Ожидание изменений change-world Full view

Ожидание изменений

 

Иона Альтров размышляет о будущем профессионального аудио.

«Любой отрасли, основанной на определенной технологии, грозит опасность, что новое изобретение сделает её устаревшей», – Том Стэндэйдж, «Викторианский Интернет». Когда я прочел эту цитату в увлекательной книге об истории телеграфа, она просто ударила меня своей точностью так, что я положил книгу и просто смотрел в стену в течение нескольких секунд.

Я иногда задаюсь вопросом – неизбежное развитие технологий, в конце концов, ликвидирует такие профессии, как системный техник или foh-инженер?

Как вы понимаете,  ответ может быть «да». Можно утверждать, что такая разработка, как DSP в высококачественных системах звукоусиления, управляющий раскрытием линейного массива при помощи двигателей, делает способность техника определить неверный угол подвеса   просто архаичным ремеслом.

«Когда я был в твоем возрасте, то выставлял углы вручную! Один штифт за раз! Наверху! С двух сторон! Без обуви!»

Между тем,  в журнале аудио-инженерного сообщества (Journal of the Audio Engineering Society) в июле/августе 2016 года описывается работа исследователей, которые разрабатывают алгоритм, который может разбирать и анализировать творческие решения микс-инженеров.

еее

Так что не трудно представить, как через лет 20 коптер, оснащенный измерительным микрофоном, будет измерять отклик в помещении, оптимизировать системный DSP, а затем включать систему, где в стойке высотой 1U будет находиться Wi-Fi авто-микс процессор в бесшовном матовом алюминиевом корпусе с фирменным разъемом питания. Ой, подождите, он будет работать от электрической сети без проводов, с помощью индукционной катушки. Запатентованной индукционной катушки.

Вот контраргумент: музыка не является необходимой. Опустите пистолет – конечно, она необходима и ценна в культурном, общественном плане. Я имею в виду, что это она не так обязательна, как еда, вода и сон для того, чтобы продолжать жить. Поэтому тот факт, что мы, как вид, продолжаем творить и наслаждаться музыкой — всё, что нам нужно знать.

С тех пор, как фонограф заменил в салуне пианиста, существовали опасения, что технологии выкинут живых музыкантов на помойку. Более века спустя живая музыка никуда не делась, и в некотором смысле, она больше, чем когда-либо. Чисто в утилитарном смысле — она не высчитывается.

Давайте оптимизируем всё, и получим полностью автоматизированные концерты, где алгоритмически авто-микшированный звук и компьютерно-спроектированные освещение и видеоряд поддерживают андроидов и роботов, играющих процедурно-сгенерированную музыку. Вы сходите на такое разок, чтобы посмотреть на новинку, но это не обеспечит затрагивающее жизнь концертное переживание, из-за которого каждый из нас пришел в этот бизнес.

С точки зрения эффективности, самых эффективных форм концертов не существует, так что речь не об этом — мы это делаем просто потому, что любим это. И мы это чувствуем. Поэтому про-аудио основано не на каких-то потенциально мимолетных технологиях, а на желании людей наслаждаться художественным выражением, которое глубоко-глубоко человеческое, и не может быть заменено технологией.

Технология расширяет наши возможности каждый день, и эти нововведения помогают нам, но не могут нас заменить. Методы, которые мы (и музыканты тоже) используем в нашей работе — это, бесспорно, технический прогресс. Но для того, чтобы вложить туда душу и выразительность, должен быть кто-то, кто нажимает кнопки.

Шоу выглядит и звучит именно так, потому кто-то захотел, чтобы оно звучало и выглядело именно так.

В противном случае это просто шум.

coda_f

Оригинал материала.

Обсуждение