Покупаем цифровую консоль focus Full view

Покупаем цифровую консоль

 

Гэри Зандстра обращает внимание на основные аспекты, которые необходимо учесть при покупке первой цифровой консоли.

С появлением на рынке множества новых (и доступных) цифровых консолей, легко перегрузиться информацией о функциях, параметрах и ценах. Так как же определить, какая консоль лучше подходит для вашей ситуации? Я буду использовать те же критерии, как и в случае покупки аналоговой консоли, с несколькими дополнительными аспектами.

При покупке аналоговой консоли существует пять основных аспектов, которые я предлагаю посмотреть. (Ну, пусть — шесть, если вы добавите цену.)

  1. Качество. Я большой поклонник «чувствительных» консолей. Оценка общего качества конструкции может быть полезной с точки зрения определения надежности и срока службы. Я также большой поклонник прослушивания перед покупкой. Некоторые из хорошо выглядевших консолей прозвучали так же хорошо, как они выглядят! Потрогайте, покрутите и послушайте внимательно.
  2. Репутация. Благодаря Интернету довольно легко узнать о репутации компании, что является хорошим способом для начала дальнейшего формирования вашего решения. Мы также сильно зависим от мнения коллег, чья квалификация не вызывает сомнений. Если вы новичок в данной профессии, обратитесь к опытным ветеранам индустрии, или разместите вопрос на форуме Шоу-Мастер, или напишите нам, на Live Sound Journal.
  3. In/Out. Сколько входов и выходов вам требуется сейчас? А сколько может понадобиться в будущем? Мое правило: добавить, по крайней мере, на 25 процентов больше того, что вы в настоящее время используете. Например, в настоящее время вы используете 15 входов и 4aux-посыла на мониторы. Следующим шагом, по сравнению с 16-канальным пультом, скорее всего, будет 24-канальный пульт, как минимум с 6-ю aux-ами. Внимание: не все производители рассчитывают количество входных каналов одинаково. Подсчитывайте только те входные каналы, которые имеют предусиление (микрофонные входы).
  4. Шины микширования. Этот аспект тесно связан с количеством входов/выходов, речь идет о доступном количестве дополнительных посылов. Обратите внимание на то, что выходы консоли предполагают (т.е. матрица, aux, выходы с подгрупп, выход на мониторы), и какой тип маршрутизации доступен. Если есть подгруппы – имеется ли на них инсерт (вставка)? И так далее…
  5. Эквалайзер. Насколько развит эквалайзер? Есть регулировка частоты? Есть ручка регулировки добротности Q? Есть обрезной фильтр? Кроме того, послушайте EQ насчет внесения изменений: как он звучит? Не чрезмерно ли окрашивают звук?

Цифровой поворот

Конфигурация входов/выходов. Цифровая консоль обычно предлагает цифровой мультикор и больше входов/выходов, чем аналоговые модели. Задача состоит в том, чтобы выяснить, где физически должен быть расположен In/Out-модуль. Имеет ли сама консоль ограничения по входам/выходам? Потребуется ли локальный рэк? Каким образом цифровой мультикор соединяется с консолью? В какой конфигурации могут поставляться стейдж-боксы и где они могут быть размещены на сцене?

iPad/удаленный контроль. Большинство цифровых консолей теперь предлагают удаленное управление функциями консоли при помощи iPad-приложений. Это невероятный инструмент! Тем не менее, посмотрите внимательно на то, как они интегрируются, принимая во внимание такие вещи, как необходимость дополнительного компьютера или маршрутизатора. Это приведет к увеличению стоимости и усложнению системы.

Я также не стал бы чрезмерно зацикливаться на наличии приложений (если вы не собираетесь микшировать исключительно при помощи iPad). Есть много сценариев, где iPad-вариант действительно полезен, например, когда требуется прогуляться по помещению и проверить, как звучит микс в разных частях зала, или при настройке мониторов, находясь прямо на сцене.

Но я не вижу много сценариев с живым коллективом, где я хотел бы делать микс исключительно на iPad, потому что просто не хватает площади поверхности, чтобы чувствовать себя комфортно (по крайней мере, для меня это так). Тем не менее, фактор комфорта приходит с опытом, когда вы точно знаете, что делаете.

Персональный мониторинг. С ростом популярности персонального мониторинга неплохо выяснить варианты, предлагаемые производителями консолей, а также рассмотреть возможности интеграции со сторонними производителями, такими как Aviom.

Некоторые производители консолей используют свои собственные цифровые протоколы, так что, если у вас существует система персонального мониторинга, надо знать, будет ли она легко и элегантно взаимодействовать с вашей новой цифровой консолью. А если у вас нет системы персонального мониторинга, хорошо бы понять будущие возможные варианты.

Сцены/пресеты. Оцените, как работают пресеты/снэпшоты. Являются ли они «глобальными», или вы можете запомнить индивидуальные настройки канала отдельно от глобального пресета? Есть несколько вариантов того, как это сделать. Для начинающего звукоинженера пресеты могут быть отличной подсказкой. Соответствующий пресет, назначенный на конкретный канал, может быть прекрасной отправной точкой для микширования.

Запись. Какой вид программного обеспечения для записи имеется в наличии? Можете ли вы сделать многодорожечную запись? Есть ли USB, который позволяет записывать стерео прямо на хард-диск?

Встроенные эффекты. Я предлагаю оценивать не только наличие эффектов, но и секции EQ и динамики на входах и выходах. Узнайте точно, сколько эффектов можно использовать одновременно. Некоторые консоли имеют ограничения по процессорам обработки.

Приобретение новой цифровой микшерной консоли — наилучшее решение. Никогда еще микширование не было таким удовольствием, и не было доступно такое количество инструментов в микшерном пульте, которые мы сейчас можем себе позволить.

Гэри Зандстра

Оригинал материала.

Обсуждение