Начальный уровень begining Full view

Начальный уровень

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Брайан Гоувинг помогает понять принципы формирования аудиосистемы для небольшой церкви.

Вы работаете со звуком в небольшой или/и начинающей церкви? Если да, то есть большая вероятность, что вы боретесь с системой звукоусиления. Я видел много аудиосистем, созданных хоть и из лучших побуждений, но «на скорую руку» и не жизнеспособных. В результате, я создал список необходимых частей оборудования звукоусиления для небольшой церкви.

Так как большинство небольших церквей не имеют достаточного бюджета, я не собираюсь рассказывать про оборудования класса хай-энд. Это не значит, что Вы не можете иметь профессиональное качество и оборудование тур-класса. Я хочу, чтобы вы имели хорошее снаряжение, и я не собираюсь убеждать, что самое дешевое – тоже ОК.

Короткое замечание: некоторые из рекомендаций лежат в сфере личных предпочтений. Ваше мнение может отличаться.

Основные компоненты звукоусиления, необходимые для небольшой церкви с современным пониманием служения (барабанная дробь):

— Микшерный пульт: 16-24-канальный аналоговый микшер с четырьмя или более aux (вспомогательными выходами) или 16-24-канальный цифровой микшер.

— Кабельный мультикор (змея): 16-24 каналов с четырьмя или более вспомогательными возвратами, 30-40-метровый мультикор — то, что соединяет сцену и микшер в центре зала.

— Две 15-дюймовых 3-полосных активных акустических системы (той же фирмы и модели, что и сабы).

— Один или два 18-дюймовых сабвуфера (той же фирмы и модели, что и основные колонки).

— Один 1/3-октавный эквалайзер для FOH-позиции (не нужен в случае цифрового микшера).

— Один двухканальный компрессор. Один канал для пастора, второй – для лидер-вокала. (Не нужен в случае цифрового микшера).

— Четыре активных монитора или четыре системы персонального мониторинга.

— Четыре-шесть вокальных микрофона.

— Один микрофон для бочки (басового барабана).

— Четыре инструментальных микрофона.

— Одна беспроводная система для пастора.

— Микрофонные кабели.

— Микрофонные стойки (обычные и короткие).

— Один сетевой кондиционер типа Furman для оборудования на FOH (в зону пульта).

Вроде всё. Теперь, когда я определил, что я считаю минимальным списком, давайте все распакуем, и поймем — зачем и почему.

Микшерный пульт

От 16 до 24 входных каналов с 4-мя или более вспомогательными выходами (aux) в случае аналогового микшера, или 16-, 24-, или даже 32-канальный цифровой микшер. Ниже типичная раскладка по входным каналам:

1 — Бочка
2 – Малый (рабочий) барабан
3 – Хай-хет
4 — Оверхед
5 — Перкуссия
6 – Бас-гитара
7 — Клавишные
8 – Акустическая гитара
9 — Электрогитара
10 – Дополнительный инструмент
11 – Лидер-вокал
12 – Бэк-вокал 1
13 – Бэк-вокал 2
14 — Пастор
15 – Запасной микрофон
17 — Компьютер

Хотя здесь я рассматриваю для барабанов четыре микрофона (ch 1-4), обычно для «живого» зала я рекомендую микрофоны только для бочки и малого барабана. Но если у вас есть действительно сильно заглушенный зал, то можно использовать все четыре микрофона.

Как вы можете видеть, у вас достаточно каналов для типичной современной группы. Если у вас есть хор, то вам может потребоваться более чем 16 каналов, и может, нужно обратить внимание на 24-канальный пульт. Типичный аналоговый микшерный пульт начального уровня стоит 50-80 т.р. за новый. Soundcraft, Allen & Heath, Yamaha, Mackie, их довольно много, и среди них имеются достаточно надежные.

Аналоговый пульт может иметь некоторые встроенные эффекты и, возможно, интерфейс для записи (USB или FireWire). Многие из этих брендов (и их микшерные консоли) в течение долгого времени используются в профессиональном мире и доказали свою надежность.

Аналоговые микшеры стоят недорого, но в свете падения стоимости цифровых микшеров и ограниченных функциональных возможностей аналоговых, если у вас нет большого количества рэковых приборов, цифровой микшер, вероятно — лучший выбор.

Аналоговый или цифровой микшер?

Разница между аналоговым пультом и цифровым. С аналоговом пульте то, что вы видите, то у вас и имеется. Это означает, что если вы хотите изменить настройку, то там есть регулятор на каждом канале.

На цифровом микшере вы должны назначить канал для управления, и функция кнопок на может меняться, в зависимости от того, что у вас есть на экране. Цифровой микшер это, по сути — компьютер, и подвержен тем же проблемам, что и компьютер. Аналоговый пульт имеет большую свободу к среде эксплуатации, и может выдерживать больший диапазон температур, влажности, перепадов напряжения.

Цифровой пульт  имеет все эффекты, динамику на отдельных каналах, эквалайзеры на всех выходах, что означает, что не требуется никакого дополнительного рэкового оборудования. Аналоговые пульты не обладают подобной роскошью.

Посмотрите на Soundcraft Si Expression, Behringer X32, Midas M32, или Allen & Heath Qu16. Они не так дешевы, как аналоговые консоли, но фактор дополнительных возможностей и отсутствие трат на достойные эквалайзеры и компрессоры делает их весьма желанными гостями. Цифровые микшеры  PreSonus StudioLive также достаточно популярны, но они не имеют автоматизированных фейдеров, как другие.

Da Fat Channel

PreSonus выпускает цифровые микшеры с дизайном в аналоговом стиле. Они называют его Fat Channel. Все на каналах показано в одно время. Нет слоев, через которые нужно пробираться. Это не так пугает начального пользователя цифрового микширования.

