницу, и подходить к саундчеку с технической точки зрения. Очевидно, что мы должны стремиться максимально эффективно использовать имеющееся время.

Я иногда задаюсь вопросом: в самом деле нужно потратить полчаса, чтобы настроить басовый барабан («бочку»)? Во-первых, басовый барабан, как правило, не солист, это просто один из десятков или, возможно, даже сотен входов, которые требуют внимания во время саундчека. Если это так критично, разве нельзя было заранее выбрать микрофон и эквализацию и отработать это, скажем, на репетиционной площадке?

Путь вперед

Это возвращает меня к практике. Давайте посмотрим, как мы можем быть более эффективными, компетентными и привлекательными для заказчиков.

Во-первых, мы должны знать наше оборудование, как внутри, так и снаружи. Все меню, каждый непонятный патч или плагин, и все способы, которыми мы при помощи матрицы может направить сигнал из одного места в другое. Если мы занимаемся бизнесом как системные инженеры, мы должны знать пусковые, статические и пиковые значения тока, доступную мощность усилителей, структуру усиления, характеристики покрытия громкоговорителей и параметры для выравнивания времени прибытия в аудио-системе. И это только начало.

Производители часто идут на то, чтобы пользователи имели доступ к информации об их оборудовании в удобочитаемой и логичной форме. Меня, как человека, работающего с производителем, часто удивляет, почему пользователи просто задают вопросы в соцсетях, надеясь на «коллективное бессознательное» вместо того, чтобы почитать мануал.

Конечно, так тоже можно прийти к правильному ответу, но это очень ленивый способ, с большой степенью риска, что многие из отвечающих знают не больше, чем мы. Могут даже быть те, кто готов насмерть стоять за свои неверные представления.

FOH-инженеры должны хорошо понимать, как создаётся микс в конкретной ситуации. Возможно, это начинается с домашней работы — один из «старых дедовских способов» состоит в том, чтобы прослушать внимательно студийную запись и сделать заметки о миксе: какие эффекты используются? Когда музыканты солируют? Каково расположение инструментов в каждой песне?

Когда я изучал про-аудио, один из инструкторов заставлял нас делать это упражнение в начале каждого занятия. Конечно, после сотни раз прослушивания и микширования данного сет-листа мы, возможно, и запомним этот материал. Но как насчет первого раза? И я предостерегаю всех от мысли, что мы можем запомнить материал, не делая пометок. Это требует предварительной практической работы!

Что, если?

На самом деле – необходимо тратить время на подготовку оборудования до репетиций и саундчека.

Около 20 лет назад я занимался фотографией серьезно, что означало, что за день до съёмки всё вынималось и осматривалось, проверялись батареи и светильники, всё соединялось и проверялось, готовились дополнительные пленки, заряжались аккумуляторы, проверялись задники, стойки, и так далее. Подготовка также включала продумывание процесса съёмки по методу «что если»: что если произойдет это, или то.

То же самое относится и к про-аудио в концертном варианте. Перед каждым мероприятием проверьте весь свой инструментарий, убедитесь, что всё на месте и всё работает. (Вы можете вспомнить, что пора вернуть  Leatherman, который вы одолжили своему приятелю).

Действительно полезно перед настройкой любой системы нарисовать блок-схему, а затем составить список оборудования, которое потребуется для работы. Я не могу сказать вам, сколько раз я обнаруживал, что у меня слишком короткий кабель (или два), или что на консоли недостаточно выходов. Необходимо время, чтобы подготовить переходники, адаптеры и найти способ сделать работу правильно.

Конечно, всегда могут произойти неожиданные вещи, которые застигнут нас врасплох. Но если мы будем настолько подготовлены, насколько это возможно, такие проблемы не должны останавливать нас, а просто заставят нас минутку почесать голову, прежде чем мы найдём решение. Затем, с началом шоу, всё должно работать просто «по-щелчку», и мы действительно можем получить удовольствие от работы, не задумываясь о том, не приведет ли к провалу что-нибудь недоделанное в последнюю минуту.

По крайней мере, это теория. И вы знаете, как говорится: «Теоретически, теория и практика — одно и то же. Но практически это не так».

Оригинал материала.