Много слушаете? Listen Much Full view

Много слушаете?

 

Эндрю Стоун считает, что самые эффективные трюки и фишки для построения миксов можно найти в наших собственных музыкальных фонотеках.

Вы хороший слушатель? Считают ли другие вас хорошим слушателем? Хотя быть хорошим слушателем — довольно важная черта характера, которую мы НИКОГДА не должны упускать из виду, вот реальный вопрос: что вы слушаете, когда речь заходит о музыке?

«Музыка, вы говорите? Ну, я микширую минимум раз в неделю, Эндрю. Я слушаю много музыки. Я люблю музыку. Я ЖИВУ для этого». О, правда? Хорошо, любитель музыки, позвольте мне задать вам несколько острых вопросов:

Сколько концертов вы посещаете?

Один из лучших способов получить от внешнего музыкального источника некоторый вклад в ваш мозг — увидеть живое шоу. Вам даже не нужно быть фанатом группы, просто не стесняйтесь слушать что-то, что вы захотите повторить в своих собственных миксах.

Я видел столько живых концертов Артистов, с которыми я НЕ РАБОТАЛ, что потерял счет. И я не обесцениваю ни одного из них, поскольку этот опыт буквально сформировал качество моих живых миксов.

Сколько времени вы уделяете слушанию музыки?

Вы посвящаете время слушанию музыки? Винил, CD, MP3.. не имеет значения (хотя, говорят: было доказано, что прослушивание винила делает вас лучшим человекомJ). Просто слушайте что-нибудь … ЧТО-НИБУДЬ, что наполнит ваш мозг.

Сколько времени большинство лекторов и бизнес-тренеров проводит в подготовке к лекции или переговорам? Я встречал очень мало людей, которые проводят серьезные переговоры, просто звоня по телефону. В этом отношении — вы тратите соразмерное количество времени на прослушивание музыки, чтобы подготовиться к тому, как вы будете микшировать мероприятие?

Нелегко ответить, не так ли?

У вас есть место для прослушивания?

У некоторых людей есть особое место, где они любят читать, что-то изучать, серфить по сети и т.п. Как насчет слушания музыки?

Мне нравится персонаж Джона Кьюсака в фильме «High Fidelity». У него большая часть его квартиры была буквально пространством для слушания — в частности, местом, где он мог разместить свои многочисленные полки с винилом и местом, где он записывал ленты для его особенного человека.

Хотя я еще не зашел так далеко (и у меня больше нет кассетной деки), моё настроение примерно такое же.

За эти годы я нашел несколько удивительных мест и способов сделать это. Я готов пройти лишнюю милю, если знаю, что это пространство великолепно звучит (ужасные звуковые пространства, как правило, заставляют меня сойти с ума), поэтому я там всегда могу сидеть сложа руки, и слушать музыку, в среде, которая позволяет мне наслаждаться, поглощать и наполнять мой аудиобак.

Вы сосредотачиваетесь на прослушивании, чтобы ваш микс заканчивался РЕЗУЛЬТАТОМ тех звуковых примеров, которые вы собрали в своей голове?

Те, кто проводил какое-то время в институте, готов поспорить, помнят время, когда они пытались поглотить огромное количество информации, находясь в переполненной и шумной обстановке. И это, скорее всего, не дало поразительных результатов.

Я думаю, что то же самое можно сказать о фокусе нашего слушания. Раньше я думал, что мне следует посвящать время, посвященное искусству микширования, изучению техники микширования, изучению того, как овладеть прикосновением и чувством фейдера … это были те ещё дни.

Несмотря на то, что это очень важно для нашего ремесла, возможно, тратить время на заполнение наших банков данных великолепной музыкой еще более важно.

Да, это как учеба, и как домашняя работа, но она НЕОБХОДИМА (а также довольно удивительна). Какая другая профессия потворствует тому, чтобы сидеть, слушать музыку (собирался сказать винил, но не хочу быть ненавистником), и называть это подготовкой? Тсс, лучше пусть это будет нашим маленьким секретом.

Несколько лет назад я встретил молодого звукоинженера, который очень расстраивался по поводу его миксов. У него были тонны технических знаний, понимание сигнала, он знал всё вокруг своей консоли и т.д. Никаких проблем ни с чем из этого. Но его миксы были ужасны. Он просто никогда не мог всё собрать вместе.

Мой первый вопрос к нему – какой музыкальный материал он слушает?

Он сразу просветлел и назвал мне имя одного популярного артиста. Я ждал продолжения, но его не было. Он закончил. Он буквально слушал только этого артиста. Фактически, он знал имена всех парней в этой группе, имел все их альбомы, и я уверен, что он знал каждое слово в каждой песне. Я даже немного удивлялся, когда он угощал меня некоторыми интересными фактами об артисте и его группе.

Поймите, что я не испытываю никакой неприязни к этому конкретному артисту. Я знал его очень хорошо, и он и его парни замечательные люди. Я микшировал сотни концертов и даже записал несколько альбомов для артистов в том же жанре. Но давай расширять рамки того, что мы слушаем, мой друг!

Даже если записи, которые он слушал, звучали хорошо (а это далеко не так), и даже если там был удивительный продакшн (его там не было), всё равно нужно расширять свой охват и СЛУШАТЬ  разные вещи.

Основная причина, по которой его миксы никогда не складывались — он слушал записи, которые на самом деле были просто плохо смикшированы. Он помещал плохие примеры в свои банки данных.

Когда кто-то спрашивает меня о том, как я микширую, о том, как я работаю со звуковыми планами, и даже о том, как я применяю эффекты, я люблю с теми поделиться двумя секретными местами: моя коллекция CD и моя библиотека MP3 файлов.

Вы хотите знать, откуда берутся идеи? Проверьте материал, который я слушаю. Конец истории.

Слушание — это то, для чего мы можем, И ДАЖЕ ДОЛЖНЫ, всегда находить время. В следующий раз, когда вы ищете пример идеального рабочего барабана, не будет ли вам лучше, если в вашей голове будет накоплен арсенал идей для этого? И все, кто будет слушать ваш микс, будут вам за это благодарны.

coda_f

Оригинал материала.