Важно отметить, что цифровые микшеры не все имеют один и тот же рабочий процесс. Найдите демо в сети, посмотрите, и определите, что работает лучше для Вашей ситуации.

Активные грокоговорители и сабы

Почему активные? Потому, что в сравнительно короткое время они проделали длинный путь.

Активные акустические системы JBL VRX или Yamaha серий DSR и DXR имеют встроенные усилители и кроссоверы, сделанные по индивидуальному заказу для конкретных динамиков. Подключите эквивалентный сабвуфер, подключите к сети, и вы можете быть уверены, что точки кроссовера будут на оптимальной частоте и что каждый усилитель обеспечивает максимальный звук для данного громкоговорителя. Никаких дополнительных усилителей, кроссоверов, лишних проводов и мороки.

Имейте в виду — вы должны будете иметь достаточную мощность в розетках, куда вы их подключите, и что они тяжелее, чем неактивные модели. Хотя они могут показаться дороже пассивных акустических систем, но приплюсуйте к цене стоимость усилителей и кроссоверов, и все выравнивается.

Активные сценические мониторы или персональный мониторинг

Обычные мониторы, как некоторые называют их – «старой школы» требуются музыкантам, чтобы слышать себя на сцене.

Музыканты должны слышать совсем иное, чем то, что должна слышать аудитория. Большинство музыкантов хотят лидер-вокал и ведущий инструмент, чтобы сосредоточиться на том, что они делают. Иногда они должны иметь в миксе и свой инструмент. Вокалисты всегда должны быть в состоянии слышать себя.

Миксы для напольных мониторов делаются на микшерном пульте, по запросу каждого музыканта. Увеличение количества мониторов на небольшой сцене приводит к увеличению громкости сценического звука, что может стать серьезной проблемой. Особенно это справедливо, когда барабанщик находится прямо за вокалистом.

Персональные мониторы представляют из себя наушники, подключенные к приемнику. Для каждого музыканта создается индивидуальный микс, и увеличение их количества не влияет на громкость сцены.

Работа в персональных мониторах требует некоторого привыкания, так как имеется звуковая изоляция. Чтобы компенсировать это, как правило, ставят микрофон на сцене, направленный на аудиторию и подмешивают его в миксы музыкантам.

Whatever you do, please don’t buy no-name (generic) mics. You’ll regret it. While the specs may look similar to pro-grade mics like those from Shure, Sennheiser, Heil Sound, Audix, Audio-Technica, AKG, and Electro-Voice, they aren’t close.

Вокальные Микрофоны

Что бы вы ни делали, пожалуйста, не покупайте микрофоны неизвестных брендов. Вы будете сожалеть об этом. Хотя по спецификации могут быть похожими на настоящие AKG, Sennheiser, Shure, Heil Sound, Audix, Audio-Technica, или Electro-Voice, они ни близко к ним не стоят.

Существует причина, почему Shure серии SM, Sennheiser 835, Heil PR20/30/40, и другие применяются в течение такого долгого времени. Эти микрофоны являются прочными «рабочими лошадками», которые все еще используются при крупном продакшене. Почти в каждом концерте, что вы видите по телевизору, имеется, по крайней мере — один из этих микрофонов на что-то, будь то вокал или инструмент.

Микрофоны для барабанов

Для маленьких церквей я обычно рекомендую микрофоны только для бочки и малого барабана. Большинство небольших церквей не имеют больших помещений и залы, в которых они проводят собрания, очень «живые».

Но, если помещение действительно «мертвое» или зал огромен, используйте все четыре микрофона; например, Shure SM57 на малый барабан и томы и Shure Beta 52A на бочку. Для оверхед-микрофона используйте конденсаторный микрофон.

Инструментальные микрофоны

Конденсаторные микрофоны хорошо передают микродинамику исполнения, поэтому они – первый выбор для инструментального микрофона. Фортепиано, оверхеды – стандартно конденсаторные микрофоны. Некоторые инструменты, например, гитара и клавишные, могут подсоединяться непосредственно к аудиосистеме.

Микрофонные Кабели

Не совсем разумно, наверное, приобретать для начальной системы кабели от Monster или Mogami.  В тоже время, по совершенно одинаковой цене может попадаться продукция совершенно разного качества. Рекомендуем обратить внимание на кабельную продукцию Van Damme, или — Gepco, Klotz, Whirlwind.

Беспроводной микрофон

Вы получаете то, за что платите. (Разве я еще не говорил этого?) Хотя уже сегодня беспроводные системы с качественной гарнитурой можно приобрести в пределах 15 т.р. Система от любого из «больших имен» в высококачественных микрофонах будет делать свою работу хорошо.

Кроме того, в этом ценовом диапазоне имеются модели с быстрой перестройкой частоты, они имеют двойные антенны и могут сканировать частоты, чтобы получить лучший сигнал.

Сетевой кондиционер

Потратить немного (3-5 т.р. или около того) на Furman power conditioner для защиты дорогостоящего оборудования. Эти приборы предназначены для защиты аудио техники, и они построены, как танк. Не стоит покупать дешевый Пилот, и ожидать, что он сможет защитить оборудование не хуже. Он не сможет. У меня есть неизменное правило: все, что имеется на FOH, включено в Furman, или не включено вообще.

Эти сетевые кондиционеры предназначены принести себя в жертву в случае скачка напряжения, что означает потратить еще 3-5 т.р. для замены, если он сгорел — но остальная часть оборудования будет сохранена. Плюс, Furman дает гарантию замены на сгоревшее оборудование, если кондиционер не сделал свою работу (не уверен, что это распространяется на Россию).

Вот, в целом так – в двух словах, но больших двух словах.

Брайан Гоувинг

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение