Начинаем с проекта started_project Full view

Начинаем с проекта

 

Мы знаем, что «вера от слышания». Это особенно справедливо для современной церкви, где свет, видео и музыка должны создать оптимальный фон для еженедельной проповеди пастора. В современных церквях, стремящихся к использованию лучших технологий, важно не пренебрегать аудиосистемами, которые должны быть высокого качества и соответствовать потребностям церкви.

При проектировании нового здания важно, чтобы компания, занимающаяся аудио интеграцией, была подключена к процессу проектирования на самой ранней стадии, в идеале – одновременно с архитектором. «Верное сочетание формы, размера и отделки помещения приводят к улучшению акустики и лучшему дизайну звуковой системы, — говорит Райан Нокс из компании Acoustic Dimensions, аудиовизуальной консалтинговой фирмы с офисами в Далласе, Нью-Йорке, Сан-Диего и Великобритании, — акустика помещений, как правило, играет доминирующую роль в общем качестве звукоусилительной системы. Когда AV-дизайнер приходит позже, остается меньше вещей, на которые можно повлиять без дополнительных затрат времени и денег».

Дизайн акустической системы, так же, как и любой реконструкции или строительного проекта, всегда следует начинать с анализа потребностей церкви, ее направления, её, так сказать — ДНК. Некоторые моменты, которые следует рассмотреть:

• Кто такое церковь?
• Кем они хотят быть в новом здании? Это шанс для обновления церкви?
• Важна ли трансляция служений или потоковое вещание?
• Нужно ли видео (IMag)? (Или видео уже имеется?)
• Какая музыка будет исполняться?
• Сколько служений будет проходить еженедельно?
• Каков уровень профессионализма технического персонала?
• Будет ли технология быть скрыта или акцентирована?
• Какой тип аудио системы нужен?

Нокс подчеркивает, что «форма следует за функцией», когда дело доходит до дизайна акустической системы. Хотя во многих церквях тенденция направлена в сторону применения линейных массивов, системы «левый-центр-правый» могут лучше работать в широких, веерообразных помещениях. «Если у вас достаточно небольшие расстояния, на которые нужно забросить звук, — говорит он – вы не сможете раскрыть преимущества линейных массивов. Так как они, как правило, еще и стоят дороже, чем обычная система, то стоит задуматься».

С другой стороны, линейные массивы, как правило, производят более громкий и более «близкий» звук с довольно ровным покрытием. Отмечая, что большинство современных мест поклонения хотят соответствовать стандартам, базирующихся на профессиональных райдерах внешних творческих коллективов (как правило – не менее 102 дБА в любом месте зала), Дэвид Уильямс, президент Hi-Tech Electronics из Гринвилль, Северная Каролина, отмечает: «В большинстве случаев вы получите нужное вам давление и от двух динамиков, но для дополнительного покрытия вам потребуется увеличить их количество».

Это означает — либо система линейного массива, либо добавление задержанных акустических систем в различных точках зала. Линейные массивы обычно стоят дороже, но они обеспечивают точность и покрытие, которых труднее достичь с задержками.
Архитектурные особенности и акустические проблемы

Одним из аспектов служения, которое не влияет на тип акустической системы, является стиль поклонения. «Нет четкой грани между стилем служения и дизайном акустической системы», — говорит Нокс. Скорее, архитектурные особенности могут усложнить дизайн в некоторых святилищах. Нокс недавно интегрировал звуковую систему в церкви, которая имеет витраж над хором и церковные лидеры не хотели, чтобы динамики закрывали вид этого окна с любого места. Также сводчатый потолок А-образной формы создавал большое количество отражений звука в пространство.

К счастью, колонны на авансцене по обе стороны хоров позволили найти точки подвеса для линейных массивов, но они оказались далеко расположены от фактического положения сцены. «Это было сложно проектировать», — говорит Нокс, отмечая, что работа с DSP и добавление фронт-филлов помогли привязать звуковой образ к визуальному, чтобы чувствовалось, что звук приходит со сцены.

«Другие места, создавшие трудности, были глубоко под балконом, — продолжает Нокс, — где нет прямой видимости. Это было сложны — сделать эти места частью единого звукового пространства помещения, но мы нашли пути для обеспечения покрытия и получения последовательного противодействия со всей звуковой системой».

Программное моделирование помещений

Современные программы моделирования помещений, например, Enhanced Acoustic Simulator for Engineers (EASE), Ulysses, Computer-Aided Design (CAD)-Acoustic, или Bose Modeler экономят время звуковых дизайнеров, когда дело доходит до расположения акустических систем в помещении. «Сегодня вычислительные мощности позволяют нам отрабатывать 3D-модели комнат, это более сложные расчеты, чем мы могли бы сделать в прошлом, — говорит Нокс, — несколько симуляций помещения можно запустить в одно время, более конкретизировать детали проекта, в результате саунд-дизайнеры очень близки к тому, как в конечном результате это будет звучать в фактическом помещении».

Однако для дизайнеров существует опасность увязнуть в моделировании. «Данные, которые вы получаете, зависят от качества данных, которые вы вносите, — говорит Нокс. «У нас есть возможность рассчитать сценарии проектирования зданий на очень высоком уровне детализации, но мы должны убедиться, что сценарий отражает реальность».

Аудио-дизайнеры надеются, что в будущем программное моделирование акустических систем в помещении будет интегрировано в программную платформу BIM (Building Information Modeling) — информационного моделирования зданий. В этом случае дизайн аудиосистемы будет производиться одновременно с архитектурным дизайном, что позволит на стадии начальной разработки вносить необходимые корректировки, это идеальный вариант, так как аудио-дизайнер будет вовлечен в проект одновременно с архитектором.

Но даже тогда ничто не сможет заменить профессионального аудио-дизайнера для настройки старым, проверенным способом. «Мы разрабатываем звуковую систему 12, или 18 месяцев, пока помещение строится, создавая EASE-модели такой сложности, как нам требуется. Но нет ничего, что заменит способность пойти в помещение и послушать», — говорит Нокс.

Светский и церковный дизайн

Рост качества аудио-систем в церкви — тенденция, которая проявилась в последние десять лет, или около того, и вы можете подумать, что дизайн звука для церкви просто перенимает приемы для светских концертных залов.

У светских залов, в отличие от церковных, есть одно неоспоримое преимущество, когда дело касается звука: они спроектированы для кристально чистого звука в качестве основной цели, а не второстепенной. Уильямс из Hi-Tech говорит: «Церкви немного отличаются, особенно традиционные церкви, потому что они имеют тенденцию быть более богато украшены. Как правило, имеется масса акустических проблем, затрудняющих аудио-дизайн, но архитекторы не хотят ставить акустические панели на стенах из эстетических и культурных соображений».

«С другой стороны, — продолжает он, — театры же проектируются сразу с учетом акустики, и там архитекторы могут сделать что-то в дизайне, например — наклон стен, избавляющий от отражений. Это ожидаемо, и бюджеты предполагают иметь акустическую обработку в театрах».

Однако звук не всегда «второстепенен» в церквях. По опыту Нокса, некоторые церкви имеют более высокий уровень оснащения, чем некоторые общественные концертные залы. «У церкви есть преимущество в том, что аналогичные мероприятия проходят снова и снова, каждую неделю», утверждает Нокс. «Там имеется возможность достичь очень высокого уровня звучания, потому что есть очень много возможностей, чтобы продолжать совершенствовать имеющуюся звуковую систему».

Доэн Олкоут

Оригинал материала.

Обсуждение