Кто придумал атомный клок maxresdefault Full view

Кто придумал атомный клок

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

У него двойное инженерное образование по специальностям электротехники и компьютерных наук в Мичиганском университете Анн-Арбор, он специализировался на проектировании аналоговых цепей и провел много лет, консультируя другие компании в различных проектах: лазерной сварки, биомедицинских приборов для кардиологии и пульмонологии.

IgorLevinИгорь Левин — главный исполнительный и технический директор Antelope Audio.

Игорь вошел в отрасль в 1990 году с его первой компанией под названием Aardvark.

Aardvark стал основной компанией, которая применила одной из первых метод DDS (цифрового синтеза) — производство частот цифровым способом. AardSync был первым клоком, который до сих пор используются в некоторых студиях Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.

В 2005 году Игорь основал Antelope с четкими представлением о проектировании лучшего мастер- клока. Наблюдая прогресс в области технологий, он понимал, что должен улучшить то, что он сделал с AardSync и должен перейти на более стабильную базу для клок-устройств. Antelope Audio была первой компанией, позместившей кристалл генератора в корпус, который обеспечивал постоянную температуру. Кристалл — аналоговый компонент, который вибрирует и реагирует на окружающую среду. Для повышения стабильности и контроля над джиттером очень важно поддержание постоянной температуры. Так Antelope представила свою линию устройств под общим названием «изохрон» (Iso- «тоже»; chronos- «время» от греческого).

Игорь любезно поделился своими взглядами на важнейшие аспекты решений при проектировании конвертеров и клоков.

– Независимо от частоты дискретизации, какие важнейшие элементы являются основными в успешных A/D и D/A конвертерах?

– Около 20 лет назад, когда я построил свой первый D/A Конвертор, мне пришлось также построить клок для него. В то же время клок не был продуктом, который вы могли просто купить. Поэтому я построил мой первый клок для моего первого D/A конвертера. Людям понравился преобразователь D/A, но то, что они действительно оценили – это был клок. Благодаря этому, я осознал важность стабильности клоков для цифрового аудио.

Я по-прежнему считаю, что точность клоков является основой для успешного преобразования. В самом деле, микросхемы становятся лучше и цепь артефактов уходит на второй план, а точность временного преобразования вышла на передний план, как никогда ранее. Сегодня хотелось бы сказать, что она составляет по меньшей мере 75% общего звучания. Конечно, есть перечень других важных факторов, таких как надлежащий формат передачи сигнала, лучшее расположение элементов, стабильный источник питания, аналоговые регулятор громкости и др.

– Почему некоторые конвертеры звучат гораздо лучше, чем другие, хотя научные подходы проектирования, связанные с аудио, наверняка хорошо изучены?

– Дизайн конвертеров – одновременно и искусство и наука. Как приготовление пищи. Секрет не в том, чтобы иметь хорошие ингредиенты, а быть специалистом в данной области и объединять их, принимая во внимание, как они взаимодействуют, при этом сохраняя баланс. Слишком много — не всегда хорошо. В отношении науки о звуке, как о колебании волн, есть множество исследований и статистики, но хороший звук это во многом субъективный параметр, складывающийся из тенденций и общественного признания. В результате многие из параметров, которые мы используем для определения качества устройства, такие как THD ( коэффициент нелинейных искажений), сопоставляются с субъективным восприятием качества звука. Эта неоднозначность и заставляет хорошего дизайнера учится жить с ростом его навыков. И, в конце концов, это то, что делает аудио-дизайн искусством.»

– Как же быть с джитттер-эффектом?

– Джиттер является еще одной весьма сложной и спорной темой. Опять же, не верю в простой афоризм — «чем меньше, тем лучше». Я считаю, джиттер может быть использован творчески как дизеринг – один из видов шума. Я объяснял мою философию в одном видео на Youtube. Однако форма джиттера, то, что мы делаем в нашей продукции, является весьма сложной вещью. Если дизайнер не разбирается в тонкостях джиттера, он будет просто его (джиттер) сокращать. Избавление от джиттера, по крайней мере, позволяет вам начать с чистого листа.

– Есть конкретные проблемы в получении цифрового аудио с/на PC/MACs. Достоинства и недостатки USB/Firewire/MADI/других интерфейсов?

– Мы не видим проблем с получением цифрового аудио с/на PC или MAC. Наш специально разработанный USB-чип позволяет нам воспроизводить поток сигнала на 384 кГц. Когда дело доходит до соединения с компьютерами, я думаю, что USB 2.0 и вскоре 3.0 — это современный способ получения  аудио-потока. FireWire — умирающий стандарт, он будет заменен на USB. MADI — это стандарт с ограниченными возможностями, наиболее подходящий из-за длины кабеля и многоканальной составляющей  аудио-потока. По моему мнению, USB 3.0 имеет шанс стать следующим вездесущим стандартом в отличии от Thunderbolt, который является собственностью Aptel (Apple/Intel) и не может быть универсально адаптирован к Windows или ARM-мобильным устройствам.

– Что следует учитывать инженеру, когда он коммутирует высококлассные конвертеры, участвующие в звукозаписи, при условии, что он имеют целый ряд различного цифрового оборудования?

– При подключении конвертеров лучше использовать балансный интерфейс подключения. Это сильно помогает в предотвращении артефактов из-за земляных петель. Следующая вещь для рассмотрения— синхронизация. Для этого лучше всего использовать один центральный мастер генератор для индивидуального подключения Word Clock каждого из устройств.

– Остаются ли вопросы синхронного/асинхронного использования по-прежнему актуальными и сегодня?

– Для USB-соединений следует избегать приемного режима. Синхронный или асинхронный режимы позволяют добиться гораздо меньшего джиттера. Многие конвертеры по-прежнему работают в приемном режиме. Другие – активно пропагандируют асинхронный режим. В нашей конструкции, мы можем использовать синхронный и асинхронный режимы, но нами обнаружено, что наиболее реализованный режим (async) не обеспечивает привлекательность и плавность на взгляд пользователей и требует соответствия драйверов на некоторых операционных системах. Поскольку наше оборудование имеет среди аппаратных возможностей использование режима синхронизации, мы используем его вместо приема асинхронного потока в наш DAC. Преимуществами являются низкое значение джиттера и простота применения без специальных драйверов.

– Требуется ли отдельный мастер-клок ?

– Я всегда рекомендую использовать отдельный синхронизирующий мастер-клок. Только так можно быть уверенным, что цифровые устройства идеально синхронизированы и возможно избежать увеличивающегося джиттера за счет цепочки устройств.

– Как можно уменьшить джиттер?

– Вы должны стремиться к передискретизации, чтобы сформировать джиттер, как это делается в нашей технологии управления джиттером 4-го поколения. При этом в качестве доступного метода сокращения джиттера следует использовать должным образом короткие цифровые кабели, AES вместо S/PDIF, избегайте использования Toslink и наконец, используйте централизованный мастер-клок.

– Нужно ли все еще быть обеспокоенным цифровой перегрузкой или это прошлое?

– Лучше избегать цифровой перегрузки, так как возникающие акустические эффекты, как правило, очень неприятно звучат и не имеют ничего общего с перемодуляцией аналоговой ленты. Для создания эффекта насыщения ленты или компрессии, используйте надлежащие аналоговые устройства с ламповой или трансформаторной схемотехникой . Перегрузка в A/D создает атональную составляющую и звучит просто ужасно. Но для каждого правила есть исключения. Если вы действительно знаете, что вы делаете. то вы можете получить и небольшую перегрузку A/D для определенного типа материала, но это тема для комментариев Боба Каца.

– Конвертеры должны быть «нейтральными» или нет?

– Моей философией является то, что конвертеры должны быть нейтральными. Любая форма звука должна быть сформирована путем использования специальных приборов (эквалайзеры, компрессоры, эммуляторы ленты, лампы, трансформаторы), которые предназначены для этой цели и имеют в большой степени настраиваемость и контролируемость. «Красящие» конверторы сродни фото-камере с объективом розового цвета. Но всегда ли требуется всем вашим фотографии розовый оттенок или розовый «ты»?

– При 24-бит / 96 кГц, становящейся нормой для формата blu-ray , мы приближаемся к порогу, когда дальнейшие улучшения в воспроизведении будет незначительны?

– Да и нет, или как немцы говорят: «jein». 24 бита пока еще не достигнуто. Несмотря на «рыночные» волны информации о 28-32 bit конвертерах, которые используют маркетинговые службы, это не аудио-поток, Воспроизведение современных конвертеров является в настоящее время около 21-22 бит. Лично я не думаю, что большее количество бит имеет большее значения. Однако важное значение имеют более высокие значения частот дискретизации. И вопросов нет, можно сконвертировать сигнал частотой и до 200 кГц (которые могут быть услышаны только вашей собакой), и тот факт, что многие подключаемые модули программного обеспечения работают много лучше на более высоких частотах дискретизации, заставляет уделять внимание этой теме.

Это особенно справедливо для компрессоров и различных плагинов, которые пользуются передискретизацией. Аргументы в пользу точности отсчетов могут быть сделаны и для D/A, где также лучше делать преобразования, сильно увеличивая частоту передискретизации аудио, устраняя некоторые проблемы из-за повышении частоты дискретизации. В настоящее время есть сайты, которые продают ре-мастеринговую музыку с высоким значением частоты дискретизации (352.9 кГц) и вы можете использовать Eclipse 384 или Gold Zodiac для прослушивания этого материала. Дополнительно с Eclipse 384 можно создать свой собственный материал на 384 кГц и реализовать преимущества этого подхода.

Мы благодарим Игоря и команду Antelope за интервью и вклад современных технологий в аудио индустрию.

P.S. На 139-й Конвенции AES, проходившей в сентябре 2015 года в Нью-Йорке, новый генератор Antelope Audio 10MX признан топовым продуктом года.

10mx

 

Беседовал Олег В. , SVIP Group.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Обсуждение