Микшируем рабочий mix_snare Full view

Микшируем рабочий

 

Я создал лягушку. Это было не преднамеренно. Естественно, я говорю не про настоящую лягушку, просто посмотрите, что получилось на фото ниже! Вы никогда не читали книгу о микшировании, которая говорит: «сделать на рабочем барабане кривую EQ, чтобы она выглядела, как лягушка в воде». Если читали, немедленно прекратите чтение такой книги. Если серьезно, то когда дело доходит до микширования малого (рабочего) барабана, место за пультом — последнее место, где вы хотите быть.

В создании хорошего звука малого барабана есть три фактора.

1. БарабанOpenEQFrog

Малые барабаны не все звучат одинаково, как и все акустические гитары звучат по-разному. Барабанщики всегда стараются использовать собственный рабочий барабан, потому что им нравится именно этот звук. Каждый малый барабан обладает уникальным звучанием. Это базовый звук для микса. Используйте тот же микрофон и те же настройки эквалайзера с двумя различными малыми барабанами, и вы получите два разных результата.

Посмотрите на три различных малых барабана:
—PDP Blackout Maple Snare
—PDP LTD Classic Wood Hoop Snare
—Pearl Chad Smith Signature Snare

Просто глядя на них, вы можете практически слышать тональные различия:

SnareImage1CH

Материал корпуса, размер барабана, пластики — всё это факторы. Даже настройка влияет на звучание. Рабочий барабан должен быть настроен по барабанному тюнеру. Кстати, настройка может быть низкая или высокая (верно для любого барабана). Постойте рядом с барабанной установкой, когда барабанщик играет по рабочему барабану. Это – тот звук, который вы будете замешивать в микс. Не пытайтесь делать так, чтобы он походил на какой-то другой рабочий барабан.

2. Микрофон

Микрофон – вторая часть в микшировании малого барабана. Часто применяется Shure SM57 из-за его направленности и частотной характеристики. Я опросил некоторых техников и их наборы включают Telefunken M80, Heil PR 22, Heil PR-28, DPA 4099, Granelli Audio Labs G5790, а также модифицированный SM57, предназначенный для узких мест.

И думаю, их конструкции не совсем одинаковы:

SnareImage2CH

Фотографии это хорошо, но давайте перейдем к реальности — посмотрим на спецификации. Они могут иметь различные диаграммы направленности, разную чувствительность, и не все они — динамические микрофоны. Например, Heil PR28 это динамический микрофон, а DPA 4099 — конденсаторный. Хотя эти характеристики говорят о большой разнице в том, как микрофон обрабатывает звук, никогда не следует упускать из виду, что основной фактор – это АЧХ.

Частотная характеристика микрофона влияет на тональные характеристики малого барабана. Возьмем малый барабан, например, Pearl Chad Smith Signature Snare, и снимем его звук тремя разными микрофонами. В результате получим три различных звука. И мы даже еще не трогали EQ .

SnareImage3CHДля сравнения, здесь приведены частотные диаграммы для Shure SM57, Heil PR28, и DPA 4099 (обратите внимание на диаграммы с несколькими линиями — показаны различия в АЧХ, когда звук приходит не по оси микрофона):

Обратите внимание, что рабочий барабан может быть охвачен микрофонами не только сверху, но и снизу. Вот несколько комбинаций, которые ребята отправили мне на этой неделе:
— Ben Salzmann: Shure Beta57 сверху, Shure SM81 снизу;
— Daniel East: Audix i5s и сверху, и снизу;
— Micah Webner: Audix i5 сверху, SM57 снизу;
— Deron Yevoli: Sennheiser MD421 сверху, Heil PR31BW снизу;
— Jamie Ivey: Heil PR22 сверху, Sennheiser e904 снизу.

3. Работа с EQ

Я говорил уже, что это последнее место, где вам нужно быть, и теперь вы знаете почему. Эквализация может потребоваться только после того, когда мы послушаем натуральный звук, и решим какой микрофон и куда поставить.

Например: возьмем малый барабан, настроенный достаточно высоко, и микрофон, который имеет большой подъем в верхнем диапазоне. Будете резать верх при микшировании? Это не совсем верно, ибо вы тогда микшируете вопреки тому, что имеется, а не микшируете с.

На данный момент, вы можете быть и простым, и творческим, как вы хотите. Хотите микшировать рабочий барабан двумя микрофонами? Каким вы хотите слышать рабочий барабан в песне?

Это не вопрос «как мне использовать оборудование?», это вопрос: «как это должно звучать, и как мне туда попасть?» При наличии хорошей комбинации малого барабана и микрофона, у вас есть прямая дорога в эту сторону. (Хотя, я знаю — это не всегда в рамках вашего контроля.)

Мне нравится микшировать рабочий одним микрофоном. Не скажу, что я внезапно не влюблюсь в двухмикрофонный сетап, но один микрофон – это хорошо для начала. Если вы можете получить правильный звук от одного микрофона, то смысл ставить два?

Сумма частей

Рекомендации, приведенные ниже, являются отправной точкой в микшировании рабочего барабана. Требуется учитывать звучание всей барабанной установки (и всей группы – это важно). Правильный звук малого барабана для конкретной песни сам по себе может быть очень плоским.

Вот некоторые идеи микширования, основанные на моем опыте:

Обрезной фильтр (HPF)
Такой микрофон, как SM57 обладает плавным спадом в НЧ-области. Я проигнорирую наличие излишнего низа от него, если замечу положительное влияние на звук. Я не выстраиваю фанатично плоскую АЧХ, когда микширую малый барабан. Если вы используете аналоговую консоль, нажмите на кнопку HPF, и послушайте разницу.

Есть хорошая идея — удалить низкие частоты от все микрофонов, которые не работают в НЧ-диапазоне. Например, используя обрезной фильтр на вокальных микрофонах. Микрофоны малого барабана и тарелок — еще одно хорошее место для фильтра.

Гейт
Я пробовал гейтировать рабочий барабан, но никогда не был доволен результатом, — по крайней мере, именно звуком малого барабана. Я могу повесить гейт на рабочий для какого-то специфического звука, но для обычного микширования я, как правило, избегаю его.

От плохого
Я прогоняю параметриком (установленным на -6 дБ) средний диапазон, чтобы найти зону конфликтующих частот. Вырезаешь какую-то часть спектра, и вдруг думаешь: «сейчас это звучит гораздо лучше». В случае EQ-лягушки, которую я упомянул в начале: я не считаю, что это панацея, и большой подъем на EQ — то, что нужно. Просто несколько дней мне это нравится.

Вылепляйте то, что слышите в своей голове
На этом этапе вы уже должны иметь в голове, как должен звучать ваш рабочий барабан. Это что внутренний эталонный звук. Вы знаете, что звучит хорошо, нужно просто сделать это реальностью. Не слишком ли много щелчка? Или не достаточно? Это идеальный способ достичь желаемого? (Это про пару барабан/микрофон.) Или все-таки нужны какие-то действия?

И здесь я должен сказать: я сожалею. Я сожалею, что я не могу сказать вам точно, что вы можете увеличить или уменьшить, и где это сделать. Все зависит от вашего малого барабана, вашего микрофона, вашего помещения и вашего барабанщика и тогда вы…, может быть — получите правильную точку.

Что говорить, вот несколько мест, для начала:
— Щелчок и присутствие: от 3 кГц до 12 кГц. Чем выше поднимаетесь, тем меньше присутствие и больше щелчок;
— Тело: около 500 Гц, если вам нужно придать какую-то сущность.

Заключение

Знание звучания инструмента, применение правильного микрофона, и затем – работа за микшером. Только так могут создаваться хорошие миксы. И для рабочего барабана — в том числе.

Крис Хафф

Оригинал материала.

Обсуждение