Последний шанс для гитары last_chance_guitar Full view

Последний шанс для гитары

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Кент Кэрмикал наставляет: эквализация гитарного трека требует острого разума и твердой руки.

Что же пошло не так? Мы записывали треки, включив все свои способности, а также привлекали людей и оборудование без каких-либо ограничений, и теперь, когда приходит время микшировать, гитары звучат жалко. Они забивают все другие инструменты, и когда они этого не делают, то звучат просто слабыми! Что случилось? Всё звучало так хорошо, когда записывалось… Может, помещение виновато? Или оборудование не то?

Слишком поздно отвечать на эти вопросы — поезд ушёл. Какая бы ни была причина, вы не можете это перезаписать, потому что группа давно ушла. Возьмите минутку. Закричите, выпейте или опуститесь на колени в молитве — все, что угодно, чтобы вернуть острый ум — он вам понадобится, потому что эквализация гитарного трека требует острого разума и твердой руки.

EQ дающий и отнимающий

При настройке эквалайзера проверенное мнение заключается в том, чтобы усиливать меньше, а вырезать больше. Человеческое ухо замечает усиление легче, чем ослабление, и это только ухудшит ситуацию, если вы повышаете неправильные частоты. (Немного психоакустических знаний: увеличение на 6 дБ примерно так же очевидно, как уменьшение на 9 дБ.) Старайтесь не втягиваться в вихрь бесконечного кручения эквалайзера. Если небольшая корректировка не работает, у экстремальной тоже шансов мало, но, как всегда, рекомендуется экспериментировать.

Точная линия между «бубнением» и «телом»: 100-200Hz

Это самый сложный диапазон, с которым вы можете столкнуться, и вы можете легко заставить свой трек выпасть в осадок, поэтому при настройке делайте небольшие шаги вместо гигантских скачков. Кроме того, слушайте свои настройки на низких и больших громкостях, соло, а также в миксе. Вам нужно найти хорошую середину, потому что воспринимаемый уровень этого частотного диапазона сильно зависит от общего уровня воспроизведения.

Увеличение 100 Гц на 1-2 дБ добавляет «жирность» или «полноту» к невероятно тонко звучащим гитарам. Обрезание 100Hz на 1-3dB удаляет «бубнение» на гитарах и повышает четкость по отношению к басовой дорожке. Увеличение 200 Гц может помочь выровнять звук гитары, если некоторые ноты выпрыгивают, а другие звучат мертвыми. Если все ноты исчезают в неразличимом хаосе, отрежьте 100 Гц на 2-3 дБ и увеличьте 200 Гц на 1-2 дБ.

Коробочный звук: 800 Гц

Сопротивляйтесь стремлению повысить эту частоту; она обычно делает грубый звук гитары еще более мрачным. Однако, если ваша акустический гитарный трек звучит так, будто эльфы подменили ваш красивый Мартин на коробку из под сигар, подрежьте 800 Гц на 2-3 дБ, это может помочь восстановить впечатление, которое вы на самом деле наблюдали у качественного инструмента.

Поярче: 1,5 кГц

Подъём на 1-2 дБ для усиления атаки ритм-гитары; это особенно эффективно на открытых аккордах. Ослабление 1.5kHz на 2 дБ помогает, если гитарная дорожка звучит скучно и безжизненно.

Где живёт верх: 3 кГц

Это очень важная частота для гитары, потому что здесь большая часть атаки и «различия» живут здесь. Увеличьте эту частоту на 1-3 дБ, чтобы улучшить проецирование, но будьте осторожны, потому что слишком большое повышение может вызвать «усталость при прослушивании». Обрезав пару дБ в диапазоне 3 кГц, вы немного подтянете гитару к ощущению «прямо в лицо», и позволите использовать другим инструментам быть услышанными в  середине.

Если несколько гитарных треков имеют одинаковый тон, придайте им некоторую индивидуальность, применяя 2-3 дБ повышения 3 кГц на одном треке, а 4 кГц — на другом, а 2 кГц на третьем. В качестве альтернативы попробуйте отрезать эти же частоты.

Если усиление 3 кГц не дает достаточной атаки, особенно на акустике, то подъём 5 кГц на 2 дБ должен сделать этот трюк. Но если переусердствуете с 5 кГц, получите по ушам. Искаженная электрическая гитара также выигрывает от увеличения 5 кГц на 1 дБ. Добавив на ведущем гитарном треке усиление 2 дБ, вы может сделать запись более четкой и хрустящей. Вырежьте 2-3 дБ на 5 кГц, чтобы смягчить тонкую или пронзительно звучащую гитарную дорожку.

Близко к краю: 7 кГц

Если ваш гитарный трек звучит как «мокрое одеяло», небольшое повышение, 1-2 дБ, на 7 кГц добавит резкости и добавит в трек фокус. Отрежьте 2-3 дБ, если у трека столько верха, что уши хотят отделиться от головы.

Блеск: 10 кГц и выше

Если на треке не хватает блеска и ясности, повышение 10 кГц на 3dB действительно может придать сияния акустическим и электрическим гитарам, но слишком много самого верха делает звук тяжелым и утомительным для ушей. Начните уменьшать 10-15 кГц по 1 дБ за раз, если верха экстремально много.

coda_f

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •