Логистика живого шоу live_logistic Full view

Логистика живого шоу

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Тим Уивер предлагает эффективную практику стандартного подхода к каждому концерту.

Корпоративный мир называет это «рабочим процессом», а мы, в про-аудио, называем его «подготовка шоу», а также «заезд-выезд» или «поставить аппарат». Но ни одно название не является вполне адекватным для описания эффективной практики нашего стандартного подхода к каждому концерту, или к мероприятию.

Когда я работал в течение почти десятилетия в небольшой звуковой компании в Техасе, мне пришло в голову, что у нас недостаточно информации об общих, но жизненно важных аспектах работы в звукоусилении. Поиск в Интернете только подтвердил это.

Есть один способ научиться (если вам повезёт) — через более опытных специалистов. Увы, многим из нас не повезло получить внимание и руководство наставников, или этот опыт был слишком краток.

В результате я собрал этот краткий обзор методик и процедур, которые разработал на протяжении многих лет, будучи владельцем прокатной компании, обеспечивая звукоусиление разовым концертам, местным мероприятиям и региональным музыкальным фестивалям. Это не является окончательной истиной, но я надеюсь, что некоторые идеи, которые здесь есть, принесут вам пользу.

Транспортировка и загрузка

Если вы собираетесь нести что-либо на площадку — остановитесь прямо сейчас. Выясните, как это можно покатить. Все, что заходит в мой грузовик, и выходит из него, имеет колеса. Так же, как мы должны защищать наш слух, мы должны заботиться о наших спинах и коленях, иначе мы долго не протянем.

Дальше — когда все катается, строим или покупаем пару пандусов, чтобы катить стало еще проще. У меня складной алюминиевый 2-х метровый пандус, изначально предназначенный для инвалидных колясок, который является достаточно прочным для всех моих потребностей, но достаточно легким для того, чтобы один человек мог его легко перемещать.

У моего грузовика нет сзади подъёмника (я надеюсь, что скоро появится), поэтому я использую этот пандус, чтобы выкатить всё из кузова на землю или, чаще всего, из кузова прямо в карман сцены или на переносную сцену. Иногда приходится загружаться через двери зала, тогда я кладу пандус через порог.

Внутри площадки или на сцене я использую этот же пандус, чтобы закатить оборудование на эти нелепые лестницы из двух ступенек, множество которых находится зачем-то внутри многоуровневых объектов. Еще один 60-сантиметровый деревянный пандус  также едет со мной, когда я работаю на улице и чтобы добраться до площадки, приходится перетаскивать оборудование через бордюры. Он стоит своего веса в золоте, поскольку помогает продлить жизнь электронному оборудованию, чтобы оно не билось на бордюрах и ступеньках.

Большинство вещей в моем грузовике размещаются по весу. Они должен быть относительно сбалансированными, с большей частью веса над осью и, по меньшей мере, с 10-процентным уклоном в сторону кабины. Я рекомендую проконсультироваться с изготовителем или продавцами грузовиков, если у вас есть какие-либо сомнения по поводу нагрузки, которую вы обычно возите. Еще хочу сказать, что я всё упаковываю в определенном порядке.

Расположение сабвуферов в передней части кузова и топов сзади экономит время. Когда сабвуферы выгружаются, их можно сразу поставить на место, а затем выезжают топы и просто укладываются на сабы. TWRightFlowLoadingChart(После шоу происходит обратное движение.) Я также держу микрофоны, ди-боксы и кабели в задней части кузова, для легкого доступа, это особенно удобно на небольших концертах — просто открыл дверь и взял, что нужно, не разгружая половину грузовика, чтобы до чего-то добраться.

После достижения оптимальной стратегии загрузки кузова, когда оборудование распределено логически и по весу равномерно, сделайте схему, подобную той, что справа (кликабельно), показывающую, где всё стоит, и закрепите её внутри кузова. Я использовал простейшую графическую программу, чтобы сделать эту схему и файл хранится на моем ноутбуке, поэтому я могу распечатать копию для тех, кто помогает мне, но не знаком с тем, как у меня это организовано.

Схема также служит удобным контрольным списком для того, чтобы убедиться, что я ничего не оставлю. Еще одна вещь, включенная в неё, — это те места, где должны быть расположены стяжки, удерживающие всё на месте в кузове.

Предварительные игры

Когда я впервые работаю на площадке, я делаю все возможное, чтобы осмотр всё заранее. Это дает ценную информацию в самых различных областях, таких как: ситуация с электроэнергией, где будет проложен мультикор и сабснейки, путь от зоны загрузки до сцены, ситуация с парковкой и т.д.

Если я не могу заранее физически добраться до места события, я звоню на площадку, чтобы спросить об этих вещах, и/или интересуюсь этим у коллег или коллективов, которые уже работали на этой площадке.

Слишком часто на других шоу, на которых я бываю, я вижу главный стейджбокс мультикора, расположенный рядом с барабанами, потому что именно от них приходит большинство входов. Это не очень хорошая идея по нескольким причинам.

Во-первых, это бельмо на глазу. Наличие этой массы XLR прямо посреди сцены — некрасиво. TWRightFlowSubsnakeА что произойдет, если нужно заменить плохой кабель во время шоу? Вы должны пойти прямо на середину сцены, вот что!

Так что отложите главный стейджбокс в сторону. Я размещаю его обычно на рэке с усилителями мощности, обеспечивая все входы на мультикор через сабснейки. Это удобное место для работы, плюс мне не нужно вставать на четвереньки, чтобы вставить XLR. Это также уменьшает кабельный беспорядок, повышает безопасность и еще больше очищает сцену.

Определения могут различаться, поэтому, чтобы быть понятным — я определяю сабснейки как более короткие 4-12-канальные кабели с входным стейджбоксом, на который приходят короткие XLR-кабели от источников входного сигнала.

Для типичной рок/кантри-группы я обычно прокладываю 12-канальный сабснейк к барабанной установке, для барабанных входов и других инструментов, которые могут быть рядом. Также я прокладываю 6-канальный сабснейк на переднюю линию для вокалов и ди-боксов.

Время от времени я сталкиваюсь с клавишником, которому нужно четыре канала ди-боксов плюс вокал, тогда я прокладываю сабснейк и к нему. Более крупные сцены иногда требуют, чтобы на дальнем конце сцены тоже был сабснейк, чтобы позаботиться о входных сигналах оттуда.

Идея простая. Лучше, чтобы одиночные кабели были короткими, а мультикоры (сабснейки) длинными. Это безопаснее (меньше шансов на отключение), и это чище. Обеспечение чистой сцены — признак профессионализма, в самом хорошем смысле.

Уменьшение количества микрофонных стоек тоже помогает очистить сцену. TWRightFlowGuitarAmpsЯ использую всевозможные когти, хомуты, подвесы и Z-образные крепления вместо стоек, где возможно, и это также благо, ибо не нужно покупать и перевозить так много стоек. На фото справа — Z-образные крепления на гитарном комбо (кликабельно).

Для типичного шоу я беру восемь стоек-«журавлей», две прямые стойки и одну короткую стойку для микрофона басового барабана, и не могу вспомнить, когда я в последний раз их все использовал.

Чтобы ускорить монтаж сцены, я тщательно изучаю райдер и стейдж-плот, чтобы понять, сколько входов нужно группе, и где будут располагаться музыканты. Поскольку монтаж барабанной установки почти всегда заканчивается последним, я начинаю с вокала, затем инструменты и, наконец — барабаны.

Прежде чем барабанщик подстроит под себя установку, я уже заканчиваю TWRightFlowKickMicс остальной группой. С заранее подготовленными сабснейками это всего лишь вопрос размещения барабанных микрофонов и работа с короткими кабелями. На фото справа — инновационное крепление для микрофона на бочке (кликабельно).

Концерт и после него

Разумеется, во время шоу главный фокус направлен на микширование, но мы должны держать наши уши открытыми и для возможных проблем, таких как перегруженные сабы, гул в канале ди-бокса и т.п.

Легко попасться на «туннельное» видение, когда устремление внимания на миксе или его конкретных аспектах прячет другие проблемы, пока они не становятся заметны всем. Другими словами: не сосредотачивайтесь на том, чтобы «отрулить» гитарный звук «как надо», в ущерб общему впечатлению.

Если возможно, пройдите по аудитории во время шоу. Там микс может звучать совершенно по-другому, чем в микс-позиции, и наша задача — сделать так, чтобы звучало хорошо для всех, а не только для нас самих.

Я также пытаюсь пройти сбоку сцены и встретиться глазами с каждым участником группы, чтобы убедиться, что они довольны своими мониторами. Простое внимание, подобное этому, может много значить для группы, и кто знает — они могут просто позвонить вам, когда им понадобится аппарат в следующий раз.

Сразу после завершения шоу идите на сцену, чтобы убрать микрофоны и ди-боксы. Эти предметы имеют отвратительную привычку «уходить», так что убирайте их как можно скорее. Также уберите в сторону мониторы и стойки, чтобы дать группе больше места демонтажа их собственного оборудования.

Кабель остается на месте, так как, пока кто-то ходит вокруг, или хотя бы частично подключен. Если вы начнете тянуть кабели с кучей людей вокруг, занимающихся перемещением предметов и переносом грузов, кто-нибудь может об них споткнуться.

Я сначала собираю FOH-рэк, потом отсоединяю и закрываю амп-рэки и другие кофры, разбираю акустическую систему, а затем вытаскиваю главный мультикор. Обычно к этому моменту уже можно безопасно вытащить оставшиеся сабснейки и кабели, обычно собранные рядом с тем местом, где находился главный стейдж-бокс. А потом приходит время упаковать грузовик … где мы и начали.

Есть еще одна вещь, о которой нужно помнить: водите машину осторожно, когда возвращаетесь домой или на склад. Цель в том, чтобы завтра делать это все снова!

coda_f

Оригинал материала.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение