Оптимальный формат bose_roommatch Full view

Оптимальный формат

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Акустические системы для профессионального аудио охватывают довольно широкий диапазон: от недорогих систем в пластиковых корпусах до больших, сложных и дорогих линейных массивов, с большим количеством промежуточных форматов – например, акустические колонны, или высококачественные потолочные громкоговорители.

Давайте рассмотрим фактор пригодности громкоговорителей одного формата по сравнению с другим. Обратите внимание, что для этого потребуется мыслить акустическими образами.

Помещения с большим временем реверберации «приручить» очень трудно. Линейные массивы могут значительно минимизировать различия в SPL в передней и задней частях аудитории, потому что они могут дальше «забросить» звук, чем громкоговорители, построенные по принципу «точечного источника».

Узкая (или регулируемая) вертикальная дисперсия большинства массивов минимизирует отражения от потолка и пола, концентрируя энергию в направлении задней части комнаты. Это обеспечивает высокую степень когерентности (которая отсутствует в большинстве АС-«точечных источников»), и начальное прибытия волнового фронта, как правило, обладает высокой разборчивостью. Но высокая когерентность также имеет потенциальный недостаток.

Линейный массив также производит мощное, когерентное отражение от задней стенки, если стена не была акустически обработана (звукопоглощающими панелями, или тяжелой театральной драпировкой).

Если кластер из точечных источников формирует общее увеличение реверберации за счет множества случайных отражений, то когерентное отражение от линейного массива может звучать как цифровая задержка, добавленная в систему. Это может сбивать исполнителей на сцене, которые слышат отражения в большом зале, как задержку в полсекунды, и особенно плохо для концертных записей и телевизионных передач.

Интенсивность и характер отражений будут зависеть, в известной степени, от того, как высоко подвешен линейный массив, и от его угла раскрытия. Часто лучше подвесить массив так, чтобы он не захватывал задние ряды, возможно, около 10 задних рядов в большой аудитории. Это позволит свести к минимуму отражения от задней стенки, но эти места также должны быть покрыты громкоговорителями задержки. Это часто невозможно в случае аренды звука, так как является индивидуальной особенностью конкретных помещений.

Даже если линейный массив не ориентирован непосредственно на заднюю стенку, драпировка все равно может потребоваться. Если один слой драпировки – уже хорошо, то два (или более) слоя, на расстоянии около 5-7 см друг от друга, будут значительно убирать отражения, если, конечно, бюджет позволяет это сделать.

Также небольшие, акустически «сухие», помещения лучше звучат с громкоговорителями «точечного источника», которые и занимают меньше места, и стоят меньше, чем системы линейного массива. Конечно, каждый зал, театр, клуб или дискотека сегодня, как правило, хотят установить системы линейного массива, но это не означает, что это лучший выбор.

Помещения с низким потолком могут быть особенно сложными для инсталляции линейных массивов, потому что те не могут быть подвешены достаточно высоко, чтобы оптимизировать их угол раскрытия. Кластеры точечных источников, или одиночный центральный кластер могут работать с лучшим результатом.

AS_form_2Центральный широко-раскрытый кластер точечных источников может быть хорошим решением, особенно если требуется значительное вмешательство в акустику при применении линейного массива.

Проверенные решения

На протяжении многих лет международное театральное сообщество и многие AV презентации полагались почти исключительно на распределенные системы.

AS_form_3Размещая ряд небольших или средних громкоговорителей в передней части помещения, и, возможно, один или два ряда в задней части (в зависимости от глубины помещения), обеспечивалось равномерное покрытие, с минимальной обратной связью, а также возможность изменить (с помощью суб-миксов) баланс звучания, в зависимости от близости слушателя к сцене.

Например, местам в первых рядах от оркестровой ямы достаточно немного нужен (или вообще не нужен) оркестр в системе звукоусиления и, возможно, минимум вокального содержания.

С другой стороны, места в задней части театра, возможно, потребуют дополнительного усиления вокала и инструментов. Конечно, второй, третий, и любые дополнительные распределенные линии громкоговорителей должны быть точно задержаны относительно переднего источника звука.

Проверено, и… не очень

AS_form_4Обычной практикой в до-массивную эпоху были большие АС по бокам сцены, дополненные меньшими АС для распределенной задержки.

Настройка и регулировка таких систем является проблематичной, потому что при переходе от места к месту меняются установки для правильной задержки. Таким образом, это не является рекомендуемым решением, если только большие громкоговорители не используются только для воспроизведения фонограмм.

Твердое правило: если задержки громкоговорителей являются необходимой частью звукового дизайна, лучше настраивать их относительно линии первого источника, а не по векторному углу.

Колонки-колонны

la1um40eВ малых и средних помещениях, которые обладают большой реверберацией, таких как помещения с высокими потолками и множеством отражающих поверхностей (деревянные скамьи, стекла больших окон и т.д.), звуковые колонны могут обеспечить отличное решение.

Звуковые колонны (которые часто называют «палки», из-за их компактного вертикального дизайна) особенно актуальны, если расположение акустических систем таково, что микрофон ведущего, или спикера, оказывается перед ними время от времени. Они очень снисходительны в обратной связи, особенно при работе с миниатюрными микрофонами («петличками», или микрофонами с оголовьем) .

Я слышал отличные результаты работы двух скромных звуковых колонн в 200-местной церкви, в помещении, длина которого была в два раза больше ширины. Присутствие и разборчивость в задних рядах были так же хороши, как и в передних, и музыкальность также превосходна (колонны были дополнены небольшим сабвуфером).

Выходя в пространство

AS_form_5Мероприятия на улице (open-air) существенно отличаются, так как там нет никаких отражений (если достаточно большое здание не находится достаточно близко, чтобы вызвать отражения). Небольшие мероприятия на открытом воздухе могут быть качественно обслужены как точечными источниками, так и небольшими линейными массивами.

При отсутствии близко-стоящих зданий, для больших мероприятий идеальным решением будут большие линейные массивы, установленные на специальной раме, или подвешенные на специально спроектированную опору.

Крайне важно для мероприятий на открытом воздухе внимательно изучить механические свойства системы подвеса. Открытые мероприятия включают возможность внезапного сильного ветра, дождя, или даже землетрясения. Если для подвеса используются башни, то зона возможного падения (область на земле, где могут оказаться части системы в случае падения или разрушения) должна быть оцеплена, чтобы никто не был ранен.

Бури и ураганы происходят быстро, но обычно с некоторым предвидением. С другой стороны – землетрясения приходят без предупреждения. Любое из них может опрокинуть или уничтожить, казалось бы, прочную структуру в течение нескольких секунд.

Всегда ставьте безопасность на первое место в вашем списке приоритетов. Счастливого пути!

Кен ДеЛориа

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение