Неверные представления и ложные смыслы bad_semantic Full view

Неверные представления и ложные смыслы

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Карл Винклер раскрывает семь вечных про-аудио заблуждений, которые никак не умрут.

Готов поспорить, что у многих есть неверные представления, за которые они держатся, несмотря на многочисленные доказательства неправильности. Про-аудио бизнес изобилует некоторыми из этих вещей.

У нас есть веские причины продолжать делать то, что мы делаем, если оно работает. («Это же не сломалось» и т.п.). Тем не менее, если мы не продолжаем учиться, расти и меняться, мы стагнируем или ещё хуже.

Давайте начнем с того, что разберём беспроводные системы, поскольку я работаю у производителя этих устройств и, следовательно, больше о них слышал, чем о чем-либо другом.

  1. «Беспроводные системы это вуду».

Эта тема поднимается почти каждый раз, когда обсуждаются радиосистемы, и каждый раз, когда возникают проблемы со звуковой системой — беспроводная связь обвиняется в числе первых, даже тогда, когда большинство доказательств указывает на другие проблемы.

Если вы посещали семинар SynAudCon «Внедрение беспроводных систем», то знаете, что как инструкторы, мы работаем над тем, чтобы развеять этот миф. Конечно, если основы неизвестны или непонятны, то, конечно же, беспроводная связь кажется магией, или темным искусством, или чем угодно. Но даже с базовым пониманием правильного расположения антенн, координации частот и планирования диапазонов, в сочетании с выбором оборудования (и хорошая доза опыта никогда не помешает), большая часть успеха в использовании этих устройств обеспечивается надлежащим планированием, математикой и наукой.

Конечно, все может пойти не так, но всегда есть конкретная причина проблемы, и обвинять, что это «вуду» может только ленивый человек.

  1. «Активные антенны обеспечивают беспроводным системам более широкий диапазон».

Да — это может быть верно, если система без активных антенн не была должным образом спроектирована. Но единственная причина ставить усилители в радио-тракт — снижение потерь  в коаксиальном кабеле, не больше и не меньше. Точно так же, как излишняя мощность, подаваемая на громкоговорители, может разорвать драйверы, слишком мощный радио-сигналов в приемнике определенно ухудшит производительность системы.

Почти всегда лучше использовать пассивную антенную систему, даже если есть потеря нескольких дБ через антенну(ы) и кабели, а не активную схему, которая слишком сильно повышает сигнал. В основном это связано с тем, что на активных схемах продукты интермодуляционных искажений генерируются тоже активно.

Так же, как мы не хотим искажения звука в аудиосистеме (если только это не часть звука конкретного исполнителя), то желательно минимизировать генерации радиочастотных искажений в антенной системе или приемнике.

Теперь перейдем к более общим темам.

  1. «Я так делаю уже 40 лет».

Да, но это не значит, что все это было правильно. Кроме того, техника и методы изменились и будут продолжать меняться.

Основы физики неизменны, но практическое их применение — нет. Кто мог предположить 40 лет назад, что динамики могут полностью управляться DSP; что консоли будут цифровыми и подключаться интернету; и что нынешние президентские выборы в США были самыми неприятными в истории? (Ну, может быть, последнее мы могли бы предсказать.)

Дело в том, что если мы не учимся постоянно, а также не передаем наши знания следующему поколению, мы оказываем плохую услугу нашей профессии, нашим клиентам и нам самим. Это удваивается, когда мы не хотим признать, что можем делать что-то неправильно.

  1. «Мне нужно настроить зал».

В самом деле? Вы собираетесь измерять акустику пространства, рассчитывать и устанавливать акустическую обработку, а при необходимости изменять физический дизайн и характеристики помещения?

Этот вопрос скорее относится к семантике, и мы, вероятно, знаем, что вы имеете в виду: вы намереваетесь настроить аудио-систему на оптимальную работу в этом помещении. Но почему бы так и не сказать? Важно быть четким и точным в отношении наших намерений, чтобы вредные привычки и неверная терминология не укоренялись.

  1. «Давайте изменим фазу этого микрофона, может он зазвучит лучше..»

Это может быть вдвойне запутанно, потому что под «фазой» в данном случае следует понимать «полярность».

Но нужно ли нам это делать? На консоли действительно нет «фазового» переключателя — это переключатель полярности, который инвертирует аудио-сигнал. Но в некотором смысле, когда мы хотим улучшить звук микрофона, смена полярности не всегда помогает, хотя иногда может помочь.

Фаза в аудио связана с расстоянием между источниками звука и микрофонами. Если человек говорит в два микрофона одновременно, находящихся на разных расстояниях, и особенно, когда человек перемещается относительно микрофонов, звук может стать «фазовым».

Изменение полярности не поможет; с другой стороны, поможет отключение одного из микрофонов. И если расстояние между источником и микрофонами постоянно, то добавление соответствующей задержки к ближнему микрофону может также помочь.

Другими словами, будьте осторожны, чтобы не путать эти проблемы, даже если это всего лишь семантика.

  1. «Как только сигнал стал цифровым, в нём уже не будет возникать дополнительной задержки».

Перечитываем Законы Мерфи! А да, вы ожидаете своего часа … Юмор в сторону — если вы не знаете, происходит или нет повторная дискретизация в системе, то может, для вас это так. Но с повторной дискретизацией всегда будет возникать дополнительная латентность. Независимо от вашего знания этой проблемы, это влияет от общую задержку (от микрофона до громкоговорителей или микрофона до персональных мониторов), а также зависит от фактора места и типа сигналов, проходящих через систему.

Если у нас нет возможности отключения повторной дискретизации, она может укусить нас за задницу (использовать технический термин). Чтобы это не происходило, используйте мастер-клок и убедитесь, что каждое устройство работает с одним и тем же бит-рейтом и частотой дискретизации, общей для всех устройств во всей системе, обычно 24-бит/48 кГц.

  1. «Работа тренирует лучше, чем обучение».

Несомненно, практика незаменима, особенно в нашем бизнесе, где многие правила неписаны, но не могут быть нарушены, если вы хотите остаться в нём. В то же время, изучение новых навыков, освоение новых продуктов и технологий и, как правило, совершенствование ремесла часто требуют времени обучения.

Существует все больше качественных семинаров, доступных для аудио-профессионалов, начиная от курсов у производителей и выставок до вышеупомянутых независимых семинаров SynAudCon. Преподаватели очень хорошо осведомлены, и в подавляющем большинстве случаев являются успешными профессионалами, которые знают, о чем они говорят. Темы и форматы тщательно разрабатываются для максимального эффекта.

Кроме того, чудеса современной коммуникации предлагают онлайн ряд вариантов обучения хорошего уровня. Дело в том, что нам нужно изучить варианты и найти то, что лучше всего подходит для наших конкретных потребностей и ситуации.

Теперь у вас есть моя великолепная семерка про-аудио заблуждений. У большинства из вас, вероятно, есть собственные списки, и возможно, некоторые части из них совпадают с моим. Надеюсь, мы все согласимся с тем, что стоять на месте и почивать на лаврах — это застой, и чтобы двигаться вперед в нашей карьере и продвигать искусство и науку о звукоусилении, мы должны отказаться от притворства, и глубоко задуматься о том, что мы на самом деле делаем и говорим. И принять ответственность за наши собственные неудачи перед людьми в нашей команде.

За последние несколько десятилетий мир живого звука значительно улучшился, но, основываясь на наших списках, все еще сохраняются недостатки. Так что … увидимся на следующем семинаре?

coda_f

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •