Основы микширования вокала singers Full view

Основы микширования вокала

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Крис Хафф предлагает  семь ключей к сложной задаче сделать эти разнообразные голоса похожими на то, как вы хотите, чтобы они звучали …

В 1878 году люди, собравшиеся в одной комнате в Америке, наблюдали за новым изобретением Томаса Эдисона – фонографом, и они услышали голос, который говорил: «У Мэри есть маленькая овечка».

Несмотря на волнение от прослушивания первой аудиозаписи, я готов поспорить, что кто-то подумал: «Это звучит как дерьмо». Послушав запись, соглашусь.

Микшировать спокойную речь — задача сама по себе, но микшировать вокал, и смешивать его с группой — более сложная задача. Певцы производят целый ряд звуков, хороших и плохих, и нет двух одинаковых голосов. Это означает, что каждый вокал должен быть смикширован уникально. То, что работает для голоса одного человека, не подходит для другого.

Хорошей новостью является то, что я выделил семь областей фокуса при вокальном микширования, если на них сосредоточиться, то можно значительно упростить этот процесс.

Отрезать

Нет никаких причин для присутствия низких частот в голосовом канале. Если это не группа-акапелла, то только музыкальные инструменты, такие как ударная установка, бас и, в меньшей степени, электрогитара, должны быть единственными вещами, которые находятся в диапазоне до 200 Гц.

Вокальный микрофон может собирать эти звуки, как напрямую, так и через сценические мониторы сцены, также, как и любую НЧ-информацию от певца. Удалите их, используя обрезной фильтр (Low cut, aka HPF).

В зависимости от консоли, фильтр может быть фиксированным, например, отрезать частоты ниже заданного значения, обычно в диапазоне от 80 до 120 Гц, или он может быть переменным фильтром. Я лично предпочитаю обрезать настолько высоко, как только возможно. Например, я регулярно работаю с певцом, которому нужен обрезной фильтр на 180 Гц. Мой метод  состоит в том, чтобы сдвигать границу фильтра всё выше и выше, пока не станет слышно негативное влияние на голос, а затем откатить его на немного назад.

Мужской вокал может иметь чрезмерный низкий уровень, поэтому также может потребоваться использование канального EQ, чтобы вырезать 3-6 дБ в диапазоне 250-350 Гц. Это устраняет мутность в большинстве мужских вокалов.

Удалить резкость

Нет совершенного голоса для пения. Даже у лучших исполнителей есть небольшие недостатки в звуках, которые они производят. (Только не говорите им, что я это сказал.) Эти недостатки обычно находятся в диапазоне от 2,5 до 4 кГц.

Поработайте с этой зоной, чтобы удалить самые суровые частоты, с помощью канального эквалайзера с регулируемой серединой на консоли. Начните с 4 кГц и примените ослабление 6 дБ. Затем медленно проведите эту частоту вниз до тех пор, пока вокал не прояснится. Затем уменьшите или увеличьте ослабление по мере необходимости.

Эквалайзер на аналоговых консолях нижнего и среднего ценового диапазона имеет фиксированную полосу пропускания, и поэтому срез будет влиять на частоты, находящиеся рядом с выбранной частотой. Однако эта полоса пропускания (Q) может изменяться на цифровых консолях. Чем уже полоса пропускания, тем лучше, потому что резкие частоты лучше всего удалять с хирургической точностью, без беспокойства по поводу иска о злоупотреблении служебным положением.

Включить свет

Добавьте яркость вокалу усилением высоких частот. Усиление верха создает яркий, а иногда и воздушный звук. Количество того, что нужно добавить, зависит от стиля музыки, композиции, вокала и того, что хорошо звучит в данном помещении.

Сделайте небольшое повышение, на 3-4 дБ выше точки 6 кГц. Проведите эту точку вверх до получения желаемых результатов. Это легко сделать на консолях, которые имеют более чем одну регулировку в середине. В случае отсутствия такой консоли используйте графический EQ для повышения для всех high-end частот.

Сделать его гладким

Несмотря на предыдущие шаги, вокальное микширование ещё не закончено. Плохие вещи удалены, появился блеск, но это ещё не всё. Входит мистер Smooth.

В середине есть опасная зона. Один неправильный ход, и вокал может звучать плоско, скучно или сурово и раздражающе. Добро пожаловать в диапазон от 1 до 2 кГц.

Примените резкий срез в этом диапазоне. Так, как он может быть более проблемной областью, чем диапазон от 2,5 до 4 кГц, поэтому при ограничении количества регулируемых полос в середине, выберите ту область для корректировки, которая имеет наибольшее влияние.

Вытащить бас

Для добавления «тела» к голосу может потребоваться некоторое усиление нижней середины, в диапазоне от 200 до 600 Гц. Как отмечалось ранее, вокальные характеристики сильно различаются, поэтому некоторые певцы могут иметь много энергии в этом диапазоне, другие могут отчаянно нуждаться в дополнении. Не заставляйте их звучать как кто-то, кем они не являются; скорее, цель состоит в том, чтобы заставить их казаться лучшей версией самих себя.

Раньше я упоминал про обрезание в диапазоне 300 Гц для мужских вокалов. Но разве это не контрастирует с вышеупомянутым советом о повышении? Да. Нет. Может быть.

Смешивание — это процесс аддитивных и субтрактивных мер. Трудность заключается в том, чтобы решить, что делать в первую очередь. Я нашел успешно работающий метод в первоначальном удалении как можно большего количества ненужного, а затем прислушиваясь к тому, что остаётся, при необходимости, корректному повышению.

Вокал, который лишен большого количества в диапазоне 300 Гц, — это вокал, который не будет иметь естественной мутности и, следовательно, может стать главным кандидатом для такого действия. Это не означает, что добавится грязь. Это зависит только от конкретных характеристик голоса, а также от стиля музыки.

Другие каналы

FrontLinesCLSept2015MixВремя поработать с другими каналами. Большая часть естественного диапазона голоса находится на средних частотах, это также основные частоты для большинства других инструментов. Часть микширования хорошего вокала состоит в создании для него место в миксе. Вокалу необходимо пространство, где он будет сиять. Это происходит не только за счет повышения в нем всего хорошего, но и путем вырезания этого пространства из других каналов.

Посмотрите на вокальные и инструментальные каналы, которые сталкиваются с главным вокалом. Определите, кто «владеет» этой первичной частотной областью, а затем отрегулируйте остальные, применив небольшое сокращение в этой области. Если я обнаруживаю, что у меня есть два канала, которые имеют прирост на одинаковых частотах — конечно, они будут конфликтовать.

Один вопрос

Аудиопроизводство состоит из части науки и части искусства, где слишком часто научный ум может доминировать. Это очень часто происходит в работе с EQ. Во время любого из вышеперечисленных процессов вам нужно задавать себе вопрос: «Это звучит хорошо?» Вопрос (и ответ) исходит из количества проб и ошибок. Усильте здесь, оцените. Повысьте там, оцените.

Есть другой способ. Во время процесса вокального микширования представьте, как должен звучать вокалист. Задайте себе следующие вопросы: Какие частотные области доминируют? Какие области минимальны? Как вокал вписывается в общий саунд?

И затем уже переходите в ключевые области микширования, такие как использование фильтра верхних частот или добавление яркости, и примените эти меры, чтобы они соответствовали звуку в вашей голове. Нужно представить великий вокальный микс, а затем работать. Это немного сложнее, но больше вероятности получить хороший вокал, чем используя метод проб и ошибок.

Этот процесс может быть нелегким для тех, кто не знаком с процессом EQ и характеристиками частотных полос. Но обучение — это всего лишь вопрос времени и практики. Всегда задавайте этот вопрос, который имеет значение: «Это звучит так, как я хочу, чтобы это звучало?»

Используйте вышеуказанные методы микширования для улучшения вокальных миксов. Как только вокальный канал зазвучит здорово, добавляйте реверберацию. Или нет. Это зависит от многих вещей, не так ли?

coda_f

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •