Обновления консольного софта conhhh Full view

Обновления консольного софта

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Микшерная консоль с компьютерными «мозгами» и неограниченными возможностями внутренней коммутации имеет много преимуществ перед своими аналоговыми собратьями. Одним из самых значительных преимуществ является то, что новые функции и возможности могут быть легко (и недорого, либо вообще бесплатно) добавлены через обновления программного обеспечения. Это означает более высокую рентабельность инвестиций для тех, кто покупает оборудование, а также делает жизнь проще с технической стороны вопроса и в процессе микширования.

Программный подход также означает, что в обновлении прошивки могут быть реализованы исправления багов, которые могли проявиться только после того, как продукт был представлен для публики. Это здорово потому, что в большинстве случаев консоль не нужно отправлять обратно к производителю (или в сервисный центр), чтобы разобраться с возникшей проблемой; вместо этого пользователи просто скачивают последнее обновление или патч, устанавливают его, а затем возвращаются к работе.

Еще одним преимуществом является уникальная гибкость в использовании. Пользователям предоставляются альтернативные методы контроля их миксов, и сопутствующие факторы, такие как автоматизация процесса. Они могут использовать физические элементы управления консоли, комбинацию элементов управления и интерфейсов сенсорного экрана, или исключительно только сенсорный экран.

Конечно, это распространяется еще дальше, к внешним устройствам типа планшетов и смартфонов, порой играющих ключевую роль в процессе микширования, а также «делегирование полномочий» отдельным пользователям (например, когда музыканты сами делают себе мониторные миксы).

Список возможностей можно продолжать и дальше, но давайте взглянем на последние обновления программного обеспечения в мире цифровых консолей в плане новых возможностей и функций, которые они обеспечивают.

Одним из изящных аспектов новой платформы от Allen & Heath – dLive, является архитектура процессинга DEEP, которая позволяет назначать плагины непосредственно на входные каналы и каналы микширования. Массив плагинов, в том числе — графические эквалайзеры, компрессоры (а также многополосные компрессоры) могут быть назначены «на лету», не занимая FX-слотов или применения внешних плагинов. Allen__HeathInFocusPSWJune

На картинке справа (кликабельно) три плагина из многих, имеющихся в портфолио dLive RackExtra FX, сверху вниз: stereo tap delay, dynamic EQ, и gated verb.

Кроме того, в dLive RackExtra FX предлагаются «бутиковые» плагины, которые уже имеются на борту, и у которых устранены любые проблемы с задержками. Эта интегрированная библиотека содержит множество вариантов реверберации, задержек и модуляционных эффектов, в 16 FX-слотах, с выделенным стерео-возвратом для каждого.

Компания DiGiCo недавно анонсировала Stealth Core2, обновление своего фирменного процессинга Stealth, которое доступно как опция для всех существующих консолей SD. Stealth Core2 обеспечивает дополнительный процессинг аудио-платформы, а также новый графический интерфейс.

Кроме того, полноценный динамический эквалайзер теперь будет доступен на каждом канале и на каждой шине микширования, также обеспечивается увеличение каналов для микширования, многополосный динамический процессинг, DiGiTuBes и количества эффектов. Например, на консоли SD9 число каналов увеличивается с 48 до 96 с частотой дискретизации 96 кГц, а у SD7 общее количество каналов микширования увеличивается до 600 (также на 96 кГц).

Последующее обновление Stealth Core2 для компактных моделей SD11 и SD11i увеличивает количество каналов микширования для SD11i от 40 до 80, удваивается количество выходных шин до 24, плюс мастер-шина и матрица 8×8. Также — вместо шести DigiTuBes теперь 114, вместо шести динамических эквалайзеров — 114, и многополосные динамические опции также выросли в количестве от шести до 114. Количество цифровых FX возросло от шести до восьми единиц.

На недавней выставке Prolight+Sound во Франкфурте, компания Avid анонсировала новый софт VENUE 5.1, который обеспечивает расширенные возможности для систем VENUE и S6L. Версия 5.1 теперь поддерживает две сетевые карты AVB, что позволяет пользователям управлять через систему S6L 192-я дистанционными микрофонными предусилителями и 96-ю выходами через три полностью загруженных рэка Stage 64 I/O.

Кроме того, новый режим Spill позволяет пользователям быстро вызвать на слой фейдеров любой aux, группу или VCA для непосредственного доступа к этим каналам.

AvidInFocusPSWJune

Новый интерфейс Avid VENUE/S6L  темнее предыдущего, но функции такие же, как у его предшественника, к тому же — с более широкими возможностями.

Новое обновление также предлагает улучшенную визуализацию параметров и состояний благодаря OLED-дисплею высокого разрешения, быструю навигацию и микширование, и улучшение совместимости файлов с другими системами VENUE.

Ранее в этом году компания PreSonus выпустила серию обновлений для монтируемых в рэк цифровых микшеров StudioLive RM16AI и RM32AI, для консолей StudioLive серии AI, для контрольной поверхности StudioLive CS18AI, для UC Surface — контрольной поверхности сенсорного управления для Mac, Windows и iOS, для Capture 2 — программного обеспечения для записи, и для Studio One — программного обеспечения управления DAW.

Благодаря обновлениям, два микшера StudioLive RM-серии можно каскадировать через AVB  для создания больших систем микширования. Оба микшера в расширенной системе могут контролироваться от StudioLive CS18AI, от UC Surface и через Studio One Remote. Обновление RM-серии также содержит новый режим Stage Box, которое позволяет использовать микшеры как простые устройства ввода/вывода при работе с консолями StudioLive серии AI.

PreSonus одновременно выпущено обновление Studio One 3.2, которое дает возможность дистанционного управления предусилителями XMAX напрямую из DAW. Пользователи также могут контролировать процессинг  Fat Channel  для серий AI и RM через  Studio One. Кроме того, обновления теперь позволяют дистанционное управление рекординговым софтом Capture live через CS18AI или UC Surface.

Yamaha довольно активно поработала над обновлением софта, во-первых, это касается обновления прошивки до версии v2.5 к консолям TF. Она включает в себя четыре матричных выхода с задержкой, которая хорошо работает для создания компенсации прибытия сигнала для распределенных систем громкоговорителей в больших помещениях или постановках. Пользователи могут установить время задержки в метрах, футах или миллисекундах. TF V2.5 также включает в себя простой выходной дилей, который может быть использован в качестве вставки на шины aux 9/10 или aux 19/20 для управления временем прибытия сигналов, посланных на громкоговорители в разные места.

Серия CL также получает апдейт V4, который добавляет множество обновлений, включая новые алгоритмы эквализации канала — Precise, Aggressive и Smooth (Точный, Агрессивный и Гладкий) и новый многополосный компрессор MBC4 в Премиум-рэке. Кроме того, V4 позволяет через CL-консоль управлять и контролировать цифровые беспроводные приемники от компании Shure ULXD4D и ULXD4Q.

YamahaInFocusPSWJune

Многополосный компрессор MBC4 в Премиум-рэке консоли Yamaha CL V4.

Кроме того, приложение для iPhone — MonitorMix, которое позволяет использовать до 10 устройств одновременно, теперь поддерживает контроль гейна GEQ через управление ручками «Touch And Turn» на консоли, а также управление преампами Tio1608- D и многое другое.

Софт Nuendo Live компании Steinberg, который ранее включался в серию CL, теперь идет в стандартной поставке для консолей серий  QL и TF, обеспечивая многодорожечную запись и возможность виртуального саундчека. И несколько новых функций были добавлены в StageMix V5.1 для серии CL и консолей M7CL и LS9, в том числе: 61-частотный RTA заменен на 121-частотный, поддержка RTA с помощью встроенного микрофона iPad. Новые аспекты StageMix V5.1 для серий CL/QL включают улучшенный USB-рекордер, который позволяет перетаскивать точку воспроизведения или численно задавать время воспроизведение с нужной точки.

emotion-lv1-1Waves Audio eMotion LV1 технически не обновление программного обеспечения, а новая софтовая консоль для FOH, мониторинга и вещания. На основе технологии SoundGrid, каждый из каналов микшера имеет свой собственный «рэк», способный вместить до восьми плагинов от Waves и сторонних производителей. Все настройки плагинов и цепи коммутации, сохранённые в eMotion LV1, могут быть скопированы в хосты MultiRack и StudioRack, что позволяет инженерам одинаково работать и в живых, и в студийных условиях.

Канальный эквалайзер, фильтры и динамическая обработка в микшере осуществляются плагинами Waves eMo Q4, F2 и D5. eMotion LV1 поставляется в трех конфигурациях: 64, 32 или 16 стерео/моно входных каналов. Микшер может контролироваться как при помощи физических контрольных поверхностей, так и при помощи мульти-сенсорных устройств, от четырех сенсорных экранов до одного ноутбука или планшета.

Недавно выпущенное Mackie  приложение Master Fader v4.0 для управления цифровыми микшерами DL32R, DL1608 и DL806, теперь интегрировано с iPad (в том числе — с новым большим iPad Pro), также обеспечивая поддержку iPhone и iPod touch в одном приложении, удаляя потребность в отдельном  приложении My Fader для персонального мониторинга.

Master Fader также предлагает новые дополнительные возможности, в том числе RTA для каждого выхода, встроенный генератор («розовый шум», «белый шум» или «синус» с выбором частоты), возможность копировать и вставлять каналы и миксы, и быстрое назначение функций. Также обновления коснулись записи и воспроизведения.

Mackie также представил контрольную поверхность DC16 для DL32R. Собранная в систему AXIS, панель управления позволяет регулировать все параметры микшера на полноцветном дисплее и возможность стыковки до трех iPad в smartbridge. Пользователь легко может настроить каждый вид iPad для удовлетворения конкретных потребностей своего рабочего процесса.

preview_mackie_dc16

Mackie AXIS DC16 — контрольная поверхность, которая работает с Master Fader v4. На ней можно закрепить до трех iPad.

Последняя редакция программного обеспечения для Roland Pro AV M-5000 (платформа O.H.R.C.A.,  версия 1.101), обеспечивает для M-48 управление персональным мониторингом и новые входные /выходные функции от 25-контактного разъема на задней панели консоли.

М-48 поддерживает 40 каналов, которые могут микшироваться как 16 стерео-групп, чтобы каждый музыкант на сцене через кабель Cat-5/6e мог контролировать свой собственный мониторный микс.

Функция «Engineer’s Monitor» позволяет звукоинженеру в FOH-позиции получать зеркальный мониторный микс на своей консоли М-48 от любой М-48 в сети, послушать, внести коррективы и отправить его обратно к музыканту на сцене.

Компания Soundcraft объявила о выпуске обновления прошивки для серии цифровых микшеров Ui, в которую добавлено несколько новых возможностей и расширение совместимости устройств. Программное обеспечение теперь поддерживает последний браузер EDGE от Microsoft для обеих моделей, а Ui12 теперь включает функцию стерео-записи, ранее доступную только для Ui16.

Обновление также обеспечивает более безопасную, защищенную паролем систему ограничения доступа, что позволяет назначать безопасные права другим пользователям. Также добавлена новая функция синхронизации ID, которая поддерживает синхронизацию канала между несколькими окнами браузера, на разных мониторах или даже устройствах. Дальнейшие усовершенствования включают режим вкл/выкл MoreMe portrait, канальный mute теперь заглушает aux’ы в режим pfl, а точки отбора на aux выбираются глобально.

Cadac представила обновление V3.01 для своих консолей CDC , которое включает расширенные функции копирования и вставки канала, графический интерфейс маршрутизатора,  сетевую компенсацию гейна, улучшенный входной и выходной патчи и директ-выходы с дополнительными опциями. Далее — эквалайзер, эффекты и настройки динамики могут быть сохранены в пользовательской библиотеке и применяться для кастом-слоя фейдеров. Кастом-слой может состоять из входных каналов, шин микширования, VCA и мониторных фейдеров.

CadacInFocusPSWJune

Cadac CDC six, с софтом V3.01.

Кроме того, новый CDC Offline Editor зеркалит операционную систему консоли, используя идентичный интерфейс, обеспечивая полную функциональность в автономном режиме. Создавать шоу-файлы и редактировать существующие можно оффлайн, копируя и загружая файлы через USB. Ожидается продажа CDC Offline Editor в App Store в третьем квартале этого года.

В прошлом году компания Solid State Logic провела обновление софта для линейки консолей  SSL.Live до версии V3, которое коснулось более 40 программных и аппаратных функций. Консоль L500 была переименована в L500 Plus, перейдя от 192 миксов к 256 с удвоением мощности обработки эффектов (в зависимости от выбранного эффекта), а серия L300 также предлагает увеличение с 128 до 192 миксов.

Дополнительные характеристики V3 включают VCA-контроль на матричных каналах, новые возможности для назначаемых пользователем кнопок, и новую, стерео-версию анализатора Fixed Point Per Octave Analyzer называемого FPPO-lyser. Он включает в себя режим «сравнение», что позволяет увидеть разницу между двумя сигналами, и два режима установки «перекрестья» для отслеживания максимального уровня/частоты и уровня определенной частоты.

Крейг Лирман

Оригинал материала.

 

 


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение