Микшировать в наушниках? headphone_mixing Full view

Микшировать в наушниках?

 

Если вопрос задают часто, например: «Вы микшируете в наушниках?», то мне кажется, он заслуживает обсуждения.

Для начала, вот пара комментариев, которые я получил в ответ на этот вопрос:

Дэвид С. Я отталкиваюсь от наиболее популярной формы прослушивания. Я пришел к тому, что микширую в наушниках, а потом слушаю работу на колонках. Я, конечно, не Рик Рубин, ну так – никто не Рик Рубин.

Дэйв. Я делаю основной микс в наушниках Sony MDR-CD180, потом проверяю на наушниках iPod, потом на маленьких динамиках Logitech и, наконец, в моей машине. Между тем, я могу проверить микс и на стадионной системе.

Я все делаю как надо – мой последний диск даже мои самые привередливые слушатели прокомментировали насчет того, как хорошо всё звучало. (Извините, чуть не сломал себе руку, пытаясь погладить себя по голове).

Оба заставили меня смеяться вслух. Итак, давайте поговорим о микшировании в наушниках.

За

  1. Менее чем идеальные условия для микширования.

Большинство людей, которые используют наушники — делают это по необходимости. Если бы они находились в нормальной акустической среде с хорошими студийными мониторами, они бы, вероятней всего, их и использовали.

Но, поскольку у них нет нормальной контрольной комнаты, они обращаются к наушникам.

Я как-то говорил об акустической обработке студии. Это абсолютная необходимость, как для записи, так и для микширования. Однако некоторые люди просто не могут себе позволить должным образом акустически обработать помещение, в котором работают.

У них есть немного денег, чтобы «вылечить» часть помещения, чтобы получить хорошие, чистые записи. Но когда дело доходит до микширования, частоты летают по всей комнате. Есть огромные пики и провалы в АЧХ самой комнаты. (Моя комната, например, имеет серьезные проблемы в диапазоне 120-160 Гц.)

В этом сумасшествии сложно получить стабильно хорошие миксы. «Выровнять» АЧХ контрольной комнаты помогает только акустическая обработка.

Наушникам, наоборот, — акустическая обработка не нужна. Они везде звучат одинаково.

  1. Повышенная детализация

Большинство людей согласится с тем, что в наушниках вы слышите более детально, чем на студийных мониторах.

Я, например, всегда использую наушники для редактирования. Я хочу убедиться, что не обнаружу потом треск или щелчки в кросс-фейдах и т. д.

При микшировании наушники могут показать вам дополнительные детали таких вещей, как эквализация, компрессия, панорамирование, эффекты (реверберация, задержка), уровни, баланс, и др.

  1. Держать всё в тишине

Большинство из нас существует рядом с другими людьми, в менее чем идеальных условиях. Кроме того, у многих из нас есть основная работа, которая подбирает нашему «студийному времени» синоним «поздно вечером».

Когда я впервые приобрел студийные мониторы, я жил на съёмной квартире, и работать с музыкой мог только по ночам. Я был расстроен, потому что у меня не было шанса реально опробовать мониторы — они могли разбудить соседей.

Против

Очевидно, что существуют определенные причины, чтобы использовать наушники, поэтому рассмотрим и другую сторону.

  1. Ограниченный или преувеличенный частотный отклик.

Одна из причин, по которой мы приобретаем 6- или 8-дюймовые студийные мониторы — с их помощью мы можем услышать, что происходит на нижнем краю частотного диапазона.

Наушники обычно не могут воспроизвести низкие частоты так же, как мониторы. Ведь они, по сути — мини-колонки, поэтому мы не можем ожидать, что они будут бУхать, как 12-дюймовый сабвуфер.

Иногда производители компенсируют это путем увеличения НЧ в своих наушниках. Это не обязательно плохо, но нужно это иметь в виду при сведении в наушниках. Так как они, вероятней всего, не имеют супер-плоской АЧХ, вы должны знать, что наушники делают с вашим миксом, когда принимаете то, или иное решение в процессе микширования.

  1. Искаженный стерео-образ

Когда вы микшируете на студийных мониторах, и панорамируете источник «круто вправо», то вы все равно будете слышать его в левом ухе. Звук будет идти от правого монитора, через ваше лицо в левое ухо.

В наушниках этого не происходит. Если вы панорамируете сигнал жёстко вправо, воспроизведение идет только в правое ухо. Это не обязательно плохо, но вы можете применять панорамирование по-разному при микшировании на мониторах и в наушниках.

Кроме того, «центр» вашего микса может очень отличаться, если микс сделан в наушниках. При прослушивании его впоследствии на мониторах, ничего не звучит так, как будто находится перед вами, между мониторами.

С наушниками всё, что панорамируется в центр, звучит в середине мозга. Это может не показаться проблемой, но такие вещи, как вокал, бас, бочка обычно панорамируются в центр.

Вокал может звучать отлично на мониторах, но слишком громко в наушниках. Нужно как-то найти баланс.

  1. Отсутствие «вау»-фактора

Есть что-то удивительное в прослушивании микса на приличном уровне на хороших студийных мониторах в правильно спроектированной контрольной комнате. Неважно, насколько вы хорошо смикшировали в наушниках, вы действительно много потеряли, если не слышали ваши миксы на мониторах.

Вам нужно как-нибудь провернуть это и насладиться. Во-первых, — это просто удовольствие. Во-вторых, это — отличный способ, чтобы проверить наличие проблем в вашем миксе, которые вы не можете услышать при малой громкости в наушниках.

Слово предостережения: не слушайте на супер-громкости, используя мониторы или наушники. Слушайте на «комфортном» уровне, не насилуйте ваш слух.

Заключение

Это был мой взгляд на микширование в наушниках. Честно говоря, я не думаю, что здесь имеются правильные или неправильные ответы. Вам действительно нужно оценить имеющееся оборудование, контрольную комнату, опыт и бюджет. Если вы сможете исправить ваше студийное помещение и приобрести хорошие мониторы, здорово!

Если у вас нет выделенного студийного помещения, или вы постоянно микшируете в различных средах (в live, или ситуации удаленного микширования), то может быть, стоит приобрести хорошие наушники.

Я имел удовольствие немного продвинуться за последний год, и все контрольные комнаты, которые я использовал, звучали очень разнообразно.

Поскольку они все были временными, я не смог по-настоящему погрузиться и понять их. Итак, сегодня у себя я использую приличное количество акустической обработки. Однако комната все еще имеет некоторые проблемы.

Поэтому я использую наушники, чтобы дать мне меньше «влияния комнаты» при микшировании. Я микширую некоторое время в наушниках, а некоторое время на мониторах. Я нашел — если я буду принимать важные решения в наушниках, а потом проверять их на мониторах, это будет гораздо лучше, чем наоборот.

Самое важное резюме — вам нужно знать, как ваша система звучит. Даже в менее чем идеальных условиях микширования можно получить хорошие миксы. Нужно просто знать, как компенсировать любые очевидные проблемы вашей системы.

Джо Гилдер

Оригинал материала.

Обсуждение