Планирование звуковой системы new_system Full view

Планирование звуковой системы

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Питер Патрик предлагает отвечать на вопросы честно, чтобы не участвовать в следующем «проекте».

В каждом проекте всегда есть ряд движущих факторов. Однако определение важности каждого из них является ключевым. Этот список может помочь в тщательной оценке потребностей для вашей церкви, и вы будете на правильном пути к реальному успешному проекту церковной аудио-системы.

Приоритет целей помещения?

Это имеет решающее значение при рассмотрении акустики помещения.

Общинное пение выигрывают от сильных отражений в комнате, которые, естественно, усиливают голоса певцов. Акустически «мертвое» пространство делает пение неудобным.

С другой стороны, количество отражений напрямую влияет на разборчивость речи.

Если приоритетом является произнесенное слово, тогда акустика помещения должна быть несколько взвешенной. Пространство, предназначенное для обеих задач, требует некоторого компромисса и пристального внимания к дизайну акустической системы.

Стили исполения?

Подумайте, должны ли быть представлены различные стили, такие как пьесы, вокализы, группы, хоры и т.д. Хоры требуют применения дальних «хоровых микрофонов».

Просто невозможно усилить хор, когда он расположен рядом с барабанной установкой/бас-гитарой/рок-группой или любым громким источником звука, не усиливая тот и другой звук. Это создает очень плохое сочетание голосов хора и вспомогательных инструментов.

Коммуникационные потребности?

Для музыкальных шоу требуется сценический (стейдж) менеджер (помреж), для управления сценой и координацией выхода Артистов, и он, в свою очередь, нуждается в интеркоме для объявлений в гримерках, связи с FOH и т.п. Работает из-за кулис.

В бюджетном варианте это можно разрулить с помощью шины матрикс  основного микшера, в сочетании с микрофоном типа «Push To Talk» для стейдж- менеджера, но коммутация его должна быть на первом месте, а не на последнем.

Больше общения?

Предполагается, что шоу в стиле пантомимы учитывает необходимость наличия гарнитур у стейдж-менеджера, звуковой и световой команды, и у рабочих сцены (смена сцен и т.д).

Имеются проводные и беспроводные интеркомы, доступные в широком диапазоне возможностей. Поэтому стоит тщательно продумать ваши потребности.

Форма/компоновка здания?

Это, очевидно, работа для архитектора. Тем не менее, есть огромное преимущество в участиии аудио-консультанта на стадии создания проекта.

Его работа, вместе с консультантом по акустике, обеспечивает очень ценный вклад в обеспечение таких простых вещей, как например: будут ли хоровые микрофоны работать как надо, или нет. Если вы можете найти консультанта с двумя этими возможностями, ещё лучше.

Ранний бюджет путем переговоров?

Консультант по звуковой системе должен иметь возможность дать справедливое представление о том, какие варианты доступны, и каковы приблизительные затраты. Определите, что вы хотите от вашей звуковой системы, и соответствующий бюджет. Основные идеи должны быть понятны на ранней стадии планирования, но быть гибкими.

Известно более чем достаточно печальных случаев, когда на первом этапе было выделено для этой дисциплины слишком мало денег в бюджете, и это дало просто неадекватный результат.

Это означает, что люди потом должны жить с плохой системой или найти другую сумму денег для модернизации нового оборудования. Дооснастить всегда стоит дороже, чем сделать сразу.

Процесс инсталляции?

Подумайте, хотите ли вы самостоятельно устанавливать звуковую систему. Например, определите, будут ли громкоговорители/оборудование подвешено над людьми. Если да — обладаете ли вы навыками и ресурсами, чтобы обеспечить соответствие монтажной системы требованиям инженерной безопасности?

Другой пример: есть ли навыки и рабочая сила для правильного монтажа кабелей и тестирования звуковой системы после завершения, чтобы обеспечить правильное функционирование?

Для некоторых систем (где имеется разнесенная система и, возможно, требуется цифровая задержка), это может включать специализированное тестовое оборудование.

Новое или подержанное?

Некоторые предметы не сильно страдают с возрастом и при разумном использовании.

Покупка подержанного качественного микшерного пульта или усилителя часто может дать вам гораздо лучшее качество, чем вы могли бы себе позволить.

Тестирование обычно выявляет любые проблемы, и риск покупки плохого оборудования минимизируется. Громкоговорители не так просты в тестировании, и они испытывают механический стресс. Требуется осторожность при покупке подержанных громкоговорителей.

Стиль музыки?

Рок-музыка обычно требует более высоких уровней звукового давления, особенно в нижней части спектра (бас-гитара и барабаны). Часто существует необходимость ограничения громкости для защиты громкоговорителей и оборудования.

Диапазон усиливаемых инструментов?

Список всех инструментов, которые могут быть частью шоу/служения, поможет определить возможности системы. Например, электрический орган может создать потребность в специальных громкоговорителях, способных воспроизводить нижние педальные ноты.

 

coda_f

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •