Повесить в угол ArrayCorner Full view

Повесить в угол

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Джефф Берриман объясняет, как в широких залах настроить несколько линейных массивов для обеспечения ровного покрытия и минимизации гребенчатой фильтрации.

Часто бывает необходимо охватить углы шире, чем горизонтальное раскрытие одного линейного массива, даже из 120-градусных громкоговорителей. В таких случаях необходимы несколько линейных массивов, как показано на диаграмме ниже.

Когда для охвата широкой области используются несколько массивов, громкоговорители должны быть расположены и направлены так, чтобы достичь наилучшего звучания и минимальной звуковой интерференции (известной, как «гребенчатая фильтрация»). Ниже приведена процедура получения плавного покрытия и минимизации гребенчатой фильтрации по всему углу покрытия, согласно диаграмме ниже.

ПодвесArrayCorner_1

  1. Подвесьте боковые стеки так, чтобы обеспечить перекрытие от 5 до 10 градусов в зоне пересечения. С 120-градусными боковыми громкоговорителями потребуется, чтобы боковые стеки были развернуты более чем на 90 градусов относительно фронтальных. Не волнуйтесь — это только выглядит странно, но это работает!
  2. Повесьте боковые стеки вплотную к передним стекам. Разместите их как можно ближе друг к другу. Это может потребовать наклона передних стеков наружу, на время подъёма боковых стеков.

Настройка

  1. Поместите измерительный микрофон (или хорошую пару ушей) в середине зоны перекрытия – там, где на диаграмме находится маленький золотой шарик.
  2. Установите относительное время прибытия двух стеков в эту контрольную точку.
  3. Эквалайзером подрежьте на боковом стеке 200 Гц, и ниже, на 5-8 дБ. Это предотвратит излучение от него мидбаса на 45 градусов от его оси.

ArrayCorner_2

Этот способ настройки минимизирует количество перекрытий между зонами покрытия соседних линейных массивов. В небольших областях, где они перекрываются, данная процедура гарантирует, что сигналы от двух массивов поступают с точной временной синхронизации или почти точной.

Таким образом, существует только небольшая «зона смущения», в которой слушатели слышат звук от обоих массивов, и в этой зоне время «смазывания» минимизировано. Наш опыт показывает: когда эта процедура выполняется правильно, эффекты перекрытия почти не слышны, в большинстве случаев.

Другой путь

Еще один подход к решению «проблемы угла» был предложен другими разработчиками. В их схеме линейные массивы расположены довольно далеко друг от друга: от 7 метров до 9 метров, или более, и могут быть направлены так, что будут иметь значительное перекрытие.

Как мы понимаем, эта схема основана на следующей идее: когда громкоговорители достаточно далеко друг от друга, время поступления звука от двух массивов сильно отличается на большинстве мест прослушивания.

На самом деле, отличается, и это нехорошо в случае, когда сигналы в большинстве программного материала связаны друг с другом. Если два сигнала не связаны друг с другом (технический термин «не коррелированы»), то они не могут отменять и усиливать друг друга так, как это происходит при гребенчатой фильтрации.

Мы не будем комментировать, насколько хорош этот подход, но наше мнение таково, что во многих применениях подвешенные, широко разнесённые стеки громкоговорителей нецелесообразны. Мы по этой причине предпочитаем подход с близко расположенными стеками.

coda_f

Оригинал материала.

____________________________________________________

jeff_berrymanДжефф Берриман

Работает директором канадской туровой компании Jasonaudio, и возглавляет  лабораторию Electro-Voice.

 

____________________________________________________


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •