Помещение, акустика и звук venue, sound Full view

Помещение, акустика и звук

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Если Вы решили построить свое помещение для собраний, или расширяете имеющееся, или просто реконструируете его, пытаясь решить проблемы с акустикой – есть несколько путей, чтобы избежать потенциально дорогостоящих ошибок, и получить желаемый результат с самого начала.

“Алло, меня зовут Боб, я из церкви «XWZ», и мы строим новое здание для собраний», – сказал голос на другом конце телефонной линии. «Архитектор сказал, что пришла пора пригласить аудио-специалиста, и вот я звоню Вам!»

calling

«О, нет — думаю я, — это первый признак проблем».

После предварительного разговора о масштабах проекта, мы добираемся и до сути проблемы: «Большая часть строительного проекта завершена. Теперь нам нужно, чтобы кто-то сделал акустический и звуковой дизайн», — говорит он мне.

И тут срабатывает сигнализация — да, Боб, я знаю, как называется ваша проблема: мой огромный кошмар.

Где начинается проблема

Большинство церквей, планируя построить новый центр поклонения, нанимают профессионального архитектора для работы над дизайном и программированием всех этапов проекта. Для этого берут интервью у нескольких архитекторов (используя определенные критерии определения квалификации), чтобы выбрать того, с кем они хотят работать. После того, как архитектор выбран, начинается процесс. Архитектор (вместе с комитетом по строительству здания церкви) может обойти несколько различных объектов, и обсудить с членами комитета симпатии и антипатии относительно каждого здания, которое они посещают. Архитектор затем принимает рекомендации комитета и вносит их в план нового объекта.

Однако часто те проблемы, которые существовали в этих решениях, также копируются в новые планы.

Некоторое время спустя, после того, как эскизный проект и дизайн-проект завершены, архитектор обнаруживает, что для того, чтобы определиться с типом отделки помещения, ему необходимо знать, какие будут использованы акустические панели. Это самый распространенный момент в процессе разработки, когда большинство церквей решает нанять консультанта по акустике – когда начинают возникать такие вопросы. Проблема в том, что к этому моменту имеется дизайн-проект, и акустика помещения уже в значительной степени определена архитектурой.

Акустические характеристики помещения в первую очередь зависят от его размера и формы. А размер и форма заданы архитектором, утверждены и закреплены в проекте. Отделка помещения имеет очень незначительное влияние на акустику помещения. Это действительно почти слишком поздно — внести существенные изменения в акустику помещения, после того как размеры и форма помещения были определены.

Как не проехать поворот

Лучший способ предотвратить эту проблему – приглашение квалифицированного акустического консультанта, человека, который может вместе с архитектором принимать непосредственное участие в вопросах определения размеров и формы помещения.

На самом деле — это хорошая идея, чтобы собрать всю дизайн-команду до начала любых проектных работ. Таким образом и другие члены команды, чья работа влияет на основной конструктив (строительные, коммуникационные инженеры и т.д.), могут решить совместные вопросы, прежде чем на проект будут потрачены большие усилия и деньги. Участие акустических консультантов имеет решающее значение в этом начальном процессе. Хотя бывает уже довольно поздно, чтобы нанять консультанта по акустике в начале проекта, но никогда не слишком поздно, чтобы подключить его хотя бы на более поздних стадиях.

В зависимости от завершения проектных работ, может возникнуть необходимость отказаться от некоторых аспектов дизайна помещения, или даже отказаться от всей конструкции и начать все сначала. Хотя перспектива отказа от дизайна, на который потрачены средства, не самая привлекательная, но — лучше выбросить плохой дизайн помещения, чем построить помещение, которое звучит ужасно. Суть заключается в следующем: если вы в конечном итоге оказываетесь в плохо спроектированном помещении, вы очень скоро начнете спрашивать себя: почему у вас возникла проблема и что делать, чтобы её исправить?

К сожалению, это происходит всё время.

Выбор консультанта по акустике

Во-первых, нужно удержаться от соблазна, чтобы нанять консультантом первого, кого Вы повстречаете. Старая шутка про медиков иллюстрирует этот момент: «Как назовут парня, который в медицинской школе всегда сдает работу последним?» Ответ: «Доктор!» Дело в том, что есть очень хорошие консультанты, и есть отличные. Выбор квалифицированного консультанта по акустике так же важен, как и выбор хорошего архитектора, и процесс отбора не из легких.

Тем не менее, существует несколько руководящих принципов для оценки перспективности консультантов в процессе отбора.

• Получите рекомендации. Позвоните в церкви, в которых консультант работал над предыдущими проектами, и опросите персонал, как они оценивают его работу.
• Послушайте, как звучит аудиосистема в помещениях, где ваш потенциальный консультант работал. Нет ничего лучше, чем послушать звук в помещении, где он был «первой рукой», чтобы понять – должны ли вы нанять его. Большие вещи не приобретаются благодаря спонтанным решениям, особенно многомиллионное здание церкви. Это во многом относится и к вашему аудио-консультанту.
• Убедитесь, что консультант по акустике (и архитектор, если уж на то пошло) понимает цели вашего служения и ваши программы. Если нет, то они будут иметь трудности в проектировании объекта, который работает в качестве инструмента для достижения этих целей.
• И, наконец, убедитесь, что у вас есть хороший рабочий контакт с консультантом, и удостоверьтесь, что консультант способен хорошо работать с остальной частью дизайн-команды.

Эти основные принципы (а также немного удачи и много молитв), и вы сможете собрать хорошую дизайн-команду, который будет создавать функциональное и эффективное помещение.

Где начинается решение

После того, как вы собрали квалифицированную дизайн-команду, пришло время приступить к работе. Однако, это не время, чтобы начать рисовать, а скорее — чтобы начать обсуждение целей этого процесса. Несомненно, одной из целей является проектирование и строительство функционального пространства. Ведь так?

Перед тем, как решать любые задачи, каждый должен понять и согласиться, зачем вообще этот объект строится.

• Зачем это здание нужно?
• Каковы его функции?
• Какие мероприятия будут в нем проходить?
• Можете ли вы жить без этого здания? Если да, то зачем строить? Если нет, то почему бы и нет?
• Что делать, если вы чувствуете, что нужно больше, чем вы можете себе позволить?

Ответив в самом начале внимательно на эти вопросы, дизайн-команда автоматически решит множество конфликтов, могущих возникнуть позже, в процессе работы. После того, как создан внятный путь и проектная группа понимает цели служения и программы, проектные работы могут начаться. Опять же, большинство членов проектной группы должны быть включены в обсуждение самой начальной стадии. По мере проведения работ члены группы будут иметь различное время для входа в процесс.

Если команда хорошо работает вместе и имеет возможность сосредоточиться на целях служения, процесс проектирования даже может быть почти приятным.

Стройте помещение для хорошего звука

Поскольку размеры, форма и отделка помещения определяют акустику, эти факторы должны быть тщательно взвешены и рассмотрены в ходе архитектурного дизайна помещения. Кроме того, мы можем разбить комнату на части и смотреть на несколько самостоятельных, но взаимосвязанных акустических сред. Эти среды включают в себя: основные сидячие места, платформу или сцену, места под балконом и на балконе, и может быть — трансепт и области для дополнительных мест. Каждое из этих направлений заслуживает тщательного изучения.

Помните, что акустический дизайн должен определяться целями и программами служения. Например, в большинстве современных церквей достаточно управлять акустической средой для проповеди и для усиления вокала и музыкальных инструментов. Но, в то же время для общинных богослужений, помещение требует более «живой» акустической среды для достижения на собрании эффекта «пения в душе». Как сделать для 2000 человек ощущение, что они поют в душе, контролируя только аудиосистему?

Опять же, ответ лежит в форме помещения, и отделке, когда размер уже определен. Ключ в том, чтобы найти правильный баланс между отражающими и поглощающими поверхностями, а затем ориентировать их должным образом. Это место, где кроется, как правило, успех или неудача проекта. К сожалению, нет легкого или стандартного ответа. Каждая церковь отлична, каждое здание церкви также должны быть различным, чтобы отразить уникальность этой конкретной церкви. Команде дизайнеров просто нужно работать с этими условиями.

Доработка существующих помещений

Классическим примером того, «как сделать плохо» являются веерообразные помещения. Такая комната характеризуется изогнутой задней стеной, которая фокусирует звук, а затем отражает.

Как правило, фокусная точка возвращает звук в центр платформы, что может создать акустическое бедствие, для исправления которого могут потребоваться десятки и даже сотни тысяч долларов. Единственно правильным решением исправить это является решение не строить помещение таким образом, с самого начала.

Если у вас есть веерообразное помещение, которое страдает от акустических проблем, лучший способ – повесить на фокусирующей поверхности поглощающие звуковые панели. Как правило, лечение задней стены только ослабляет проблему, но не исключает её. Часто требуется панели закрепить под углом, таким образом, чтобы отправить отражения в места, где они не будет создавать проблем.

Загвоздка в том, что, как только один из аспектов акустики помещения изменен, чтобы исправить одну проблему, тут же может возникнуть новая. Например, добавление поглощения для смягчения проблем фокусировки может случайно поглотить все звуковую энергию, необходимую для создания живой среды для общинных богослужений, или поглощение может подавить некоторые ранние отражения звука, которые являлись полезными.

Таким образом, решение проблем может быть не такой простой задачей, как это первоначально предполагалось. К счастью, компьютерное моделирование и дизайнерские инструменты могут помочь определить проблему, проанализировать варианты ее решения, и предвидеть все последствия предлагаемых решений.

Движемся вперед

Если в вашем проекте есть квалифицированный консультант по акустике, слушайте этого человека и следуйте его рекомендациям. Если вы строите новый объект, реконструируете существующий, или просто хотите решить проблемы с акустикой, вопросы могут быть огромными. Ключ в том, чтобы привлечь хороших акустических консультантов в самом начале проекта. Поступая таким образом, вы значительно улучшите шансы проекта на успех.

И, да, кстати, держитесь подальше от этих веерообразных помещений. Это поможет нам лучше спать.

Вэнс Бришерс

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение